Иногда события в жизни одними людьми остаются незамеченными, тогда как для других эти же события могут оказаться очень важными и даже знаковыми. Воспоминания о них пройдут тонкой нитью через всю жизнь, согревая душу даже в самые сложные и тяжелые времена. Разноцветные бусины других событий будут нанизаны на эту тончайшую нить и превратятся в прекрасные, бесценные бусы ручной работы. Когда эти нити рвутся, бусины разлетаются в разные стороны, внося в жизнь опустошение, обиды и склоки. Те же, что...
В 2050 году я столкнулся с тем, что абсолютно потерялся в инновационной Москве. Я выполнял одни и те же действия ежедневно, и настолько привык к рутине, что не замечал, что жизнь моя проходит мимо. Однажды в свой обеденный перерыв, я невольно стал участником монолога, который перевернул всю мою жизнь. Тогда я мысленно вернулся в 2020 год и, проснувшись ото сна наяву, понял, что виной всему прогресс, неудержимо меняющий облик мегаполиса вот уже 30 лет.
Кто как не Шут может говорить о серьёзных вещах несерьёзно? Короли смеются над собой, не видя за кривлянием чужого взгляда на него. Кто как не Шут, блаженный, пройдёт этот путь до конца, познавая мир и себя в нём.
Перед вами несколько "сказок", которыми развлекает себя Шут по дороге. Они адресованы всем и одновременно никому. Приглашаю вас проследовать за ним, чтобы послушать, что этот чудак там сочинил.
Этот рассказ писался весной, хотя надежды были осенние. Да, весной, апрель месяц был. В ноябре я познакомился с очаровательной девушкой — она стопроцентно подходила под мой идеал девушки — и сразу же в нее влюбился, не прошло и тридцати секунд кстати. Но этой влюбленности не суждено было превратиться в настоящую любовь. Из-за этого я очень сильно страдал, мое сердце разрывалось на мелкие частицы от одной только мысли, что она не моя, что ее целует кто-то другой, а не я… Но при этом я никогда не...
Фёдор Михайлович Тризны — молодой столичный психотерапевт, эстет, оппозиционер и материалист. Волею случая он оказывается в посёлке Береньзень среди лесов и болот. Там выжившие братки из девяностых боятся нечистой силы, гастарбайтеры и "фашист" умирают от внезапного сексуального перевозбуждения, участковый майор — честный и похож на Дэвида Боуи, а тела и души врачует чухонская ведьма из чащи. Фёдор будет глубоко анализировать, зло иронизировать, тотально охреневать и постепенно проникаться...
Многообразие форм самовыражения – краеугольный камень выживания социума.
Попроще?
Если не будет изобразительного искусства, литературы, кино и других культурных проявлений людей, будет гораздо хуже, чем если они будут.
И лучше, чтобы их было как можно больше.
Разного и разных людей.
Много.
Тогда наш мир будет разнообразным.
Красивым и цветным.
Нужно уметь увидеть, услышать и понять.
Постараться.
Попробовать.
Получится.
Обязательно.
Автобиографический роман о страннике, который путешествует по непонятным и загадочным местам, пытаясь увидеть и осознать реальность такой, какая она есть. Вокруг течет жизнь – неприглядная, но естественная. Смерть, нищета, разруха, болезни сосуществуют бок о бок со счастьем, любовью и радостью бытия. Как разобраться в этом нескончаемом потоке жизни и понять, что в ней важно, а что нет? На этот вопрос путник и ищет ответ. Он ищет истину, и рано или поздно истина улыбнется в ответ на его улыбку....
Голова сломанной статуэтки – первый рассказ данного автора. Тут рассматривается тема сущности человеческой природы. На примере главного героя можно увидеть как раз таки путь, полный самых разных жизненных трудностей. Однако не это важно. Рассказ показывает то, как человек сам по себе пуст, и только природа человека, полученная не нами, является настоящей.
В свои девять лет Матвей очень отличается от одноклассников. Он не любит Новый Год, а зимние каникулы предпочитает проводить в школьной библиотеке. И всё потому, что, вместо волшебника с белоснежной бородой, в красной шубе и с мешком подарков, к нему приходит самое страшное чудовище. В существование которого никто и никогда не поверит. Именно так и думает Матвей, пока в его жизни не появляется друг, с которым, оказывается, можно не только весело проводить время, но и победить чудовище! Чтобы...
Документальный рассказ, касающийся проблем современного человека, не равнодушного к своему месту рождения, к своей родине, к своему дому. От простых действий каждого зависит судьба страны, города, счастье простых людей и будущего поколения. В наших руках изменить качество жизни, главное понять, что самое важное начинается с нашего дома, места, где мы родились, выросли, там где мы теперь живем и будут жить другие, после нас.
Большая Медведица с начала времен смотрит с неба на землю. На одиноко стоящую гору, вершина которой формой своей напоминает медвежью голову. На животных, которые бродят по всему свету. На людей, которых на Земле осталось только двое.
Эта история о непрерывности времени и конечности эпох, о безграничной любви, которая живет даже после смерти, о том, как важно каждому до конца исполнить свое предназначение. Дереву. Камню. Женщине. Мужчине. Девочке. Медведю.
Автор, Игорь Викторович Шуган, физик, доктор физ.-мат. наук, выпускник МГУ им. М.В. Ломоносова, долгое время работает за границей, большей частью в странах Азии – Корее и Тайване. Увлекается написанием стихов в японском стиле «хайкай», философски-религиозными проблемами нашей жизни. Неоднократный призёр и дипломант международных конкурсов хайку. О книге. Включает подборку стихов автора в стиле хайку, стихов свободного стиля, литературные зарисовки и наблюдения автора .в разных странах мира, а...
Главный герой пьесы А. Наймана «Жизнь и смерть поэта Шварца» (2001) домогается Государственной премии и любыми способами пытается устранить конкурентов. Он утверждает, что в свое время получил «две лиры» — от Пастернака и от Ахматовой, одну из них впоследствии вручил Бродскому, а «другую оставил себе». Многие ценители литературы полагают, что прототипом главного героя является поэт Евгений Рейн.
Роман сербской писательницы Иваны Димич «Арзамас» — это причудливый сплав драмы и прозы, трагедии и комедии, вымысла и реальности. Тема романа — взаимоотношения матери и дочери, старой матери и стареющей дочери, одна из самых важных экзистенциальных тем. Мама «чудит», но мама не виновата. Страх смерти, «арзамасский ужас» Льва Толстого, счастье предчувствия, горечь любви, смех и слезы. Перед читателем проходит галерея персонажей, населяющих современный Белград — врачи, адвокаты, водопроводчик,...
Основоположник марийской литературы С. Г. Чавайн в своем романе рисует картины жизни и быта крестьянства и сельской интеллигенции в предоктябрьский период. В романе показана острая классовая борьба крестьян за землю. Непримиримость различных слоев населения отражена во взаимоотношениях между представителями местной власти и учителем Ветканом Григорием Петровичем, выходцем из трудового народа.
Главный герой выигрывает крупную сумму денег, но, за долгие годы, не находит ей достойного применения. Брошен женой, озлобленный на весь мир, он видит сны про Путина и Медведева. Влюбляется в проституток, пьёт и дебоширит, тратит деньги направо и лево. Стремится попасть в тайное общество извращенцев, откуда управляют всем хаосом, именуемым — мировой порядок.
Жизнь с героином — не жизнь. Это становится понятно после второго, максимум пятого укола. Когда осознаёшь, что теперь уже никогда не сможешь вернуться на два шага назад и быть прежним человеком. Мир делается другим. Без надежды, без любви. Без веры в то, что дальше будет лучше. Понимание, того, что дальше будет только хуже, не останавливает. Избавиться от белого порошка становится невозможно. Порой выбор состоит только из зол.
Всё в мире звучит. Даже если не слышно. Но и каждое слово в тексте — потенциальный звук. Перед вами авторский эксперимент: соната, запечатленная пером на листе. В трех частях ее затронута тема любви и дружбы между мужчиной и женщиной: I часть. Любовь. II часть. Дружба. III часть. Отношения. И, как и положено сонатной форме, есть главная партия и побочная. В их диалоге коснемся каждого аспекта. Партии развиваются в своих тональностях. Главная же — ре бемоль мажор. При написании было прослушано...
Роман известного писателя ГДР посвящен борьбе немецких антифашистов против гитлеровского режима в годы второй мировой войны. В центре повествования группа немецких патриотов, возглавляемая коммунистом Георгом Хайнике. Вдохновленные успешным продвижением советских войск, громивших фашистские полчища, антифашисты захватили власть и установили демократические порядки в одном из немецких городов. Основное место в романе отводится показу организаторской и пропагандистской деятельности немецких...
Героиня рассказа, юная творческая, раскрывает своё сердце, открывает свои добрые порывы: изливая всё самое сокровенное из своей души, она создаёт сборник «Добрые рассказы». Не лишённая амбиций, девушка мечтает, чтобы её рассказы увидел мир. Однако, именно здесь юную писательницу ждут сложности. Это история о творческом поиске о том, зачем писать. Рассказ написан от первого лица, хоть и не является автобиографическим. Это ответ автора на вопрос: нужно ли писать, для чего я это делаю.
В романе «Натюрморт с часами» (2000) Ласло Блашкович (р. 1966), уже знакомый читателю по роману «Ожерелье Мадонны» (М., Центр книги Рудомино, 2016), в свойственной ему поэтической манере рассказывает о трагической судьбе выдающегося сербского художника Богдана Шупута (1914–1942), преломленной в судьбе его модели и бросившей отсвет на наших современников, о проблеме выбора и ответственности за него.
Сборник пьес с самыми разными историями: Легенда о человеческом мальчике и девочке с орлиными крыльями;Мишка ищет в старом цирке красный шарик;Трое пережидают ливень в заброшенной лачуге;О тех, на чьи плечи не должна была свалиться такая ответственность;Путь от несвободы к…;Звёздный человек и полночь встречаются на крыше людского дома;
Террор XIX века, атомные бомбардировки Японии, Нюрнбергский процесс, становление дома Романовых, расследование смерти Бруно Шульца, эффект памяти в концентрационных лагерях; сага о людях, нациях и эпохах, о борьбе тайных обществ против фашизма, сатиры против религии, анархизма против капитализма. «План D накануне» — тематический ответ системе мира, в которой властвует черный юмор, и интонационный ответ американской постмодернистской прозе XX века — переносит героев разбойничьих романов эпохи...
Нет праздника в мире главнее, чем Новый год, когда творятся чудеса, а у людей сбываются их самые заветные мечты. Пусть это происходит и не сразу, и не всегда так, как это представляется, но… происходит!.. Так и с героями историй, что рассказаны в этом сборнике. Какие-то из произведений уже раньше видели "свет", какие-то публикуются впервые. В любом случае всех их объединяет одно – Новый год и те чудеса, что случаются с его приходом. А они случаются!.. пусть даже перед этим людям приходится...