Автор делится любопытными наблюдениями о том, как тысячи людей распадаются на эпизодические сценки в метро Москвы. Рассказ ведется от лица девушки, размышляющей на короткий миг над той небольшой, но значимой частью жизни, которую она проводит в подземке, и людьми, которые там обитают.
Представьте: обыкновенный город-миллионник. Достаточно оживлённый перекрёсток, пекарня на углу. Каждый день молодой мужчина заходит минут на сорок, чтобы попить кофе с молоком и пообщаться с продавцами о том о сём. В этот раз он нашёл простой ответ на важнейший для многих вопрос…
Оглянись, задумайся, не забыл ли ты свои корни, обратил ли внимание на то, какое яркое солнце встретило тебя этим утром. Остановись и с этого момента начни замечать каждый приятный момент, которым Господь хочет тебя вознаградить. Не можешь? Тогда читай "Благодать Божью" и перезагружайся.
Как часто вы спешите в жизни? Как часто пользуетесь метро и попадаете из-за этого ли в странные и порой глупые ситуации? А вот герой этой короткой истории проживает однотипную серую жизнь в вечных бегах за работой и за остальными проблемами. Пока однажды что-то не изменится.
Рассказ опубликован в журнале "Иностранная литература" № 6, 1989 Из интервью писательницы: ...Меня не раз предупреждали, что в литературе иллюзии опасны, не скатиться бы до банальности, не дойти до памфлетов и розовых романчиков. Но я готова бросить вызов литературной позиции мужчин, которые боятся даже крохи сентиментальности — как бомбы — в священном порядке разума и хорошего вкуса. А я не боюсь рисковать...
Шамай Голан (род. в 1933) — известный израильский писатель. Родился в Польше; во время Второй мировой войны оказался в России, в сибирской ссылке. В 1947 году эмигрировал в Израиль. Закончил Еврейский университет в Иерусалиме. Многократно избирался председателем Союза израильских писателей. Ныне — советник по культуре в посольстве Государства Израиль в Москве. Лауреат ряда литературных премий. Рассказ «Похороны» был включен в изданную в Нью-Йорке антологию лучших современных рассказов мира.
Небольшой рассказ, в котором уместились вопрос о смысле жизни и ответ на него, лохматый пес в кустах и мальчик из далекого прошлого, гоняющий палкой деревянное колесо. Ах, да – и, конечно, кошка.
Магическая М, уМиротворяющая, безМятежная, Манящая, дышащая теплом… Московский метрополитен пронизывает всю нашу жизнь, незаметно становясь ее неотъемлемой частью. Время в подземке течет по-своему. Его можно там потерять или, наоборот, найти.
Мир человека втиснут в рамки стереотипов, порожденных животной волнующей природой. Даже постигая тайны мироздания, люди не в состоянии порвать с влечением плоти, жадностью, высокомерием. И все же они – первые, в ком Космос настолько четко осознал себя, что не мог не решиться на безнадежный диалог.
Молодой Вова, бросивший институт, борется с алкоголизмом, работой и призраками прошлого. Прожить очередной год ему помогают странные встречи: больной старик с попугаем, бродячий поэт-тунеядец и другие не менее интересные личности. Что же объединяет этих людей с Вовой?
Содержит нецензурную брань.
К чему приводят игры с сознанием и мозгом?
Две истории расскажут о двух мужчинах. Один зайдёт слишком глубоко во внутренний мир, чтобы избавиться от страхов, а другой окажется снаружи себя не по своей воле.
Пострадав в детстве от преступлений нацистов, главный герой становится охотником за избежавшими наказания нацистами, и однажды находит того, кому хотел отомстить…
Современный хештег "Яжемать" используется не всегда в положительном понимании. Скорее наоборот, можно критиковать мать за недостойное отношение к ребенку. "Как же она сожалела о многом в своей жизни и главный укор, это ее сын, которого чуть не сгубила."
Цени своё время. Смысл этой фразы я понял совсем недавно, ознакомившись с историей Владимира Сергеевича Емельянова, такого же заядлого любителя порыбачить, как и я. Если коротко, то акцент нужно ставить на втором слове, а если читатель хочет узнать почему, то не сочтёт за труд прочитать записанную мною за Владимиром Сергеевичем историю его более чем странной жизни.
Наверное, в жизни каждого наставало время, когда всё окружение, работа и среда становились противными и невыносимыми. В такой ситуации оказалась Серена, которая однажды решила изменить свою Жизнь раз и навсегда…
Автор — известный словацкий прозаик, серьезно заявивший о себе в 70-е гг. Действие его романа-эпопеи происходит на стыке XIX и XX столетий, вплоть до конца первой мировой войны, вызвавшей подъем национально-освободительного движения, в результате которого Чехословакия обрела государственную независимость. История семьи Пихандов как в фокусе отражает судьбы многих поколений словаков, страдавших под игом королевской Венгрии и Австро-Венгерской монархии.
История создания величайшего испанского романа «Дон Кихот» – под совершенно неожиданным углом!..
«Рыцарь Печального Образа» – не в гениальной прозе, но в суровой реальности!..
Интриги и свары «гениев пера» – или как минимум наглецов, считающих себя таковыми…
Фантасмагорически забавная картина быта и народов Испании XVII века!
У девочки, девушки, женщины с необычным именем Микаэла и судьба должна быть необычной. В детстве она меняет бабушкины агатовые бусы на пластмассовые и подкладывает яблоки под майку, чтобы оптически увеличить почти отсутствующий бюст. Потом, в переломные 90-е, изучая журналистику, попутно торгует на вещевом рынке. Позже судьба забрасывает ее в Германию. Было ли это бегством? Нет, скорее попыткой проверить себя на прочность. В Германии Мика выходит замуж за психиатра, с которым не соскучишься,...
Я постигал азы лихого братства – Строителей, с утра и до темна – Не жаждал я ни славы, ни богатства – Я жаждал чести, знаний и добра. Перед вами предстает замечательный, своеобразный дневник жизни одного творческого человека, жизнь которого принадлежала его любимому делу – строительству.