Моя оценка:
У меня только один вопрос: зачем? Ну напишите «где-то в далекой галактике…» и ваяйте что душа просит. Никто слова худого не скажет. Но поместить героев в реальную земную историю и так небрежно с этой самой исторической действительностью обойтись… это вопиет Клио.
Граф берет в плен тридцать викингов и тут же рубит головы им на плахе. «Пленники в ужасе сбились в кучу». Это викинги, значит, сбились… в ужасе… Ага. И все как один в сознании. Оружие сложили, а теперь в ужасе. Какая прелесть! А героиня, проходя мимо казненных, желает им счастливой загробной жизни в их суровом скандинавском раю. Особо прелестный момент, надо сказать!
Викинги, оттого и были огромной проблемой и занозой в заднице старушки Европы, что в плен их можно было взять одним единственным способом - вырубить до потери сознания на поле боя. Потому что попасть в свою вожделенную Вальхаллу они могли одним единственным способом - пасть в бою. Все! Даже смерть от старости считалась некомильфо и старики уходили в бой в первых рядах. А уж сдаться в плен и сложить голову на плахе - это такой позор… Так что все, на что мог рассчитывать граф в реальности - притащить дюжину бессознательных полумертвых викингов и прибить их не приводя в сознание. Ну или подлечить и «опосля» казнить. Но никто бы там в ужасе жаться не стал. Не те времена. И нравы не те. И уж тем более не стала бы героиня желать им счастливого посмертия, скорее плюнула бы презрительно.
Граф советует солдату вызвать куртизанку. Кого вызвать? Кого?!! Нет, обозные девки и другие представительницы древнейшей профессии были. Вопросов нет. Но куртизанка, это, как-бы помягче сказать, женщина высокого сословия но легкого поведения. Вы уверены, что она бы снизошла до солдата? Я уже молчу, что сам термин появился веке в пятнадцатом на юге континента, а у нас тут как-бы Англия сурового девятого.
«Она же еще совсем ребенок, лет девятнадцать…» Ребенок, значит… девятнадцати годиков. Если у вас мир драконов или эльфов, которые живут по тысяче лет не напрягаясь, то да… ребенок. Если брать современный мир Земли, то тоже вопросов нет. У нас великовозрастным младенцем лет сорока никого не удивишь. Инфантилизм шагнул в массы. Но побойтесь Бога! В те благословенные времена люди жили мало, потому жили быстро. К двенадцати воин, в пятнадцать уже армию в поход ведет, а к тридцати уже обзавелся положенными наследниками выдал замуж дочерей, крепя сословные связи, и, скорее всего, погиб в бою. До старости в нашем понимании там мало кто доживал. И к девятнадцати годам девица уже троих бы нарожала, а четвертым была беременна. Не факт, что все дети выжили бы, но рожала бы их она стопудово. Вот такую реальность феодал девятого века принял бы без вопросов.
Это все общедоступные и широко известные факты не требующие каких-то специальных изысканий, чтобы учесть их при создания исторического фона. Зачем автор так сурово обошелся со своими героями, даже предположить не берусь.
Ах, да… и вот эти вот «опосля», «окромя», да из уст графа… Это отдельная прелесть. Читаешь про английского феодала, а в глазах русский Ваня в лапотках и косоворотке. Импортозамещение в чистом виде.