Об автореподробнее
Родился: Украина

Генри Лайон Олди — псевдоним харьковских писателей-фантастов Дмитрия Громова и Олега Ладыженского.

"День рождения" псевдонима — 13 ноября 1990 года, когда им был подписан первый написаннный в соавторстве рассказ "Кино до гроба и…". Фамилия писателя Олди составлена из двух первых букв имен соавторов: ОЛег и ДИма.

Инициалы соответствуют первым буквам фамилий в алфавитном порядке: Громов, Ладыженский. Полные имена появились после того, как один из издателей в ультимативной форме потребовал указать «полное имя и отчество автора».

Громов Дмитрий Евгеньевич.

Родился 30 марта 1963 г. в г. Симферополе. В 1969 г. переехал в г. Севастополь (Крым), а в 1974 г. -- в г. Харьков, где и проживает до настоящего времени. В 1980 г., закончив среднюю школу, поступил в Харьковский политехнический институт, на факультет технологии неорганических веществ. Окончил институт с отличием в 1986 г. и поступил на работу в ХHПО "Карбонат" инженером-химиком. В 1988 г. поступил в аспирантуру кафедры общей и неорганической химии Харьковского политехнического института. Закончил ее в 1991 г., однако защищать диссертацию не стал, т. к. к тому времени практически полностью переключился на литературную деятельность.
Женился в 1989 г., имеет сына 1989 г. рождения.
Среди увлечений: музыка направления "хард-рок", в частности -- группа "Deep Purple", о творчестве которой Дмитрием Громовым была написана и издана монография; имеет II кю (коричневый пояс) по каратэ (школа ГОДЗЮ-рю); актер театра-студии "Пеликан" с послужным списком порядка десятка ролей, из них половина -- главных.
Фантастические произведения регулярно пишет с 1976 г. С 1990 г. -- в соавторстве с Ладыженским Олегом Семеновичем.
Первая публикация -- рассказ "Координаты смерти" (1991).

Ладыженский Олег Семенович.

Родился 23 марта 1963 г. в г. Харькове. В 1980 г., окончив среднюю школу, поступил в Харьковский государственный институт культуры, по специальности "режиссер театра". Закончил институт с отличием в 1984 г. В том же году женился. Имеет дочь 1985 г. рождения.
С 1984 г. работает режиссером театра-студии "Пеликан", поставил более 10 спектаклей, в т. ч. -- по произведениям А. и Б. Стругацких: "Трудно быть богом" и "Жиды города Питера". Лауреат II Всесоюзного фестиваля театральных коллективов 1987 г.
Член МАHОКК (Международная ассоциация национальных объединений контактного каратэ-до), имеет черный пояс, II дан, судья международной категории. С 1992 по 1994 г. -- вице-председатель ОЛБИ (Общества любителей боевых искусств), на сегодняшний день старший инструктор школы ГОДЗЮ-рю.
Музыкальные пристрастия: джаз и классика.
Пишет фантастику с 1990 г. (в соавторстве с Громовым Дмитрием Евгеньевичем).
Первая публикация -- рассказ "Счастье в письменном виде" (в соавторстве с Громовым Д. Е., 1991).


С 1991 по 1993 г.г. Д. Е. Громов и О. С. Ладыженский занимались также литературными переводами зарубежной фантастики.
С 1996 по 2005 г.г. Дмитрий Громов и Олег Ладыженский являлись членами номинационной комиссии литературных премий в области фантастики -- "Интерпресскон" и "Бронзовая Улитка".
C 1997 г. Д. Громов и О. Ладыженский являются членами жюри литературной премии "Старт".
С 1999 г. -- одни из организаторов и члены оргкомитета Харьковского Международного фестиваля фантастики "Звездный Мост".
С 2000 г. -- члены жюри премии "Аэлита" и Приза им И. А. Ефремова.

Более известны под псевдонимом Генри Лайон Олди

Журнал «Если», 2006 № 08
Год выхода: 2008
Николай ГОРНОВ ПРОЕКТ «ОРАКУЛ» Афера галактического масштаба приводит к странным событиям. Вряд ли герой сумел бы понять происходящее без помощи загадочного артефакта. Уолтер Йон УИЛЬЯМС ВЛОЖЕНИЕ КАПИТАЛА Жанры экономического детектива, НФ-боевика и катастрофы сливаются в одно широкомасштабное полотно, имя которому — космоопера. Генри Лайон ОЛДИ ЦЕЛЬ ОПРАВДЫВАЕТ СРЕДСТВА Героиня молода, амбициозна, лишена комплексов и чихать хотела на всякие условности. И чихает, причем весьма результативно....
Живущий в последний раз
Год выхода: 2011
Девять жизней в запасе у каждого, но всего лишь одна у несчастного урода, увидевшего свет в последней, нечаянно удачной, попытке состояться. Один за другим уходят боги, вливаясь в душу Сарта-Мифотворца. Только так можно подхватить, удержать, поднять крышу Дома-на-Перекрестке, готовую в любой момент рухнуть на наши головы. Видео о цикле «Бездна Голодных глаз»


Восставшие из рая
Год выхода: 2011
Один за другим уходят боги, вливаясь в душу Сарта-Мифотворца. Только так можно подхватить и удержать крышу Дома-на-Перекрестке, готовую в любой момент рухнуть на наши головы. Жесток и опасен мир, в котором правит бал таинственная Зверь-Книга. Все попавшие под ее влияние – угодившие в Переплет, – становятся словами и знаками, призраками и марионетками, утрачивая самостоятельность. Бездна Голодных Глаз по-прежнему хочет вырваться в наш мир. Видео о цикле «Бездна Голодных глаз»
Сказки дедушки-вампира
О, ужас! Коварные захватчики с созвездия Гончих Близнецов (гоблинцы) нападают на Рим. Они хотят нанести удар в самое сердце Церкви, пытающейся им противостоять. Кто же встанет на защиту Папы? Только они, истинные патриоты Земли – вампиры, упыри, вурдалаки и прочая нелюдь. «На следующее утро большинство газет вышло под заголовком: «Римское кладбище Сан-Феличе – последний оплот человечества!..»»
Как современные книги превращаются в кино
Год выхода: 2016
Знаменитый фантаст Генри Лайон Олди (общий псевдоним Дмитрия Громова и Олега Ладыженского) рассуждает о… нет, не о кино, а, как водится, о литературе. Точнее, о некоторых процессах, происходящих, по мнению Олди, в современной отечественной фантастике. Доклад «Важнейшим из искусств для нас является кино» был прочитан на фестивале «ЛиТерра», который проходил в Киеве осенью 2015 года. Текст доклада адаптирован под журнальный формат.
Фатум. Самые темные века
После триумфального захвата сериальной сцены «Игрой престолов», классический канон темного фэнтези воспринимается исключительно как кровавый трэш с казнями, извращениями и поеданием сердец. Действительно, dark fantasy – это история с элементами готики и хоррора, действие которой происходит в традиционном фэнтези-сеттинге. Но на страницах самых известных произведений практически не встретишь демонов, оборотней и прочих зомби. Наиболее удачные образцы получались, когда авторы нагоняли депрессию не...