В «Дао дэ цзин» сказано, что, лишь остановившись, но не продолжая поиск, и через недеяние, но не через действие, способны мы достичь мудрости.
Лао цзы пишет:
Много обрел – больше потеряешь.
Крепче бережешь – легче растратишь.
Кто знает меру – не знает разочарований.
Кто ведает предел – не знает поражений.
Этот трактат был манифестом отшельников две с половиной тысячи лет.
«У меня есть чувство юмора, – говорил Крис. – Я просто не люблю шутки. Фрейд говорил, что шутка – это проявление тайной враждебности».
Я не путешествую. Вместо этого я читаю.
Мертон писал: «Тот, кто уединился по-настоящему, не ищет себя – он теряет себя».
Карл Юнг говорил, что лишь интроверт может увидеть "всю глубину человеческой глупости"
Мы впустую тратим жизнь, говорил Джефферис, бегая по кругу, мы все прикованы, будто лошади, к железному колышку на лугу. Самый богатый человек тот, кто меньше всего занят. «Ничегонеделание, – писал он, – великое и благое дело».
В любом случае, не все ли дневники врут? В них слишком много правды, скрывающей большую ложь, либо слишком много лжи, прячущей единственную правдивую мысль
Сократ говорил, что самым ценным его имуществом было свободное время. «Избегайте ноши постоянной занятости», – писал он.
«Мои желания отпали. Я ничего не хотел. У меня даже не было имени. Если взглянуть на это с точки зрения романтика, то я был полностью свободен».
«Чем больше ты понимаешь, тем больше ты понимаешь, что нечего понимать. Установка на то, что мы должны к чему-то прийти и чего-то достичь, – наше главное заблуждение».
Я прячусь за молчанием. Оно - моя защита.
«Сколько же есть вещей, без которых можно жить» – Сократ, 400 год до Рождества Христова
Главная проблема шума в том, что его невозможно игнорировать.
Я предпочитаю встречу умов, а не тел.
В моем представлении два самых больших удовольствия в жизни – чтение и отдых на природе; идеально, конечно, если удается их совмещать.
Склонность к одиночеству, как выяснили биологи, частично заложена в генах. Если у человека низкий уровень гормона окситоцина, который иногда зовут главным химическим элементом, ответственным за общение, и при этом высокий уровень вазопрессина, снижающего эмоциональность, то у него не очень то велика потребность в межличностной коммуникации.
Больше всего он мечтал о тишине: "Я унес бы ее, сколько смог, ел бы ее ложками, смаковал по чуть-чуть, наслаждался вкусом. Я бы ее праздновал".
Или
Но на самом деле проблема в том, что я пытался действовать в мире, о котором не имел ни малейшего представления. ... Когда петля мисс Сапсан разрушилась, меня швырнуло в океан этого неизвестного мира без всякой подготовки, и чтобы выжить, мне не оставалось ничего, как плыть наудачу. Удача мне улыбнулась ... я чудесным образом выжил - и, более того, победил. Но постоянно расчитывать на везение нельзя. Моя ошибка - в том, что я решил, будто смогу попытаться еще раз и мне опять повезет. Уязвленная гордость заставила меня прыгнуть в эти темные воды снова - и на сей раз исключительно по собственной инициативе. ... В итоге я чуть не погиб. Я поступил как самоуверенный недоучка. И чем больше я думал об этом, тем отчетливее моя злость сосредоточилась на совершенно другом человеке. ... Который вообще уже умер. Да именно: на моем дедушке. Он-то знал, кто я! ... И, зная все это, он, тем не менее, не счел нужным меня подготовить. ... И если он скрывал правду, чтобы уберечь меня от лишних страданий, то это значит, что он сознательно мной рисковал. ... Эйб оставил меня без карты и без ключа, без единой подсказки. Без единого намека на то, как мне ориентироваться в этой новой, странной реальности. ... Почему он оказался таким безответственным?
"Потому, что ему было на тебя плевать "
Снова этот гаденький тихий голосок в голове!
Он и правда нуждался в нашей помощи, просто его ещё надо в том убедить.
Война - это вирус, который редко удаётся удержать в рамках одной страны. Он неизбежно будет распространяться.
Обязательность в других запоминается и как будто с ними роднит, даже если вы больше никогда не увидитесь.
Прогнуться по приказу - увы, часть профессии. Но еще и подарок за это взять - блядство.
- Мам, если я буду геем, ты как?
- Я буду очень огорчена.
- Почему?
- Потому что ты будешь очень одинок. Человек, который живет в меньшинстве, всегда чувствует себя менее защищенным.
На "птичку" ехать не рискнула. Знала, что скуплю всех брошенных и покалеченных собак и к ним в придачу кротов, сурков и говорящего попугая. В газетах слово "хаски" не мелькало.