Об автореподробнее
Родился: 15 ноября 1930 г., Шанхай, Китай
Умер: 19 апреля 2009 г., Лондон, Великобритания

Джеймс Грэм Баллард — британский писатель, одна из крупнейших фигур английской литературы второй половины XX века.

Родился 15 ноября 1930 в Шанхае в семье британского дипломата. Во время Второй мировой войны находился вместе с родителями в шанхайском японском концлагере для гражданских лиц. После освобождения переехал в Лондон, где по окончании школы поступил в ВВС Великобритании. На Балларда большое влияние оказало искусство сюрреализма. С 1956 стал публиковать рассказы в научно-фантастических журналах. В 1961 вышел его первый роман The Wind From Nowhere — как и последующие два — написанный в жанре романа-катастрофы.

В 1970 выходит десятый сборник рассказов Балларда — The Atrocity…

Джеймс Грэм Баллард — британский писатель, одна из крупнейших фигур английской литературы второй половины XX века.

Родился 15 ноября 1930 в Шанхае в семье британского дипломата. Во время Второй мировой войны находился вместе с родителями в шанхайском японском концлагере для гражданских лиц. После освобождения переехал в Лондон, где по окончании школы поступил в ВВС Великобритании. На Балларда большое влияние оказало искусство сюрреализма. С 1956 стал публиковать рассказы в научно-фантастических журналах. В 1961 вышел его первый роман The Wind From Nowhere — как и последующие два — написанный в жанре романа-катастрофы.

В 1970 выходит десятый сборник рассказов Балларда — The Atrocity Exhibition, принёсшая писателю скандальную известность. Включённые в книгу рассказы лишь самым отдалённым образом подпадали в категорию НФЛ. Балларда и раньше меньше всего интересовали такие аспекты НФЛ как прогресс, технологии, будущее, иноземные цивилизации — его основное внимание было сосредоточено на изменении психологии человека в силу самых экстраординарных обстоятельств. The Atrocity Exhibition перенесла акцент прозы писателя с психологии на психопатологию: отныне герои Балларда были одержимы различными идеями, фобиями и болезненной страстью к насилию.

Кульминацией нового периода творчества стал роман Crash, в котором писатель установил сексуальную связь между человеком и автомобильными авариями (их процессом и последствиями), доведя героя до полной одержимости проектированием смерти в автокатастрофе. В романе Баллард устами своего героя разработал смерть для Элизабет Тейлор, в другом рассказе того же времени был написал план убийства Жаклин Кеннеди. Американский издатель вернул рукопись обратно в Англию с пометкой «Автор явно патологически болен». Следом вышли романы The Concrete Island и High-Rise, также представлявшие психологическое искривление сознания человека, загнанного в безвыходные ниши большого города.

Отходом от урбанизированной тематики стали романы The Unlimited Dream Company, Hello America, Empire of the Sun. С 1980-х новая тема Балларда — раскрытие тёмных сторон человеческого подсознания в поступках обычных людей, впитавших тщательно измеренные автором микродозы насилия — романы Running Wild, Cocaine Nights (и его более разработанная версия Super-Cannes), Millennium People.

Баллард признаётся одним из ведущих английских языковых стилистов и провидцев. У него охотно берут интервью на злободневные темы, хотя сам писатель мало появляется на публике, не участвует в какой-либо общественной или литературной деятельности Великобритании. С 1970-х Баллард жил в лондонском пригороде Шеппертон. Последний роман Kingdome Come вышел в 2006.

В январе 2008 вышла автобиография Балларда Miracles of Life, и в интервью газете The Sunday Times Баллард сказал, что в середине 2006 ему поставили диагноз «рак простаты», и это подвигло его написать автобиографию.

Скончался Баллард 19 апреля 2009.

«Если», 1993 № 05-06
Год выхода: 1993
ЖУРНАЛ ФАНТАСТИКИ И ФУТУРОЛОГИИ Содержание: Шарль Эннеберг. Лунные ловцы на Реке Времени. Мариам Салганик. Откровение с Востока. Джеймс Баллард. Похищенный Леонардо. Александр Мень. Апокриф. Эдвард Дансени. Чудесное окно. Урсула Ле Гуин. Вымышленное путешествие. Степан Киселев. Назову тебя Кладбищенской Земляникой. Генри Каттнер. Долина Пламени, повесть Айвен Сандерсон. Не торопись прощаться с динозавром. Роберт Шекли. Вторжение на рассвете. Сергей Ениколопов....
След памяти
Год выхода: 1993
Серия: Джокер
В эту книгу вошли два очень разных, но одинаково захватывающих фантастических романа. Произведение Кейта Лаумера «След памяти» — поразительное по размаху описание романтических приключений героя на Земле, в космосе и на другой планете, включающее даже взаимные переселения сознания инопланетян и человека. Более умерен роман Джеймса Болларда «Затонувший мир», насыщенный рассуждениями о судьбах цивилизации и смысле жизни на фоне событий эпохи экологической катастрофы.


Нулевой потенциал
Год выхода: 1993
Нулевой потенциал Составитель: Дмитрий Жуков Сборник научно-фантастических произведений. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации А. Скорохода. Содержание: Фредерик Браун. Просто смешно! (рассказ, перевод Л. Мишина), стр. 6-8 Клиффорд Саймак. Иммигрант (рассказ, перевод Д. Жукова), стр. 9-57 Клиффорд Саймак. Куш (рассказ, перевод Д. Жукова), стр. 57-94 Клиффорд Саймак. Пыльная зебра (рассказ, перевод Д. Жукова), стр. 94-119 Клиффорд Саймак. Отец-основатель (рассказ, перевод Д....
Птица и мечтатель
Год выхода: 1992
Сборник «Смерть Вселенной» знакомит читателя с двумя популярными направлениями в англо-американской прозе: с «черной» новеллой (иногда ошибочно относимой к жанру «хоррор» — литературе ужасов) и «новой волны» научной фантастики. Необычная шокирующая эстетика произведений, впервые опубликованных на русском языке, вызовет несомненный интерес у читателей.
Смерть Вселенной. Сборник
Год выхода: 1992
Сборник «Смерть Вселенной» знакомит читателя с двумя популярными направлениями в англо-американской прозе: с «черной» новеллой (иногда ошибочно относимой к жанру «хоррор» — литературе ужасов) и «новой волны» научной фантастики. Необычная шокирующая эстетика произведений, впервые опубликованных на русском языке, вызовет несомненный интерес у читателей.
Путешествие через кратер
Год выхода: 1992
Сборник «Смерть Вселенной» знакомит читателя с двумя популярными направлениями в англо-американской прозе: с «черной» новеллой (иногда ошибочно относимой к жанру «хоррор» — литературе ужасов) и «новой волны» научной фантастики. Необычная шокирующая эстетика произведений, впервые опубликованных на русском языке, вызовет несомненный интерес у читателей.
Звёздная улица, вилла номер пять (Звездная улица, пятая вилла)
Год выхода: 1991
В далеком будущем труд поэта превращается из полумистического искусства в обыкновенное ремесло. Автору нужно только задать параметры будущего творения и компьютер изготовит любое стихотворение, сонет или поэму. Поэты обитающие в Алых Песках, живут спокойной размеренной жизнью, пока там не появляется таинственная и прекрасная Аврора Дей…
Садок для рептилий. Часть 1
Год выхода: 1991
Двухтомник «Садок для рептилий» — поистине парад звезд популярнейшего у нас жанра научной фантастики. В двухтомнике представлены либо совсем неизвестные отечественному читателю произведения талантливейших англо-американских фантастов, либо только промелькнувшие на страницах газет и журналов.
Чужая агония (сборник научно-фантастических рассказов)
Год выхода: 1991
Сборник знакомит c творчеством популярных английских и американских писателей-фантастов. В него вошли рассказы известных писателей Клиффорда Саймака, Артура Кларка, Рэя Брэдбери, а также произведения других авторов, переводы которых редко публиковались в отечественной литературе.
Садок для рептилий
Год выхода: 1974
Дж. Г. Баллард — один из крупнейших английских писателей-фантастов. Он печатался во всех ведущих журналах в этой области и выпустил свыше десятка книг: шесть романов и примерно столько же сборников рассказов. Баллард родился в 1930 году, в 1957 — начал серьезно писать, а с 1966 года это стало его единственным занятием. До этого он был студентом-медиком, газетчиком, разносчиком на рынке и служил пилотом в Королевском Военно-Воздушном флоте. Он женат на внучатой племяннице Сесила Родса (одного из...
Искатель. 1970. Выпуск №2
Год выхода: 1970
Этот номер журнала посвящен 100-летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина. На 1-й странице обложки — рисунок А. ГУСЕВА к повести П. Губанова «Кочегар Джим Гармлей». На 2-й странице обложки — рисунок Б. ДОЛЯ к рассказу С. Гагарина «Горит небо». На 3-й странице обложки — рисунок П. ПАВЛИНОВА к повести Э. Корпачева «Мы идем по Африке».
Искатель. 1969. Выпуск №6
Год выхода: 1969
На 1-й стр. обложки — рисунок П. ПАВЛИНОВА к повести Ивана Кычакова «Тринадцать». На 2-й стр. обложки — рисунок И. ГОЛИЦЫНА к рассказу Дж. Г. Балларда «Минус один». На 3-й стр. обложки — рисунок В. ЧИЖИКОВА к рассказу Гектора Манро «Кусок мыла».
Узнавание
В город приезжает странный цыганский зверинец, где в клетках показывают каких-то дивных животных. Но что это за животные? Почему некоторые из нас их не видят? И кто из нас по какую сторону прутьев клетки?
Зона ужаса
Возможна ли встреча с самим собой? Психолог утверждает, что при расстройтсве психики это вполне возможно и ничего страшного здесь нет. Так не думает Ларсен, остерегаясь встреч со своими двойниками и не напрасно.
Хронополь
Из-за высокой урбанизации города недалёкого будущего оказались перенаселены. Для снятия нагрузки с инфраструктуры и служб городов была применена система разделения времени. Часть граждан жила по расписанию одного временного «потока» (например, синего), другая часть — по своему режиму (например, зелёному), и т. п. Каждый «цвет» пользовался какими-то услугами только в отведённое ему время. Нарушать этот порядок было нельзя. Спустя много лет после социального бунта против этой системы и всеобщего...