В романе «Мастер сглаза» представлен редкий для русской литературы жанр — brain-fiction. Да и в мировой литературе он встречается редко: можно упомянуть разве что «Мертвую зону» и «Воспламеняющую взглядом» Стивена Кинга. Главный герой — обычный человек, однако его желания могут буквально перевернуть мир. Он может защитить или уничтожить, остановить зло или принести смерть. Не может мастер сглаза только одного — управлять своими желаниями. Как и любой из нас. Автор «Мастера сглаза» предлагает...
Конец XX века. Врач-нейросоучастник Чарльз Рендер помогает своим пациентам посредством моделирования их снов и фантазий. Он берется излечить от желания видеть слепую от рождения Эйлин Шалотт, но лечение идет не так, как планировал доктор Рендер.
«Мастер-Ломастер», первое произведение серии, как и большинство книг Павла Шумила — необычное чтение. Автор смело подходит к жанру «киберпанк» с необычной стороны, доводя до абсурда идею полностью автоматизированных городов — «Машин для жилья» — и убедительно разоблачая её несостоятельность.
Перед Вами вторая книга серии «Мастера фантастики». Фирма «Полярис» совместно с издательством «Авотс» продолжает выпуск многотомного издания для любителей и ценителей фантастики. Мы стараемся выполнять свои обещания и печатаем два произведения, которые до сих пор не издавались на русском языке. Это роман известного английского писателя Джона Уиндема «Кракен пробуждается» и роман знаменитого американского фантаста Клиффорда Саймака «Космические Инженеры». Уиндем знаком нашему читателю, как...
…Я видел Разум. Я вижу, но не могу поверить! Они такие же, как мы. Они… прекрасны, — казалось, Канов не находил слов. Вдруг его голос дрогнул. — Господи, какая прелесть… кажется, разгерметизация… Астероид. Я всё забыл, не успел увернуться… Но я видел!..
Панасенко Л.Н. Мастерская для Сикейроса: Сборник научно-фантастических рассказов и повестей. / Худож. А. Семенов. М.: Молодая гвардия, 1986. — (Библиотека советской фантастики). — 271 стр., 80 коп., 150 000 экз. Планета запрограммирована как произведение искусства… Больная совесть материализуется вдруг в Черного человека, а разумный Смерч влюбляется в земную женщину… Повести и рассказы, включенные в сборник, отличаются вниманием к загадочным явлениям природы и мотивам поведения героев в...
Попытки постичь непознаваемое иногда приводят к самым неожиданным открытиям. Но до каких пределов простирается право исследователя на вмешательство в прошлое? Что важнее – знание или вера? Этот вопрос волновал человечество во все времена. Оказывается, ответ на него не в силах дать не только жители Земли, но и обитатели других планет.
Возможно ли из оцифрованного человеческого сознания создание искусственного интеллекта? Каким он будет? Как повлияет на его развитие то, что он создан на основе человеческого мозга? Сможет ли избежать пороков, что были у донора прежде?
Мы потерпели крах. Нас осталось очень мало. И единственный наш шанс — устремиться к звёздам.
От автора:
Ранее творчество, связующий рассказ между вторым и третьим романом цикла «Вымирание».
Рассказ о несветлом будущем человечества, жестокости выбора и морали, людском равнодушии и безысходности, толкающей на страшные поступки. Произведение заставляет задуматься о том, в правильном ли направлении мы движемся и не стоит ли нам сменить курс, пока не поздно.
Миссис Тейлор волновалась за ребёнка, девочка совершенно не хотела есть. Её муж Алберт, разводивший пчёл, предложил покормить кроху маточным желе, веществом огромной питательной ценности. Ведь питаясь только им, личинка пчелы за пять дней увеличивает свой вес в тысячу пятьсот раз. Ребёнок быстро пошёл на поправку. Худая, впалая грудь с торчащими рёбрами стала полной и круглой, как бочка, а животик выдавался вперёд. Странно, впрочем, но руки и ноги не увеличились в размерах в той же пропорции....
"То, что случилось со мной, многие расценят как бред, выдумку сумасшедшего или нездоровую фантазию, вызванную психотропными веществами. Я и сам не верю себе. И именно поэтому пишу эти строки. Быть может, они заставят меня поверить, что произошедшее не приснилось мне в кошмарном сне и не привиделось в бреду…" Фантастический рассказ о приключениях во времени и возможных последствиях.
Далёкий мир будущего. Существует Зелёный пояс Галактики, существует Мёртвый пояс Галактики (остатки древних цивилизаций). Авантюристы ашаны отправляются в опасное путешествие по исследованию древних миров и поиску забытых технологий. Их пытаются опередить другие расы.
Любой поклонник шахмат дорого бы дал, что бы сыграть с Полом Мерфи, непобежденным гением XIX века. Именно поэтому знаменитый гроссмейстер, не смотря на скепсис в отношении оккультных наук, соглашается на участие в парапсихологическом эксперименте.
Повесть «Мать» — взволнованный монолог космонавта, который собирается в дальний, возможно, безвозвратный полет к спутнику Урана, где обнаружили уникальную безбактериальную биосферу, а также приемлемый температурный режим и воздух, которым может дышать человек. Мать космонавта, в которой угадываются все женщины-матери, украинская земля и образ Матери-Природы, величественная в своем самоотречении. Именно она обеспечила все незаметные на первый взгляд, условия для полета сына. Она привила ему...
Мать — это повесть о землянине, психологически зависимом от матери. Зависимость приводит его в гигантскую матку; ему удается завязать общение с пленившей его великаншей и превратить «утробу» в свое постоянное жилье. Во многих отношениях эта повесть была даже лучше, чем роман Грех межзвездный. Начитавшись критики на фрейдизм, Фармер придумал сюжет, который заканчивался буквальным возвращением в материнскую утробу. В «утробу», то есть в исполинских размеров самку не из нашего мира, которая...
Майкл Суэнвик – американский писатель-фантаст, неоднократный лауреат множества литературных наград и премий («Небьюла», «Хьюго», Всемирная премия фэнтези, Мемориальные премии Теодора Старджона и Джона Кэмпбелла, премии журналов «Азимов», «Локус», «Аналог», «Science Fiction Chronicle»), создатель знаменитого цикла «Хроники железных драконов». «Мать железного дракона» – завершение трилогии, начатой романами «Дочь железного дракона» и «Драконы Вавилона». Жанровую принадлежность этих книг можно...
В последующем повествовании роботы играют не столь важную роль, однако эта повесть служит своего рода мостиком между циклом о Трех Законах Роботехники и «Стальными пещерами», первым романом из эпопеи об Элайдже Бейли и роботе Дэниеле Оливо. Действие происходит в 2425 году по хронологии Айзека Азимова.
Человечество — на грани небытия.
Не помогут ни политики, ни армия — потому что они уже попросту продались новым "хозяевам Земли".
Продались СКААИТАМ Странным существам из неведомых далей космоса, захватившим власть уже почти над всей Вселенной.
Теперь бросить вызов захватчикам-"чужим" могут только ТРОЕ.
ТРОЕ, за которыми стоит не сила оружия, но — сила древнего Знания...
Действие разворачивается в 2073г. Планета испытывает колоссальную проблему с перенаселением, и целым рядом сопутствующих факторов, таких как голод, усугубляющаяся криминогенная обстановка и прочее... Международным научным сообществом, предлагаются различные варианты решения столь непростой задачи, но все они либо непримиримо радикальны, либо являются лишь отсрочкой перед неумолимо надвигающимся глобальным экологическим и пищевым кризисом. И только один проект под кодовым названием DarkBridge...
Представляем вашему вниманию авторский сборник рассказов, публиковавшихся с 1952 по 1979 год, – самое полное собрание короткой прозы автора. Собрание блестящих идей, многие из которых получили развитие в его романах. Редчайшая коллекция от одного из самых выдающихся фантастов в истории литературы – впервые под одной обложкой. Рассказы смешные и тревожные, философские и приключенческие, поэтичные и циничные, иллюстрирующие самые разные направления научной фантастики. Снова и снова, облекая свою...
"Я вообще никогда не понимал, почему в «Гостье из будущего» все только в прошлое летают. Если она машина времени, то ведь и в будущее может?"
А так же на заявку, как ИИ разных поколений относятся друг к другу.
"Машина времени" - первый научно-фантастический роман Герберта Уэллса, описывающий путешествие в мир будущего, населенный двумя видами существ, в которые превратился человек: морлоков, обитающих в подземном мире и обслуживающих машины, и хрупких элоев, совершенно не приспособленных для труда. За тысячелетия и те и другие практически лишились разума, превратившись в полуживотных.