Об автореподробнее
Родился: 15 ноября 1930 г., Шанхай, Китай
Умер: 19 апреля 2009 г., Лондон, Великобритания

Джеймс Грэм Баллард — британский писатель, одна из крупнейших фигур английской литературы второй половины XX века.

Родился 15 ноября 1930 в Шанхае в семье британского дипломата. Во время Второй мировой войны находился вместе с родителями в шанхайском японском концлагере для гражданских лиц. После освобождения переехал в Лондон, где по окончании школы поступил в ВВС Великобритании. На Балларда большое влияние оказало искусство сюрреализма. С 1956 стал публиковать рассказы в научно-фантастических журналах. В 1961 вышел его первый роман The Wind From Nowhere — как и последующие два — написанный в жанре романа-катастрофы.

В 1970 выходит десятый сборник рассказов Балларда — The Atrocity…

Джеймс Грэм Баллард — британский писатель, одна из крупнейших фигур английской литературы второй половины XX века.

Родился 15 ноября 1930 в Шанхае в семье британского дипломата. Во время Второй мировой войны находился вместе с родителями в шанхайском японском концлагере для гражданских лиц. После освобождения переехал в Лондон, где по окончании школы поступил в ВВС Великобритании. На Балларда большое влияние оказало искусство сюрреализма. С 1956 стал публиковать рассказы в научно-фантастических журналах. В 1961 вышел его первый роман The Wind From Nowhere — как и последующие два — написанный в жанре романа-катастрофы.

В 1970 выходит десятый сборник рассказов Балларда — The Atrocity Exhibition, принёсшая писателю скандальную известность. Включённые в книгу рассказы лишь самым отдалённым образом подпадали в категорию НФЛ. Балларда и раньше меньше всего интересовали такие аспекты НФЛ как прогресс, технологии, будущее, иноземные цивилизации — его основное внимание было сосредоточено на изменении психологии человека в силу самых экстраординарных обстоятельств. The Atrocity Exhibition перенесла акцент прозы писателя с психологии на психопатологию: отныне герои Балларда были одержимы различными идеями, фобиями и болезненной страстью к насилию.

Кульминацией нового периода творчества стал роман Crash, в котором писатель установил сексуальную связь между человеком и автомобильными авариями (их процессом и последствиями), доведя героя до полной одержимости проектированием смерти в автокатастрофе. В романе Баллард устами своего героя разработал смерть для Элизабет Тейлор, в другом рассказе того же времени был написал план убийства Жаклин Кеннеди. Американский издатель вернул рукопись обратно в Англию с пометкой «Автор явно патологически болен». Следом вышли романы The Concrete Island и High-Rise, также представлявшие психологическое искривление сознания человека, загнанного в безвыходные ниши большого города.

Отходом от урбанизированной тематики стали романы The Unlimited Dream Company, Hello America, Empire of the Sun. С 1980-х новая тема Балларда — раскрытие тёмных сторон человеческого подсознания в поступках обычных людей, впитавших тщательно измеренные автором микродозы насилия — романы Running Wild, Cocaine Nights (и его более разработанная версия Super-Cannes), Millennium People.

Баллард признаётся одним из ведущих английских языковых стилистов и провидцев. У него охотно берут интервью на злободневные темы, хотя сам писатель мало появляется на публике, не участвует в какой-либо общественной или литературной деятельности Великобритании. С 1970-х Баллард жил в лондонском пригороде Шеппертон. Последний роман Kingdome Come вышел в 2006.

В январе 2008 вышла автобиография Балларда Miracles of Life, и в интервью газете The Sunday Times Баллард сказал, что в середине 2006 ему поставили диагноз «рак простаты», и это подвигло его написать автобиографию.

Скончался Баллард 19 апреля 2009.

Империя солнца
Суперканны
15 рассказов
Избранные произведения в одном томе
Нулевой потенциал
Смерть Вселенной. Сборник


Садок для рептилий. Часть 1
Чужая агония (сборник научно-фантас...
Великие научно-фантастические расск...
Водный мир
Высотка
Автокатастрофа
Искатель. 1970. Выпуск №2
Звёздная улица, вилла номер пять (З...
«Если», 1993 № 05-06
Узнавание
Зона ужаса
Хрустальный мир