Она не ходила в атаки. Она не стреляла во врагов. Она не добывала с риском для жизни разведданные. Она не минировала мосты. Она даже не работала. Она вообще ничего не делала. Только сидела в тылу и ждала, пока другие всё сделают за неё. Чтобы победить, ей достаточно было выжить. Выжить в тылу, не на фронте. Всего лишь выжить. Это ведь так просто, верно? Верно?..
Двадцать лет. Двадцать лет любви, борьбы, взаимных уступок и тихих радостей. Двадцать лет, чтобы построить общий дом, вырастить двоих детей и пройти сквозь огонь и воду. Казалось, ничто не может разрушить эту крепость. Он — успешный мужчина, для которого работа давно стала увлекательной игрой, а флирт — её привычным атрибутом. Она — любящая жена, хранительница очага, каждый раз находившая в себе силы простить его «последние» ошибки. Их брак держался на её вере в его обещания. Но у всего есть...
Кризис сорока — не про возраст. Это про выбор. Можно сломаться, прося помощи у предавшего мужа. Можно закрыть глаза, когда дочь идёт на риск. А можно — найти в себе ту силу, о которой и не подозревала. После развода её мир сузился до безнадёжных собеседований и счёта в банке.
*** *** ***
История Дианы о том, как в самом начале конца скрывается шанс на новое начало.
Военный пенсионер умирает от старости в своей квартире и попадает в альтернативное прошлое, период Кавказской войны 1830-60 года. Он не пытается переделать мир, просто приспосабливается и живет, как получается. Естественно, старается найти свое теплое место под солнцем. Немного прогрессорства, только для своего удобства и комфорта. Живет по полной и наслаждается второй молодостью. Не каждому так везет.
Военный пенсионер в возрасте семидесяти пяти лет умирает во сне в своей квартире. Его сознание без спецэффектов и истерик, тихо, просто переносится в тело юноши начала XIX века в Российской империи. Со временем он понимает, что это альтернативная история страны. Он не собирается менять и перестраивать мир. Просто пытается приспособиться к нему и найти свое теплое место под солнцем. Не каждому дается шанс прожить вторую жизнь, вторую молодость.