Об автореподробнее
Родился: 15 ноября 1930 г., Шанхай, Китай
Умер: 19 апреля 2009 г., Лондон, Великобритания

Джеймс Грэм Баллард — британский писатель, одна из крупнейших фигур английской литературы второй половины XX века.

Родился 15 ноября 1930 в Шанхае в семье британского дипломата. Во время Второй мировой войны находился вместе с родителями в шанхайском японском концлагере для гражданских лиц. После освобождения переехал в Лондон, где по окончании школы поступил в ВВС Великобритании. На Балларда большое влияние оказало искусство сюрреализма. С 1956 стал публиковать рассказы в научно-фантастических журналах. В 1961 вышел его первый роман The Wind From Nowhere — как и последующие два — написанный в жанре романа-катастрофы.

В 1970 выходит десятый сборник рассказов Балларда — The Atrocity…

Джеймс Грэм Баллард — британский писатель, одна из крупнейших фигур английской литературы второй половины XX века.

Родился 15 ноября 1930 в Шанхае в семье британского дипломата. Во время Второй мировой войны находился вместе с родителями в шанхайском японском концлагере для гражданских лиц. После освобождения переехал в Лондон, где по окончании школы поступил в ВВС Великобритании. На Балларда большое влияние оказало искусство сюрреализма. С 1956 стал публиковать рассказы в научно-фантастических журналах. В 1961 вышел его первый роман The Wind From Nowhere — как и последующие два — написанный в жанре романа-катастрофы.

В 1970 выходит десятый сборник рассказов Балларда — The Atrocity Exhibition, принёсшая писателю скандальную известность. Включённые в книгу рассказы лишь самым отдалённым образом подпадали в категорию НФЛ. Балларда и раньше меньше всего интересовали такие аспекты НФЛ как прогресс, технологии, будущее, иноземные цивилизации — его основное внимание было сосредоточено на изменении психологии человека в силу самых экстраординарных обстоятельств. The Atrocity Exhibition перенесла акцент прозы писателя с психологии на психопатологию: отныне герои Балларда были одержимы различными идеями, фобиями и болезненной страстью к насилию.

Кульминацией нового периода творчества стал роман Crash, в котором писатель установил сексуальную связь между человеком и автомобильными авариями (их процессом и последствиями), доведя героя до полной одержимости проектированием смерти в автокатастрофе. В романе Баллард устами своего героя разработал смерть для Элизабет Тейлор, в другом рассказе того же времени был написал план убийства Жаклин Кеннеди. Американский издатель вернул рукопись обратно в Англию с пометкой «Автор явно патологически болен». Следом вышли романы The Concrete Island и High-Rise, также представлявшие психологическое искривление сознания человека, загнанного в безвыходные ниши большого города.

Отходом от урбанизированной тематики стали романы The Unlimited Dream Company, Hello America, Empire of the Sun. С 1980-х новая тема Балларда — раскрытие тёмных сторон человеческого подсознания в поступках обычных людей, впитавших тщательно измеренные автором микродозы насилия — романы Running Wild, Cocaine Nights (и его более разработанная версия Super-Cannes), Millennium People.

Баллард признаётся одним из ведущих английских языковых стилистов и провидцев. У него охотно берут интервью на злободневные темы, хотя сам писатель мало появляется на публике, не участвует в какой-либо общественной или литературной деятельности Великобритании. С 1970-х Баллард жил в лондонском пригороде Шеппертон. Последний роман Kingdome Come вышел в 2006.

В январе 2008 вышла автобиография Балларда Miracles of Life, и в интервью газете The Sunday Times Баллард сказал, что в середине 2006 ему поставили диагноз «рак простаты», и это подвигло его написать автобиографию.

Скончался Баллард 19 апреля 2009.

Птица и мечтатель
Год выхода: 1992
Сборник «Смерть Вселенной» знакомит читателя с двумя популярными направлениями в англо-американской прозе: с «черной» новеллой (иногда ошибочно относимой к жанру «хоррор» — литературе ужасов) и «новой волны» научной фантастики. Необычная шокирующая эстетика произведений, впервые опубликованных на русском языке, вызовет несомненный интерес у читателей.
Путешествие через кратер
Год выхода: 1992
Сборник «Смерть Вселенной» знакомит читателя с двумя популярными направлениями в англо-американской прозе: с «черной» новеллой (иногда ошибочно относимой к жанру «хоррор» — литературе ужасов) и «новой волны» научной фантастики. Необычная шокирующая эстетика произведений, впервые опубликованных на русском языке, вызовет несомненный интерес у читателей.


Садок для рептилий
Год выхода: 1974
Дж. Г. Баллард — один из крупнейших английских писателей-фантастов. Он печатался во всех ведущих журналах в этой области и выпустил свыше десятка книг: шесть романов и примерно столько же сборников рассказов. Баллард родился в 1930 году, в 1957 — начал серьезно писать, а с 1966 года это стало его единственным занятием. До этого он был студентом-медиком, газетчиком, разносчиком на рынке и служил пилотом в Королевском Военно-Воздушном флоте. Он женат на внучатой племяннице Сесила Родса (одного из...
САДОК ДЛЯ РЕПТИЛИЙ Часть I (Двухтомник англо-американской фантастики)
Год выхода: 1991
Двухтомник «Садок для рептилий» — поистине парад звезд популярнейшего у нас жанра научной фантастики. В двухтомнике представлены либо совсем неизвестные отечественному читателю произведения талантливейших англо-американских фантастов, либо только промелькнувшие на страницах газет и журналов.
След памяти
Год выхода: 1993
Серия: Джокер
В эту книгу вошли два очень разных, но одинаково захватывающих фантастических романа. Произведение Кейта Лаумера «След памяти» — поразительное по размаху описание романтических приключений героя на Земле, в космосе и на другой планете, включающее даже взаимные переселения сознания инопланетян и человека. Более умерен роман Джеймса Болларда «Затонувший мир», насыщенный рассуждениями о судьбах цивилизации и смысле жизни на фоне событий эпохи экологической катастрофы.
Смерть Вселенной. Сборник
Год выхода: 1992
Сборник «Смерть Вселенной» знакомит читателя с двумя популярными направлениями в англо-американской прозе: с «черной» новеллой (иногда ошибочно относимой к жанру «хоррор» — литературе ужасов) и «новой волны» научной фантастики. Необычная шокирующая эстетика произведений, впервые опубликованных на русском языке, вызовет несомненный интерес у читателей.
Суперканны
Год выхода: 2003
В 70 лет неугомонный Баллард написал, по выражению рецензентов, «первый необходимый роман XXI века». Пол Синклер, травмированный авиатор, и его жена Джейн приезжают на Лазурный берег в бизнес-парк «Эдем-Олимпия», где Джейн должна занять место Дэвида Гринвуда — терапевта и педиатра, застрелившего в припадке безумия десять человек. Но что заставило его сойти с ума? Какую тайну скрывают зеркальные фасады транснациональных корпораций? И насколько заразна эпидемия насилия?
Тысяча грез Стеллависты
Год выхода: 1994
Говард и Фэй Талботы покупают себе дом на улице Стеллависта в Пурпурных Песках. Но этот дом не простой — он построен в период расцвета психотропной архитектуры и "помнит" эмоции и характеры прежних обитателей.
Узнавание
В город приезжает странный цыганский зверинец, где в клетках показывают каких-то дивных животных. Но что это за животные? Почему некоторые из нас их не видят? И кто из нас по какую сторону прутьев клетки?
Фабрика грез Unlimited
Год выхода: 2004
Хронический неудачник и латентный психопат Блейк падает в Темзу на краденом легкомоторном самолете – и командовать парадом начинает фабрика грез: сонный городок Шеппертон преображается в апокалиптическое царство необузданных желаний и воспаленного воображения, в залитую буйным тропическим светом арену оргиастических празднеств. Энтони Берджесс назвал «Фабрику Грез Unlimited» лучшим романом одного из самых талантливых авторов Британии. И ведь, наверное, не ошибся.
Хронополь
Из-за высокой урбанизации города недалёкого будущего оказались перенаселены. Для снятия нагрузки с инфраструктуры и служб городов была применена система разделения времени. Часть граждан жила по расписанию одного временного «потока» (например, синего), другая часть — по своему режиму (например, зелёному), и т. п. Каждый «цвет» пользовался какими-то услугами только в отведённое ему время. Нарушать этот порядок было нельзя. Спустя много лет после социального бунта против этой системы и всеобщего...
Хрустальный мир
Год выхода: 2000
Здесь свой Апокалипсис — в виде полного оцепенения жизни, кристаллизации мироздания, символом которой становится новый Ледниковый период. Планета, начиная с Африки, замерзает, покрываясь очень красивой и смертельно опасной ледяной коркой.
Хрустальный мир (сборник)
Год выхода: 2000
Джеймс Грэм Баллард (р. 1930) — один из немногих писателей-фантастов, прочно занявших место в пантеоне Высокой Литературы. Искаженный, вывернутый мир его произведений, балансирующий на грани реальности и вымысла — то ли плод болезненной фантазии, то ли отказ от розовых очков. Четвертый роман писателя — «Хрустальный мир» (1966) и большинство рассказов, составивших настоящий том, публикуются на русском языке впервые.
Чужая агония (сборник научно-фантастических рассказов)
Год выхода: 1991
Сборник знакомит c творчеством популярных английских и американских писателей-фантастов. В него вошли рассказы известных писателей Клиффорда Саймака, Артура Кларка, Рэя Брэдбери, а также произведения других авторов, переводы которых редко публиковались в отечественной литературе.