Цитаты из книг

Постоянное желание писать музыку – это существующая внутри меня жажда выразить свои чувства при помощи звуков, подобно тому как я говорю, чтобы высказать свои мысли. (С. Рахманинов)
Книга представляет собой сборник свидетельств родных и друзей, коллег и поклонников музыки Рахманинова на разных этапах жизни композитора. В ней есть и воспоминания самых близких к Сергею Васильевичу и его семье людей, и мемуары современников, дающие представление об эпохе и времени, в которое жил и творил композитор. Задумывая этот проект, мы видели его второй частью «дилогии», в которую вошли бы книга Оскара фон Риземана «Сергей Рахманинов. Воспоминания» и сборник мемуаров многих героев этих...
Сочинять музыку для меня такая же насущная потребность, как дышать или есть: это одна из необходимых функций жизни. (C. Рахманинов)
Книга представляет собой сборник свидетельств родных и друзей, коллег и поклонников музыки Рахманинова на разных этапах жизни композитора. В ней есть и воспоминания самых близких к Сергею Васильевичу и его семье людей, и мемуары современников, дающие представление об эпохе и времени, в которое жил и творил композитор. Задумывая этот проект, мы видели его второй частью «дилогии», в которую вошли бы книга Оскара фон Риземана «Сергей Рахманинов. Воспоминания» и сборник мемуаров многих героев этих...
Чтобы понять Рахманинова-человека, надо слушать, не мудрствуя, его музыку.
Книга представляет собой сборник свидетельств родных и друзей, коллег и поклонников музыки Рахманинова на разных этапах жизни композитора. В ней есть и воспоминания самых близких к Сергею Васильевичу и его семье людей, и мемуары современников, дающие представление об эпохе и времени, в которое жил и творил композитор. Задумывая этот проект, мы видели его второй частью «дилогии», в которую вошли бы книга Оскара фон Риземана «Сергей Рахманинов. Воспоминания» и сборник мемуаров многих героев этих...
Про Рахманинова не скажешь: «он лучше или хуже других». Просто, он был не такой, как все, и сравнивать нельзя ни с кем. Были люди, которые, не зная Рахманинова-человека, не любили его. Но масса, никогда в своих суждениях не ошибающаяся, покорно и целиком отдавала себя во власть его чудесного искусства. Потому что скромный и замкнутый в жизни, – в музыке, в игре он раскрывал людям прекрасную правду о самом себе.
Книга представляет собой сборник свидетельств родных и друзей, коллег и поклонников музыки Рахманинова на разных этапах жизни композитора. В ней есть и воспоминания самых близких к Сергею Васильевичу и его семье людей, и мемуары современников, дающие представление об эпохе и времени, в которое жил и творил композитор. Задумывая этот проект, мы видели его второй частью «дилогии», в которую вошли бы книга Оскара фон Риземана «Сергей Рахманинов. Воспоминания» и сборник мемуаров многих героев этих...
Фея - это та же ведьма, но выспавшаяся, сытая и в макияже.
Ведьма — это не только ценный мех фамильяра, ворох заклинаний, оптимизм и воля к жизни. Ведьма — это призвание! Сегодня у главной ведьмы Призрачных Миров день рождения, а значит, гуляем все. Тринадцать авторов собрались, чтобы вместе отпраздновать это прекрасное событие и подарить читателям рассказы. О чём? Конечно же о ведьмах и их семьях! Вперёд навстречу приключениям! ЕЛЕНА МИЛАЯ. АЛИСА ВОВСЕ НИ ПРИ ЧЕМ АНАСТАСИЯ ОФЛИДИ (ЛЯГУШОНОК). ВЕДЬМА И ДРАКОН АННА АПРЕЛЬСКАЯ. ВЫБОР МИРЫ, ИЛИ...
Болтовня - это всего лишь сотрясение воздуха. Поступки - вот что важно!
Ведьма — это не только ценный мех фамильяра, ворох заклинаний, оптимизм и воля к жизни. Ведьма — это призвание! Сегодня у главной ведьмы Призрачных Миров день рождения, а значит, гуляем все. Тринадцать авторов собрались, чтобы вместе отпраздновать это прекрасное событие и подарить читателям рассказы. О чём? Конечно же о ведьмах и их семьях! Вперёд навстречу приключениям! ЕЛЕНА МИЛАЯ. АЛИСА ВОВСЕ НИ ПРИ ЧЕМ АНАСТАСИЯ ОФЛИДИ (ЛЯГУШОНОК). ВЕДЬМА И ДРАКОН АННА АПРЕЛЬСКАЯ. ВЫБОР МИРЫ, ИЛИ...
Банкет состоится в восемь.
Предварительная выпивка в семь тридцать.
Эта книжка напоминает рубрику сатирических журналов: «Нарочно не придумаешь». Рассказики, пометенные здесь, смонтированы из реальных фраз, извлеченных редакторами из переводов «любовных романов». Любители юмора, несомненно, оценят эти переводческие «шедевры», оставшиеся «за кадром». Галантные гравюры, сопровождающие наши «озорные рассказы», усиливают комический эффект. Веселого чтения!
Она заморгала глазами.
Эта книжка напоминает рубрику сатирических журналов: «Нарочно не придумаешь». Рассказики, пометенные здесь, смонтированы из реальных фраз, извлеченных редакторами из переводов «любовных романов». Любители юмора, несомненно, оценят эти переводческие «шедевры», оставшиеся «за кадром». Галантные гравюры, сопровождающие наши «озорные рассказы», усиливают комический эффект. Веселого чтения!
Джек опять прислонил ее голову к своему плечу, лаская ее улыбающимся ртом.
Эта книжка напоминает рубрику сатирических журналов: «Нарочно не придумаешь». Рассказики, пометенные здесь, смонтированы из реальных фраз, извлеченных редакторами из переводов «любовных романов». Любители юмора, несомненно, оценят эти переводческие «шедевры», оставшиеся «за кадром». Галантные гравюры, сопровождающие наши «озорные рассказы», усиливают комический эффект. Веселого чтения!
Одним мощным толчком он вошел в нее, и она застонала, восхищенная его точностью.
Эта книжка напоминает рубрику сатирических журналов: «Нарочно не придумаешь». Рассказики, пометенные здесь, смонтированы из реальных фраз, извлеченных редакторами из переводов «любовных романов». Любители юмора, несомненно, оценят эти переводческие «шедевры», оставшиеся «за кадром». Галантные гравюры, сопровождающие наши «озорные рассказы», усиливают комический эффект. Веселого чтения!
Но уж совсем печальная участь постигла у нас Ницше. Этот одинокий ненавистник всякой демократии подвергся у нас самой беззастенчивой демократизации. Ницше был растаскан по частям, всем пригодился, каждому для своих домашних целей. Оказалось вдруг, что Ницще, который так и умер, думая, что он никому не нужен и одиноким остается на высокой горе, что Ницше очень нужен даже для освежения и оживления марксизма.Н.А.Бердяев. Философская истина и интеллигентская правда
«Вехи» – важнейшее философское и общественно-политическое высказывание ведущих представителей русской интеллигенции, прозвучавшее накануне катастрофических потрясений, постигших страну в начале XX века, и действительно явившееся «вехой» в русской интеллектуальной истории. Настоящее издание сопровождается вступительной статьей к.ф.н. Андрея Тесли.
Россия пережила революцию. Эта революция не дала того, чего от нее ожидали. Положительные приобретения освободительного движения все еще остаются, по мнению многих, и по сие время по меньшей мере проблематичными. Русское общество, истощенное предыдущим напряжением и неудачами, находится в каком-то оцепенении, апатии, духовном разброде, унынии. Русская государственность не обнаруживает пока признаков обновления и укрепления, которые для нее так необходимы, и, как будто в сонном царстве, все опять в ней застыло, скованное неодолимой дремой.
«Вехи» – важнейшее философское и общественно-политическое высказывание ведущих представителей русской интеллигенции, прозвучавшее накануне катастрофических потрясений, постигших страну в начале XX века, и действительно явившееся «вехой» в русской интеллектуальной истории. Настоящее издание сопровождается вступительной статьей к.ф.н. Андрея Тесли.
Вообще, духовными навыками, воспитанными Церковью, объясняется и не одна из лучших черт русской интеллигенции, которые она утрачивает по мере своего удаления от Церкви, например, некоторый пуританизм, ригористические нравы, своеобразный аскетизм, вообще строгость личной жизни; такие, например, вожди русской интеллигенции, как Добролюбов и Чернышевский (оба семинаристы, воспитанные в религиозных семьях духовных лиц), сохраняют почти нетронутым свой прежний нравственный облик, который, однако же, постепенно утрачивают их исторические дети и внуки.
«Вехи» – важнейшее философское и общественно-политическое высказывание ведущих представителей русской интеллигенции, прозвучавшее накануне катастрофических потрясений, постигших страну в начале XX века, и действительно явившееся «вехой» в русской интеллектуальной истории. Настоящее издание сопровождается вступительной статьей к.ф.н. Андрея Тесли.
Интеллигенция отвергла Христа, она отвернулась от Его лика, исторгла из сердца своего Его образ, лишила себя внутреннего света жизни и платится вместе с своею родиной за эту измену, за это религиозное самоубийство.
«Вехи» – важнейшее философское и общественно-политическое высказывание ведущих представителей русской интеллигенции, прозвучавшее накануне катастрофических потрясений, постигших страну в начале XX века, и действительно явившееся «вехой» в русской интеллектуальной истории. Настоящее издание сопровождается вступительной статьей к.ф.н. Андрея Тесли.
Интеллигент, особенно временами, впадал в состояние героического экстаза, с явно истерическим оттенком. Россия должна быть спасена, и спасителем ее может и должна явиться интеллигенция вообще и даже имярек в частности, и помимо его нет спасителя и нет опасения. Ничто так не утверждает психологии героизма, как внешние преследования, гонения, борьба с ее перипетиями, опасность и даже погибель.
«Вехи» – важнейшее философское и общественно-политическое высказывание ведущих представителей русской интеллигенции, прозвучавшее накануне катастрофических потрясений, постигших страну в начале XX века, и действительно явившееся «вехой» в русской интеллектуальной истории. Настоящее издание сопровождается вступительной статьей к.ф.н. Андрея Тесли.
Героизм стремится к спасению человечества своими силами и притом внешними средствами; отсюда исключительная оценка героических деяний, в максимальной степени воплощающих программу максимализма. Нужно что-то сдвинуть, совершить что-то свыше сил, отдать при этом самое дорогое, свою жизнь, — такова заповедь героизма.
«Вехи» – важнейшее философское и общественно-политическое высказывание ведущих представителей русской интеллигенции, прозвучавшее накануне катастрофических потрясений, постигших страну в начале XX века, и действительно явившееся «вехой» в русской интеллектуальной истории. Настоящее издание сопровождается вступительной статьей к.ф.н. Андрея Тесли.
Подъем героизма в действительности доступен лишь избранным натурам и притом в исключительные моменты истории, между тем жизнь складывается из повседневности, а интеллигенция состоит не из одних только героических натур. Без действительного геройства или возможности его проявления героизм превращается в претензию, в вызывающую позу, вырабатывается особый дух героического ханжества и безответственного критиканства, всегдашней «принципиальной» оппозиции, преувеличенное чувство своих прав и ослабленное сознание обязанностей и вообще личной ответственности.
«Вехи» – важнейшее философское и общественно-политическое высказывание ведущих представителей русской интеллигенции, прозвучавшее накануне катастрофических потрясений, постигших страну в начале XX века, и действительно явившееся «вехой» в русской интеллектуальной истории. Настоящее издание сопровождается вступительной статьей к.ф.н. Андрея Тесли.
Героический максимализм целиком проецируется вовне, в достижении внешних целей; относительно личной жизни, вне героического акта и всего с ним связанного, он оказывается минимализмом, т. е. просто оставляет ее вне своего внимания.
«Вехи» – важнейшее философское и общественно-политическое высказывание ведущих представителей русской интеллигенции, прозвучавшее накануне катастрофических потрясений, постигших страну в начале XX века, и действительно явившееся «вехой» в русской интеллектуальной истории. Настоящее издание сопровождается вступительной статьей к.ф.н. Андрея Тесли.
Легион бесов вошел в гигантское тело России и сотрясает его в конвульсиях, мучит и калечит. Только религиозным подвигом, незримым, но великим возможно излечить ее, освободить от этого легиона.
«Вехи» – важнейшее философское и общественно-политическое высказывание ведущих представителей русской интеллигенции, прозвучавшее накануне катастрофических потрясений, постигших страну в начале XX века, и действительно явившееся «вехой» в русской интеллектуальной истории. Настоящее издание сопровождается вступительной статьей к.ф.н. Андрея Тесли.
В русском атеизме больше всего поражает его догматизм, то, можно сказать, религиозное легкомыслие, с которым он принимается.
«Вехи» – важнейшее философское и общественно-политическое высказывание ведущих представителей русской интеллигенции, прозвучавшее накануне катастрофических потрясений, постигших страну в начале XX века, и действительно явившееся «вехой» в русской интеллектуальной истории. Настоящее издание сопровождается вступительной статьей к.ф.н. Андрея Тесли.