«Ардальон Михайлович Тихомиров был тогда совсем еще юноша, несмотря на то, что ему шел уже двадцать четвертый год; он был еще мальчик наружностью и душою. Столичная жизнь, в которую он окунулся недавно, приехав из отдаленной провинции, сопутствуемый благословением родной матери, бедной вдовы-чиновницы, собравшей на поездку единственного сына в столицу за карьерой последние крохи, не успела еще наложить на него свою печать преждевременной зрелости. Окончив курс лишь гимназии, он не мог...
«…Созревали они вразнобой, потому, вскрывая зеленую корку, никогда нельзя было заранее сказать, какой каштан попадется: мягкий, молочно-белый — такой особенно сложно было освободить от кожуры, не повредив! — или блестящий и твердый. Круглый — или похожий на беретку. Все они со временем тускнели, съеживались, терялись в квартире, став никому не нужными; разве что, кот мог выкатить старый каштан из-под дивана и погонять его минуту-другую. Но до середины октября каштаны были сокровищем…»
«…дом Берри Бона втиснулся между особняком Хеджисов и гостиницей: низкий, узкий, с выкрашенным грязно-розовой краской фасадом, химерами на крыше и добротной кирпичной трубой. Он не был смешон или уродлив, но вид имел такой, словно ему изрядно пришлось поработать локтями, чтобы пробраться в переулок Нашептников.
Таков был и сам Берри Бон…»
— Вы верите в рождественского гнома?
— Конечно нет. Как можно верить в того, кто не существует? Это сказочный персонаж, такой же, как Красная Шапочка или Гензель. Я даже в детстве в него не верил. Конечно, по традиции я вешал носок на камин и даже утром обнаруживал в нем монету, но знал, что ее положили туда родители, точно так же, как и длинный, перевитый ленточками леденец в форме посоха…
Сказать по правде, Томас никогда толком и не курил. Сигарета раз в несколько месяцев — вряд ли это может считаться. Да и сигарета эта всякий раз давалась Томасу с большим трудом — он буквально заставлял себя вдыхать отравленный, гнусный дым. Но это было необходимо. Потому что пачка еще не закончилась. Он еще не все знал. От автора: Обещанный давным давно Тиму Вернеру рассказ про психопата. Он, правда, еще что-то говорил про боевик — но боевик я не умею. Я умею только про войны, которые...
По стеклу скользили улитки редких крупных капель. Листья беспокоились, шумели, кидали мерцающие тени на гладкую поверхность стола. Анна сидела на диване, рядом с ней лежала книга в мягкой обложке. «Эмма». Анна задумчиво терла лоб рукой. Это была действительно очень странная книга. То есть, она была написана прекрасным языком, и все в ней было красиво и правильно, кроме одного невероятного эпизода — в книге совершенно точно была упомянута беременная женщина. Беременная женщина! Это же какая-то...
Когда-то, в незапамятные времена (а может, и в те времена, до которых нам с вами еще предстоит дожить) жило существо по имени Хомо. Существо это было мужеского пола, обладало густой растительностью, сильно смахивающей на шерсть, объяснялось с соплеменниками с помощью нечленораздельных звуков и не имело хвоста лишь по чистой случайности — в общем, чертовски напоминало наших предков, которым мы обязаны своим двуногим и разумным существованием. И вот однажды, теплым весенним днем, одним из тех...
Герои этих рассказов — боги и герои, учёные и мистики, космические пираты, простые служащие и даже компьютерные программы. Что их всех объединяет? Одиночество, а также вечные попытки это одиночество исправить — что и приводит к рождению историй с их участием, от киберпанка и чистого фэнтези до сатиры в современном антураже.
От автора:
Когда-то я собрал часть своих рассказов с Имхонета, Грелки, Вконтакте и ЖЖ в один сборник. Получилась такая разножанровая-разностилевая солянка.
История Паганини XXII века.
Мальчишка из бедной семьи становится знаменитым на всю Галактику музыкантом, который умеет играть на уникальном инструменте, способным управлять силами воды. Но всегда ли подобный дар — благо? Что если из-за этого судьба поставит тебя перед выбором — спасти собственную жизнь или предать?
Рассказ занял 5-ое место на конкурсе «Азимута» и был напечатан в журнале.
«Идеальная компаньонка». Я рекламу в сети увидел, случайно. Особых услуг не искал намеренно…
В общем, я связался с этой фирмой, уточнил, может ли компаньонка посетить один отдалённый адрес. Мне ответили, разумеется, никаких проблем, прибудет в течение часа…
Исследовательский корабль «Джоконда» терпит крушение над неизвестной планетой. Трое астронавтов Гас, Йер и Эрн становятся пленниками местных аборигенов, которые собираются принести их в жертву своим богам. Но, прежде чем это происходит, пленники становятся свидетелями странного обряда — битвы между двумя местными племенами за благосклонность местных женщин, почему-то живущих в море и очень напоминающих русалок из древних легенд. От автора: Рассказ написан на конкурс «Океан необычайного-2016»,...
Ночь упала на планету неожиданно — никто не успел и глазом моргнуть, как полдень сменился непроглядной темнотой. Нет, даже не темнотой — это была сама Тьма, великая первозданная сила, которая почему-то обрушилась на этот маленький мирок всей своей мощью...
«Свирель» — лирический рассказ Георгия Ивановича Чулкова (1879–1939), поэта, прозаика, публициста эпохи Серебряного века русской литературы. Его активная деятельность пришлась на годы расцвета символизма — поэтического направления, построенного на иносказаниях. Чулков был известной персоной в кругах символистов, имел близкое знакомство с А.С.Блоком. Плод его философской мысли — теория «мистического анархизма» о внутренней свободе личности от любых форм контроля. Гимназисту Косте уже тринадцать....
«Тайга» — рассказ Георгия Ивановича Чулкова (1879–1939), литератора, издателя и публициста эпохи Серебряного века. Под его редакцией вышло множество журналов, альманахов и литературных сборников. Чулков публиковался до и после революции 1917 года, внес огромный вклад в развитие русской литературы. Как философ, он создал теорию «мистического анархизма», возвестившую внутреннюю свободу личности от любого контроля. Суровая жизнь в сибирской тайге — один из самых популярных сюжетов русской...
«Тишина» — рассказ Георгия Ивановича Чулкова (1879–1939), поэта, прозаика, публициста эпохи Серебряного века русской литературы. Его активная деятельность пришлась на годы расцвета символизма — поэтического направления, построенного на иносказаниях. Чулков был известной персоной в кругах символистов, имел близкое знакомство с А. С. Блоком. Плод его философской мысли — теория «мистического анархизма» о внутренней свободе личности от любых форм контроля. Художник Енисеев и его новый друг Луганов...
Что может заставить людей жить в подводном городе без солнечного света и свежего воздуха? Страсть к исследованиям или сильная любовь? И чем придется заплатить за это?
Даже если кажется, что все потеряно, мир вот-вот исчезнет и спасения нет, Вселенная может дать людям еще один шанс. Главное, правильно попросить.
От автора:
Опубликовано в журнале «Знание-сила. Фантастика» № 2, 2016.
Фотограф Игорь Ерофеев живет самой обычной жизнью. Но однажды он понимает, что рядом притаился убийца. А может быть, убийца — это он сам?..
От автора:
Опубликовано в журнале «Искатель» № 2, 2016.
Иллюстрация Лев Елены.
«Чем ближе я подхожу к свету, тем огромнее вырастают тени у меня за спиной, и однажды весь мир позади неизбежно погрузиться во мрак, впрочем, впереди виднеется не менее пессимистичная перспектива ослеплённого блуждания по извилистым жизненным тропкам».
Подходя к зеркалу, мы каждый день видим в нём своё отражение.
К сожалению, а может, кто знает, наоборот к счастью, главный герой рассказа — Ву лишен такой возможности.
С возрастом, в суете сует, мы перестаем задавать себе многие вопросы, принятые на веру ещё в детстве, — кто мы на самом деле?
«Топь» — небольшой рассказ, основанный на вымышленных, но, тем не менее продолжающих происходить по сегодняшний день событиях невыдуманных персонажей, лучшей аннотацией к которому может послужить фраза одного из героев рассказа: «Папа говорит, главное, чтоб сила духа была…»
Иногда весь окружающий мир становится настолько чужим, далеким и абсурдным, что его, до сих пор понятная и устойчивая картина, начинает рушиться буквально на глазах.
Наступает момент, когда человек оставшись наедине с самим собой, начинает задавать себе вопросы, и пытается найти на них ответы. Когда его единственными спутниками остаются вера, надежда и любовь.