Например, блюда из меню я готовлю по устоявшемуся рецепту – их уже давно знают и любят. Но это не значит, что каждый раз я следую рецепту досконально до последнего грамма. Дело в том, что вкус еды зависит от многих вещей. Не только от самих продуктов, но еще от времени года, погоды, моего настроения и настроения посетителей. Каждый раз берясь за готовку, мне приходится учитывать все эти факторы – иногда добавлять немного больше каких-то ингредиентов или наоборот уменьшать их количество, готовить на чуть большем огне, выдерживать выпечку в духовке больше или меньше времени. Эти нюансы я улавливаю исключительно на уровне интуиции и опыта. Магия же требует точности. Я могу повесить заклинание, которое будет кипятить и помешивать глазурь ровно двадцать минут, на таком-то огне и с такой-то температурой. Но пока сама не встану над котелком, я не пойму, сколько и чего нужно для идеального результата.
– А что ты принес? – с любопытством спросил Леон.
– Все то, что рассчитано на две персоны.
– Сам вообще не будешь есть? – сочувственно спросил кустик. – Я, конечно, слышал, что от любви еда в рот не лезет, но не думал, что все так фатально.
Мы поладили не сразу, но теперь я понимала, что у дружбы не обязательно должно быть замечательное начало. Главное, чтобы у неё оказалось достойное продолжение.
Мама обещала отомстить тому, кто подстрелил папу, – мама отомстила. Бриджина Бертрандо не страдала сентиментальностью и не желала мерзнуть на вершинах моральных устоев. Ей всегда нравилось где потеплее, пониже и погорячее. Мне даже иногда казалось, что окажись мама на костре – потребовала бы, чтобы сделали пожарче, а то языки пламени низкие и она не может прикурить от них.
— Дочка, запомни: ищи такого мужчину, чтобы его шея выдержала тебя, его психика — твой характер, кошелек — твои капризы, а он сам смог выжить в нашей семье. И лучше, чтобы он не знал о предыдущих…
Признаться, в жизни мне доводилось драться за многое и со многими. Но чтобы биться с однокурсниками за наставника… Никогда не думала, что фразу «защитить диплом» будет столь буквальной.
— Вы знаете, что дом иногда начинается с табуретки? — зеленые глаза торговки смотрели на как на ребенка, которому родитель долго и терпеливо объясняет важные вещи.
— С табуретки? — фыркнула я. — Не с кирпича?
— Нет, нет! Именно с табуретки. Если вы хотите себе дом, но не знаете, как купить, потому что нет возможности — купите табуретку, и дом появится. Так что, леди… если вы хотите сад — купите розы.
Как-то я ездила в Турцию за дублёнкой, там мы с хозяином лавки так увлеклись торгом, что он едва не остался мне должен. Даже языковой барьер нам не мешал.
Мама меня даже к психоаналитику как-то сводила, когда я подросла, но мой подростковый бунт затянулся. Тот долго и нудно задавал мне глупые вопросы, показывал картинки, и получал от меня не менее абсурдные, но аргументированные ответы. В конце нашей встречи он посоветовал маме запастись успокоительным, но исключительно для себя. Мне же был вынесен диагноз «здорова», только с такой длинной заметкой о свойствах моего непростого характера, что я поленилась это всё даже дочитать.
Ну, что я могу сказать? Мечты имеют свойства сбываться. Правда, мы не всегда оказываемся этому рады.