— Подождите! Уважаемая, нам нужна помощь. Мы заблудились.
— В каких апартаментах вы живете? — серьезно уточнила она. Сразу видно, мы не первые, кто бродит по пустым коридорам и пытается втихаря свинтить схему замка.
— В светлых, — не дав мне открыть рот, подсказала тетушка.
— А номер?
— Дай бог памяти, — вздохнула Клементина, намекая, что боженька не надоумил нас въедливо присмотреться к номеру апартаментов и запомнить так твердо, чтобы во сне сказать без запинки.
— Хотя бы какой этаж? — не столь уверенно уточнила горничная.
— Третий, — с облегчением ответила я.
— В каком крыле?
Девушка, зачем вы задаете такие сложные вопросы? Хорошо же все было!
Лисик отличалась тем, что в любой непонятной ситуации кричала «мы все умрем!», и была, пожалуй, последним оплотом стабильности в королевстве. К ее мрачным прогнозам все настолько привыкли, что когда они вдруг начали сбываться, страшно удивились.
Вот так бы взяла и… затискала наглого кошака. Великолепное настроение призывало делиться им с окружающими.
Делия собирается быстро. Если у девушки есть новое платье, проблемы выбора наряда не существует.
Всех старожилов я знаю в лицо и поимённо, спасибо папеньке. Он на работе дневал и ночевал, соскучишься — прокрадываешься к нему в кабинет и тихонечко сидишь в уголочке, наблюдая, как господин Жэрэ подчинённых гоняет. Глядишь, и на дочь внимание обратит, правда, долго будет соображать — почему такое лицо знакомое?
— Взять на воспитание ребёнка убитого врага благородно и справедливо: кровь продолжает жить, просто подчинившись более сильному.
— Жутковатые обычаи, — задумчиво качнула головой Ида.
— Хочешь сказать, в Транте таких не существовало? Впрочем, да, там было принято вырезать всю семью сразу, включая детей. Очень мирно, — улыбнулся Маран.
Мне стало немного жаль молодую гномку. Ведь ясно же, госпожа Дивногор от нее не отстанет. А бодаться с ней – все равно что пытаться остановить камнепад. В общем, дело бессмысленное, беспощадное и совершенно неблагодарное.
Покосилась на Барсика. Конечно, я не ожидала, что кот за меня заступится. Хотя бы потому, что несколько раз получал тапком за то, что промахивался мимо лотка. Основательно так промахивался. До кухни, например. И разок до моих новых зимних ботинок.
Еще немного, и вспомню детскую привычку — когда нервничала, грызла ногти. Правда, теперь привычка может немного трансформироваться, и грызть можно будет когти. Такой простор для успокоения нервов.
Да, я уже тогда любила книги.
В книгах все было просто и понятно. В любовных романах главная героиня всегда обретает своего принца на белом коне, в приключенческих – герой находит потерянные сокровища, а в балладах рыцарь спасал свою принцессу. А в жизни…
В жизни просто не бывает.