Пол Андерсон — один из самых популярных фантастов во всем читающем мире. Семь раз он становился лауреатом престижнейшей премии «Хьюго» и трижды — «Небьюлы». В каком бы он жанре ни работал — от космической оперы до исторических хроник — все его произведения завоевывали неизменную любовь читателей.
Роман «Сломанный клинок» создан на основе скандинавских мифов и принес своему автору мировую известность.
Ричард Матесон отдал литературе пятьдесят лет, был удостоен самых престижных премий и приобрел репутацию «разрушителя жанров». В его произведениях самым невероятным образом соединились мистика, хоррор, фэнтези, фантастика и даже детектив. Его считает своим учителем «король ужасов» Стивен Кинг. По его рассказу «Дуэль» снял свой первый полнометражный фильм Стивен Спилберг. Культовый роман «Я — легенда» был экранизирован дважды и послужил образцом для писателей, разрабатывающих «вампирскую» тему.
Великий мэтр фантастики Клиффорд Саймак не нуждается в представлении — его имя хорошо известно нескольким поколениям читателей, а его произведения давно стали классикой и служат примером для подражания многим последователям писателя. В этот том собрания сочинений Мастера вошли четыре разных по тематике романа, каждый из которых сделал бы честь любому автору, работающему в этом жанре.
Герой рассказа переносится на машине времени в далёкое будущее и встречает ультралюдей-телепатов, живущих на гигантских плотах, дрейфующих в открытом космосе. Цель их жизни — слиться с первоосновой Космоса, самораствориться. Землянину с ними не по пути…
Три астронавта потерпели крушение на планете, выполняющей все их желания. Но двое не поверили планете. Поверил лишь один, тяжко больной, буйно помешанный...
Отныне им вечно суждено жить в мире, придуманном безумцем.
Несмотря на крошечные размеры судна — не более пятнадцати футов в диаметре — и тот факт, что команда состояла всего из одного члена экипажа, он мог за считаные секунды уничтожить население земных городов.
Первый корабль на Марс потерпел крушение, и теперь единственный уцелевший землянин бредет через раскаленную пустыню — без друзей, без цели, без надежды, без воды…
Опустевшая марсианская деревня дает человеку приют, спасает от смерти. Но какой ценой!
Однажды Дидди Крейг, десятилетний землянин, отправился искать природу Звука, который был слышен повсюду на космической верфи. Но на пути его схватили шпионы йевдов, притворившиеся людьми. И теперь именно от мальчика зависит безопасность самого мощного оружия Земли — огромного боевого корабля — и неприкосновенность биологического барьера вокруг Научного центра.
Писатель-фантаст Мармадьюк Таллинн из рассказа Айзека Азимова «Перст обезьяны» яростно спорил с редактором научно-фантастического журнала «Космические истории» Лемюэлом Хоскинсом по поводу своего рассказа, не желая править часть текста, как того хочет редактор…
Питера Сойера Бигла называют "непревзойденным мастером «фэнтези», «волшебником слова», его имя ставят в один ряд с именами Льюиса Кэрролла, Джона Р. Р. Толкиена, Урсулы Ле Гуин. В книгу вошли фантастические романы «Последний единорог». «Соната единорога», «Песня трактирщика» и рассказ «Нагиня». Эти произведения погружают читателя в волшебную страну, где бок о бок живут сатиры и водяницы, дракончики размером с ладонь и двухголовые змеи, птицы феникс и прекрасные гордые единороги... Смерть и...
В далеком будущем, когда андроид так же привычен, как и домашние питомцы, люди пытаются решать свои семейные проблемы с помощью андроидов. А иной раз настоящих людей перепрограммируют в суперандроидов...
Великий учёный Дуглас Эйд за высказывания о неравенстве граждан и тотальном контроле за ними приговорён верховным судьёй к смертной казни. За оставшуюся неделю жизни ему надо придумать способ избежать казни, но учёный больше думает о своём последнем открытии — «успешном переносе нервных импульсов цыпленка в нервную систему собаки»…
Взбунтовавшиеся андроиды-тоборы воюют против человечества за власть над Землей. На пути к новому порядку они используют самое страшное оружие — киборгизацию, перепрограммирование человеческого сознания. Так они перепрограммировали выдающегося химика Джона Грегсона. Как же людям спасти ученого, который создал биологическое оружие против тоборов?
Люди создали роботов, и роботы усомнились: нужны ли им люди.
На Земле назревает война роботов и людей, несмотря на инопланетную угрозу. Лишь человеческое чувство, проснувшееся у лидера роботов, позволит противостоящим земным цивилизациям найти компромисс.
На Землю тайно прибывает инопланетный посланец, главная цель которого — освободить заточенного миллионы лет назад марсианами Зверя. Дверь его усыпальницы должен отпереть величайший математик, найдя максимальное простое число. Возможно ли это? И что сотворит освободившийся Зверь?
Фанес почувствовал раздражение. Он приготовился применить плазменное ружье, чтобы получить то, что здесь находится. Он даже был согласен учинить массовое убийство. Его намерение совершить то, что религия называет преступлением, не вызывало никаких сомнений.
— Теперь он предупрежден. Нам придется пойти в город и рассказать о нем. Необходимо вызвать самолеты ВВС, чтобы те выследили его с воздуха, и солдат, чтобы прочесали всю местность. Если его можно захватить…
— А кто нам поверит? — с задумчивым видом поинтересовался Том.
Бену не было нужды отвечать. Он знал, что им не поверит никто.
— Думаю, им придется изменить подход, — сказал Джек Беделл, поглядывая вниз. — Объективных доказательств им не найти. Они пытались действовать с установкой, что два человека не могут быть совершенно одинаковыми — но, оказывается, могут… Думаю, они будут искать пару близнецов, которые хоть чем-то друг от друга отличаются. Тут-то, Кэти, дело и дойдет до нас, как мне кажется.
У Кэти от страха застучали зубы.
— Я — я там себя не видела. И — и слава богу! Она мне не нужна!
В руки современного исследователя каким-то образом попадает манускрипт римского ученого Гая Плиния Секунда. Каким образом, он раскрывать не собирается, но готов поведать о содержимом документа. Речь пойдет о мифических существах — нагах, столь почитаемых народами Индии. Плиний собирает различные свидетельства существования нагов, пытается их проанализировать, но вдруг сухой академический текст становится пронзительной историей любви смертного властителя и прекрасной нагини…
Мелкий коммивояжёр Ральф Дрейк очнулся на больничной койке в состоянии амнезии. Что же произошло с ним за последние две недели? Он отправляется по собственным следам и находит себя во Дворце бессмертия в глубинах времени…
Человечество ни года не прожило без войны. За тысячелетия возникло военное искусство, накопились знания и мастерство, оружейные запасы превзошли разумные пределы, как и человеческая самоуверенность, — нет никого и ничего сильнее нас!
А вдруг нашлось?..