Имя американского писателя-фантаста Боба Шоу не очень хорошо известно широкому читателю. Предложенные в этом выпуске серии «Клуб „Золотое перо“» романы «Человек из двух времен», «Дворец вечности» и «Миллион завтра» представляют для любителей этого жанра несомненный интерес. Автор, строя нередко сюжеты с элементами детектива, затрагивает проблемы, которые понятны и близки современному человеку: не столько научные, сколько моральные и этические, раскрытые через сложный духовный мир его героев.
После глобальной катастрофы на заимке в лесу выжила семья. Неожиданно Семен обнаруживает возле заимки следы незнакомого человека. День за днем незнакомец кружит вокруг заимки, но не показывается на глаза хозяевам. Чем объясняется столь странное поведение? Рассказ «Человек из леса» участвовал в онлайн-конкурсе «Коллекция фантазий», одну из тему которого задала редакция журнала «FANтастика».
Алесь Куламеса - белорусский фантаст, автор рассказов, публиковавшихся в журналах «Мир фантастики», «Реальность фантастики», сборнике «Миры Ника Перумова. Хьервард», фэнзине «Шалтай-болтай» и других изданиях. Рассказ «Человек из леса» участвовал в онлайн-конкурсе «Коллекция фантазий», одну из тему которого задала редакция журнала «FANтастика».
Насколько глубокими и необъятными могут быть океаны? На этот вопрос даже сейчас никто не сможет дать конкретный ответ. Казалось бы, человеку подвластно все в этом мире. Вода, земля, воздух – давно уже изучены вдоль и поперек. Придуманы корабли, гребные и парусные, деревянные и стальные, на паровой тяге и на атомной. Изготовленные из железа и стекла субмарины бороздят неизведанные глубины, словно рыбы. Каждый день тысячи судов рассекают темную, леденящую душу водную гладь почти так же легко, как...
В новую книгу научно-художественной фантастики саратовского прозаика Олега Лукьянова вошла повесть «Человек из пробирки», которая нацелена против довольно распространенной идеи о том, что искусственно созданное человеком существо (робот, гомункулус) может быть равным своему создателю или даже превосходить его; с помощью художественных средств автор раскрывает уникальность духовного мира человека, воспроизвести который, по его убеждению, не под силу никаким искусственным методам, никаким...
Что мы знаем об истории человечества? Насколько информация, передаваемая нам из поколения в поколение, соответствует истине? Откуда мы и как долго живем на земле? Артем отправляется в отпуск на Кавказ. По трагической случайности, он взаимодействует с технологией древней цивилизации и попадает в прошлое. Там он понимает, что имеет ген, позволяющий ему использовать остатки технологий древних. Однако люди, живущие в обществе того времени, лишены такой возможности. Артем ставит перед собой цель —...
Роман "Человек из телевизора" — эта попытка обращения к поэтике попаданства, где маленький человек не пытается опрокинуть Время, но все равно убеждается, что от перемены мест слагаемых сумма меняется
Весной 1943 года в Тунисе по узкой горной дороге бежал голый парень. За ним гнался танк. Парню удалось попасть двумя камнями в командира танка и механика водителя, танк потерял управление и сорвался вниз. Все это видел капитан американских войск, который подобрал парня. Парень ничего не помнил – ни как его зовут, ни откуда он, не знал языков тех мест, не представлял где он и что происходит. Он начал быстро осваивать английский язык, ему нашли имя и прошлое, но память к нему не вернулась. Это...
Эта книга – продолжение первой части «Человека каменного века». В конце которой ее главный герой – Анг обретает молодость и память о своем прошлом. Его старый друг Север, вынужденный остаться на Земле на 6,5 тысяч лет, обнаруживает, что жена Анга – Эва оставила ему сообщение, в котором говорилось, что Север стал сказочно богат. Средств оказалось достаточно, чтобы купить и начать обустраивать планету, осуществив давнюю мечту колонии инопланетян, живущих на правах аренды в 236 секторе...
И. Варшавский — прежде всего юморист. Подавляющее большинство его рассказов держится на пародийном переосмыслении традиционных тем и сюжетов современной научной фантастики. Человек с большим жизненным опытом и сложившимся мировоззрением, он пришел в литературу со своими определившимися вкусами и критериями. Богатое воображение помогает ему придумывать неожиданную фабулу и находить необычные сюжетные решения. Он мастерски владеет композицией короткого рассказа. Парадоксальные, иногда даже...
Человек, получивший всемогущество, рассказывает свою историю. Он пытался помочь людям, сделать их жизнь легче и счастливее, но что-то постоянно шло не так…
Старик Нэмо не знает, как и где появился на свет. Безумец ли он — или только внешне напоминает человека? Нэмо помнит лишь каменный обломок в кольцах Сатурна, где обитал со своей возлюбленной Ноной, полеты без крыльев, жизнь в подводном городе мариноидов и схватки с врагами и чудовищами глубин.
Повесть «Человек на метеоре» (1924) написана Р. Каммингсом, одним из родоначальников и королей американской пульп-фантастики.
Роман является продолжением "Очага на башне", но может читаться и как практически самостоятельное произведение – хотя в нем действуют те же, что и в "Очаге", герои, постаревшие на семь-восемь лет. "Человек напротив" написан в излюбленном автором жанре социально-психологического детектива, события которого развертываются в альтернативном мире. Временная развилка здесь совсем недалеко отстоит от нашего времени – альтернативный мир порожден победой кремлевских путчистов в августе 1991 года. Само же...
Трехметровые гиганты, населяющие планету Дилбия, совсем не похожи налюдей. Человечество пытается установить с ними дружеские контакты, но отсутствие взаимопонимания препятствует этому. Для разрешения очередного конфликта нужен человек, обладающий ловкостью акробата и терпением святого. Выбор пал на Джона Тарди. Действуя где умом и находчивостью, а где силой и ловкостью, землянин заставляет дилбиан изменить свое мнение о людях.
В далекие времена люди свои самые заветные мечты о прекрасном воплощали в образах сказок, преданий и былин. Шли века, и человек все больше постигал тайны окружающего его мира, приобретал знания, учился управлять законами природы. Наш век поистине замечателен. Ведь мы стали свидетелями превращения сказки в быль.
Два существа — один предок. Каждое из них — продукт 5 миллионов лет генетических преобразований и эволюционного развития. Каждое прошло через изменения — искусственные и естественные — действовавшие извне и изнутри — до тех пор, пока ни одно из них не перестало сколько-нибудь напоминать общее предковое существо. Имя предкового вида было Homo sapiens. Это были мы.
Известный актёр теряется между реальностью, декорациями к новому фильму и собственными галлюцинациями.
Скромная девушка не боится никаких неожиданностей, потому что пережила войну и гибель родителей.
Талантливый хирург незаметно превращается в безжалостного убийцу и диктатора.
Бывший сотрудник спецслужб кардинально меняет род занятий, становится известным и уважаемым человеком, но это не приносит ему спокойствия.
Социальная фантастика, приключения и психологический роман в одной книге.
Долина Дар на Венере обладает уникальным микроклиматом. Любое существо, попадающее туда, впадает в анабиоз и может находиться в этом состоянии неизмеримо долго. Однажды жители Венеры решили организовать выставку находок из этой долины. Среди экспонатов было множество образцов сохранившейся с древних времён флоры и фауны. Но наибольший интерес у венерианских учёных вызвал один загадочный экспонат — Морган Грац, человек с Земли.
Заглядывать вперёд — всегда интересное занятие, поскольку воображению можно дать полную свободу действий и вызвать к жизни множество, казалось бы, фантастических картин. Но не менее увлекательным может быть оглянуться назад, хотя здесь, конечно, у воображения будет гораздо меньше свободы. Каково было происхождение рас? Неужели все мы — жёлтые, чёрные и белые — возникли от одних предков? Насколько далеки от истины антропологи? Отис Клайн задумался над этими вопросами, и, поскольку он писатель...
В книгу вошли впервые публикуемая на русском языке научно-фантастическая повесть Станислава Лема «Человек с Марса» — о противоборстве людей и искусственного мозга-убийцы, фантасмагория «Конец света в восемь часов» — о безумном ученом, придумавшем порошок для уничтожения Вселенной, и роман «Астронавты» — о путешествии на Венеру.
Однажды, недалеко от великого Рима, появляется человек, одетый в тунику из странной материи и говорящий на латыни с необычным акцентом. Через некоторое время он начинает мастерить удивительные вещи и механизмы…
В центре фантастического романа — судьба талантливого ученого Артамонцева, занимающегося исследованием природы Пространства-Времени. Читатель знакомится с ученым в период его работы в Интерполе. Его деятельностью заинтересовалось Международное Агенство по изучению глобальных проблем (МАГ), круг интересов которого был связан с проблемой Пространства-Времени. Президент Агенства приглашает Артамонцева на работу, в которую ученый вносит существенный вклад, создав новое техническое решение аппарата...
Приключения Йохана, Маргит и Роувема продолжаются.
Пойдёт ли новый диктатор по стопам деда, который пытался построить сбалансированное, справедливое и процветающее общество, или же выберет путь террора, стирая грани между правосудием и местью?
Какие дела остались у Маргит в родном городе?
Что заставило Йохана полностью изменить свою жизнь?
И почему кто-то не верит в гибель Дария и продолжает его разыскивать?
Социальная фантастика, приключения и психологический роман в одной книге.
Произведения Сергея Абрамова — это подлинные «городские сказки», в которых мир фантастического, мифического, ирреального причудливо переплетается с миром нашей повседневной реальности. Эти сказки местами веселы, временами — печально — лиричны, но оторваться от них, начав читать, уже невозможно…