Два дурака на чемодан алмазов
Год выхода: 2017
Серия: Дураки и дороги (#1)
АИ с попаданчеством. Два дурака, перегруженные мифами современной пропаганды, но «вооружённые» чемоданом алмазов, да ещё суперкомпом попадают в 1900 год. Внимание! Есть лёгкий, завуалированный стеб над «попаданческим» жанром.
Самолёт для валькирии
Год выхода: 2017
Серия: Дураки и дороги (#2)
Продолжение приключений двух братьев с супер-яхтой и алмазами в 1900 году. Начало см. «Два дурака на чемодан алмазов». (Внимание! Лёгкий, завуалированный стеб над попаданческим жанром!)


Солноворот
Год выхода: 1968
«Солноворот» - одно из лучших произведений известного кировского писателя А.А. Филева (1915-1976). В многоплановом романе автор поднимает важные проблемы нашей жизни, рисует выразительные образы партийных работников, тружеников колхозной деревни, представителей интеллигенции. Писатель говорит о борьбе нового с тем, что мешает движению вперед, об ответственности руководителя перед народом, зовет к принципиальности, честности каждого всегда и во всем, высокой требовательности к себе и другим.
Советская микробиология: на страже здоровья народа. История советской микробиологической науки в биографиях некоторых её представителей
Год выхода: 2021
Книга, которую держит в руках читатель, посвящена жизни и научной деятельности учёных, ставших основателями школы советской микробиологии и её крупнейшими представителями. Данная школа явилась достойной преемницей русской микробиологической школы, прославилась значительными открытиями и обеспечением эпидемиологической безопасности на территории Советского Союза, обрела мировую известность. Н.Ф.Гамалея, Д.К.Заболотный, Л.А.Зильбер, З.В.Ермольева, М.П.Чумаков, А.А.Смородинцев – эти люди с полным...
Невидимка
Год выхода: 2019
Повесть с элементами фантастики, но во многом имеет сходство с реальными событиями. Можно считать, что это социальная фантастика на основе происходящего в нашей жизни. Немного мистики и маленькие вкрапления эзотерики разнообразят изложенное. Сочинение больше для ума чем для развлечения. Приятного прочтения. Для оформления обложки была использована художественная работа автора.
Малыш
Год выхода: 2020
Доктор, чье имя переводится как "последний", ведет обычный прием пациента с бесплодием. Что он может сказать человеку в ситуации полного отчаяния? Как понять его и дать надежду? Всего несколько абзацев, способных изменить ваш взгляд на жизнь…
Расчет на прочность центробежных насосов
Год выхода: 2021
Рассмотрена проблема прочностного расчета улитки, импеллера и крышки центробежных насосов. Написана для обмена опытом со специалистами по нефтяным центробежным насосам.
Таблетка
Год выхода: 2020
Одной из причин невроза называют внутренний конфликт между амбициями и возможностями. Причин для таких конфликтов величайшее множество. Многие из них создаются искуственно, чтобы что-то продать. Другие – самим человеком, в стремлении стать «единицей», перестав быть «нолём». Конфликтуют научное и религиозное мировоззрения, гуманитарное и экономическое. В обществе этот конфликт элегантно решается на уровне фармакологии. Потребление антидепрессантов в «цивилизованном» мире зашкаливает. На фоне...
Регистрация некоммерческих организаций. Пошаговая инструкция
Год выхода: 2020
На первый взгляд процесс учреждения и регистрации некоммерческой организации не представляет большой сложности. Однако разнообразие организационно-правовых форм и особенностей регулирования каждой из них создаёт множество неявных, но существенных нюансов. Анализируя и разбирая саму процедуру регистрации, остановимся подробнее на проблемных моментах и особенностях создания той или иной некоммерческой организации. Об этом и многом другом рассказывает Малкова Татьяна, главный специалист-эксперт...
Thermae Sebastianus (игривая трагедия о Бахе)
Год выхода: 2020
В игривой трагедии рассказывается история о возможной тайной встрече Себастьяна, Карла и Готлиба, которая могла состоятся в 1747 году в Берлине. Иоганн Себастьян Бах (31.03.1685 – 28.07.1750) – композитор, скрипач, клавикордист, клавесинист, виртуозный органист. Герман Карл фон Кейзерлинг (01.07.1696 – 30.09.1765) – граф, поклонник и друг Иоганна Себастьяна Баха. Иоганн Готлиб Гольдберг (14.03.1727 – 13.04.1756) – клавесинист-виртуоз и композитор, состоявший на службе и живший у Германа Карла...
Что такое постулат практического разума?
«…Постулат есть положение, которое, хотя и не доказано, но принимается (все же) за истину, ввиду теоретических или практических целей, принимается, следовательно, на веру.Но практический разум, требующий признания истинной свободы, действительного бессмертия, реального бытия Бога, будет верою разумною и не мертвою лишь тогда, когда своим доказательством он будет иметь само дело и притом – дело общее…»
Что значит «стать самим собою»?
«…Вся древняя философия была таким блужданием и пришла к полному отрицанию истины, когда Пилат, задав вопрос «что есть истина», не стал даже дожидаться ответа, потому что уже заранее был твердо убежден, что никакой истины нет. Европейская новая философия повторила блуждания и пришла к тому же отрицанию…»
Философ-чиновник
«Гегель, можно сказать, родился в мундире. Его предки были чиновники в мундирах, чиновники в рясах, чиновники без мундиров – учителя, а отчасти, хотя и ремесленники, но тоже – цеховые. Все это отразилось на его философии…»
Философия одурманивания
«…Есть разные виды опьянения: у одних оно выражается в слезах, у других – в смехе, у третьих – в разрушении. К последнему типу принадлежит и Ницше: «он представляет трагического мыслителя, живущего среди цивилизации сократовского типа», по определению вдумчивого критика Лихтенберже; он смотрит на мир глазами пессимиста Шопенгауэра…»
Искусство подобий (мнимого художественного восстановления) и искусство действительности (действительное воскрешение)
«Искусство как подобие – подобие всему, что на небе и на земле – есть воспроизведение мира в том виде, как он представляется внешним чувствам; оно есть воспроизведение неба и земли, но неба и земли не как выражения Божественной воли, а как действия слепых сил природы, не только не управляемых разумными существами, но и признанных ими за богов…»
Живое и мертвенное восприятие истории
«…Определение истории как только мысленного воспроизведения прошедшего доказывает, что у дающих такое определение есть только мысль да воображение, а чувство и воля здесь ни при чем. Не допускающие действительного, живого воспроизведения прошедшего доказывают этим, что они сами мертвы…»
Жизнь как опьянение или как отрезвление
«Если в основу жизни мира положить опьянение, то такой мир будет миром падения. Конечно, и войну, и папскую непогрешимость можно также производить от опьянения, одурманивания, омрачения разума. Высшею же степенью опьянения можно объяснить и происхождение новой германо-тюркской империи. Жажда власти, превозношения, обуявшая основателя новой империи и требующая больших вооружений, должна привести к конечному падению…»
К статье «Философ черного царства»
«В безумном бреде Ницше можно вычитать нечто великое. В первом произведении его, как последователя Шопенгауэра, можно обнаружить злую сатиру на прославленного пессимиста. Шопенгауэровскую волю, вернее – похоть Ницше заменяет вакхическим началом, и когда к этому опьяняющему началу присоединяет аполлоновское, то это – не отрезвление, а лишь похмелье. Этот спутник опьянения, это тяжелое болезненное состояние и есть пессимизм. Если волю заменить вакхическим началом, то мир будет оргией, а...
Конец философии
«Безусловность кончины мира, трагической его гибели или же бесконечное множество кончин мира (если допустить предположение «вечных возвратов») – вот исход учения чтителя Антихриста Ницше, заставляющего Заратуштру проповедовать «благо войны»…
Критицизм как игра или развлечение
«…„Критика“ Канта относится к состоянию несовершеннолетия, чего однако сам Кант не сознает. В критике суждения, то есть суждения эстетического, дается следующее определение эстетическому состоянию: „это состояние есть отсутствие практических потребностей и практического безразличия, – состояние игры, чистое, играющее созерцание“…»
Мефистофель как выразитель «светской культуры»
«…Вся философия XVIII века была лишь освобождением от «суеверий», и Франция в этом смысле была освободительницею Германии; а потому, если Фауст – немец, то Мефистофель – француз, хотя и родившийся в Англии (как известно, научившей Францию «свободомыслию»)…»
Мировая трагедия
«…Все языческие религии, философские системы и художественные произведения были проявлением опьянения, обмана, блуждания. Если опьянение лежало в основе, то аполлоновские образы не были действительностию. Гуманизм, скрывавший от себя умирание и рождение (сыновство), не был поэтому представлением действительности…»
Моральная казуистика Канта
«Позволительно ли убивать, защищая себя или другого?» (можно бы и так сказать: «О личном праве убивать из любви к людям»). «Могу ли я солгать, чтобы спасти себя или другого из затруднительного положения?»
Наследие Канта
«…На непродуманном признании неизбежности розни основана и «Критика практического разума». Порок розни положен в основу нравственной системы Канта. Этот философ принадлежал к эпохе «просвещенного абсолютизма», он перенес принцип этого абсолютизма и в мир нравственный…»