Крёстная фея Элрана безумно занята. Работает на полторы ставки в университете, где обучает юных фей премудростям их будущей работы, да ещё и добрые дела творит помаленьку. Поэтому, когда однажды вечером к ней заявился принц с просьбой о помощи, она поначалу даже открывать ему не хотела. Однако же тяга к добрым делам взяла верх над усталостью, и теперь несчастной фее предстоит каким-то образом женить принца на царевне, которая никогда не смеётся. Но жизнь и вовсе идёт кувырком, когда другая крёстная фея заявляет коллеге, что намерена устроить её, Элраны, личное счастье.
Сумеет ли опытная, утомлённая и по-своему циничная фея, вовсе не ощущающая себя молодой, увидеть свою жизнь в совершенно новом свете? Примет ли на себя роль невесты? А если да, то кто из мужчин окажется лучшим кандидатом на роль жениха?
Добро должно быть мудрым. Отчего-то многие думают, будто доброе сердце с легкостью заменит здравый смысл. Однако помните: подставлять спину врагам, в тридцатый раз наступая на одни и те же грабли, — признак не доброты и всепрощения, а скорее отсутствия интеллекта. Подлинное добро не имеет отношения к идиотизму.
— Вам не ко мне, — холодно отчеканила я. — Я — крестная фея. А вам нужна золотая рыбка. Адрес: синее море. Звонить три раза.
— Работаешь с ними, работаешь, учишь. Стараешься сеять разумное, доброе, вечное. А выходит что?
— Я думаю, как раз разумное, доброе, вечное и выходит, — задумчиво подбодрила меня Мелюзина. И столь же задумчиво добавила:
— Только не из того места.
Добро должно быть выстраданным. Легко быть добрым и любить окружающих, когда от людей в жизни своей ничего плохого не видел. Не слышал дурного слова, не страдал от человеческой жестокости и безразличия, не познал боли предательства и обмана. Вот только такое добро мало чего стоит. А вы попробуйте любить человечество со всеми его пороками, насмотревшись и нахлебавшись того, на что это самое человечество способно. Не сможете? Ничего страшного, вас к этому никто не принуждает. Вот только в таком случае не надо изображать из себя добряков. Сумели? Вот тогда вы и есть воистину доброе существо.
Творить добро надо исключительно там, где оно действительно нужно; в противном случае результаты могут оказаться воистину разрушительными.