Он пришел в себя в мусорном баке, ничего не помня о том, как попал сюда. Чуть позже он обнаружил, что абсолютно ничего не помнит также и о том, как его зовут и кто он такой. Далее он осознал, что свободно, простым усилием разума, входит в Интернет и стремительно передвигается по запутанным лабиринтам Всемирной паутины. Затем к нему пришло осознание, что он запросто может читать мысли и намерения окружающих его людей. И тут он «увидел», что один из этих людей, находящийся совсем близко, хочет...
Автор публикуемого рассказа — французский писатель Октав Бельяр был в свое время довольно известен. В 1909 году он выпустил книгу фантастических новелл «Рассказы болтливого доктора», куда и вошел «Вестник из глубины времен», появившийся в 1910 году на русском языке в журнале «Мир приключений». С тех пор как Герберт Уэллс написал свой роман «Машина времени», путешествия в прошлое и будущее заполнили мировую фантастику. Особенно посчастливилось так называемым хроноклазмам (нарушения, связанные с...
Фантастика, как всякое творческое явление, не может стоять на месте, она для того и существует, чтобы заглядывать за видимый горизонт и прозревать будущее человека и планеты. … Для этого тома «старой доброй фантастики» мы старались выбрать лучшие, по нашему разумению, образцы жанра, созданные в период c 1970-го по середину 1980-х годов. … Плодотворно работали «старики» — Г. Гуревич, А. Шалимов, С. Снегов, З. Юрьев, В. Савченко. Появились новые имена — Л. Панасенко, С. Другаль, В. Назаров,...
Опытный взломщик Мэн пытается уйти на покой, но попадает в руки полиции. Совершив побег он находит приют на вилле миллиардера в компании его племянника Джека. Узнав о строительстве гелиоракетоплана он входит в долю, чтобы затем использовать открытие в завоевании мира. Для того, чтобы шантажировать мир он крадёт 12 атомных бомб при помощи нового летательного аппарата и начинает карьеру правителя мира.
Художник Спартак Киприн.
Журнал «Уральский следопыт», №3.
Мастер короткого НФ-рассказа Майкл Суэнвик приглашает читателя в путешествие сквозь пространство и время – в Мезозойский бар, к Гоблинскому озеру, в Дом сновидений. Здесь роботы рассуждают о свободе воли, артистка спускается на прослушивание в Ад, даларнская лошадка спасает девочку от тролля, наука и магия сочетаются самым парадоксальным образом.
Легенды о таинственном граде Китеже, якобы в одночасье затонувшем в лесном озере, будоражили воображение не одного поколения романтиков и историков, но… оставались не более чем красивыми сказками. Так считали и герои романа - капитан Степан Ратных и мичман Федор Птуха, фронтовые товарищи, прошедшие вместе огонь и воду, - пока волею случая не оказались… в самом настоящем древнерусском городе, схоронившемся в дебрях Забайкальской тайги.
Чудовищные реликтовые существа, оружие четвертого измерения, магическое путешествие в Древний Египет — таковы темы фантастических повестей и рассказов П. Карелина (Красника), чьи произведения впервые собраны в этой книге. Все они увидели свет в журнале «На чужбине», который автор редактировал в Шанхае в 1920–1921 гг. и несомненно станут открытием для любителей фантастического жанра. Издание продолжает в серии «Polaris» ряд публикаций фантастических и приключенческих произведений писателей...
В предисловии к сборнику сделан обзор развития польской фантастики с послевоенного времени до конца 80-х годов, представлены авторы произведений сборника и даны краткие аннотации романов, вошедших в эту книгу.
Кир Булычёв рассматривает состояние российского книгоиздания в начале 90-х годов. В это время книжный рынок захлестнула волна низкокачественных переводов бульварной литературы, бесконечные «Анжелики», второсортные детективы и столь же второсортная фантастика, символами которой для автора стали сериалы Гаррисона и Нортон. Вместе с тем автор надеется, что вскоре рынок насытится бульварным чтивом, и на прилавках появятся хорошие переводы первоклассных авторов.
К 1998 году у нас наладилось успешное издание отечественных авторов. При этом в российской фантастике чётко выделилось два направления: авторы разрабатывающие темы, характерные для русской литературы, и авторы, пытающиеся конкурировать с американскими образцами. Это явление и анализирует в своём очерке писатель Кир Булычёв.
Обзорная статья молодой отечественной фантастики за 1992 год. Автор рассматривает причины относительно долгого молчания отечественных авторов четвёртого поколения и анализирует новые тенденции в творчестве молодых писателей.
Это автобиографические «Записки семидесятника», как их назвал сам автор, в которых он рассказывает о своей жизни, о том, как она привела его в ряды писателей-фантастов, как соединились в нем писатель и историк, как влияла на него эпоха, в которой довелось жить. К своему «несерьезному» фантастическому жанру он относился исключительно серьезно, понимая, что любое слово писателя прорастает в умах читателей, особенно если это читатели молодые или даже дети, так любящие фантастику.
Роман известного американского мастера фантастики Чарлза де Линта, лауреата многочисленных литературных премий, переносит читателя в загадочный, волшебный мир сновидений, в котором странствуют души спящих людей.
Повесть американского писателя Роберта Силверберга, одного из мэтров современной научной фантастики, рассказывает о путешествии во времени в легендарную Атлантиду.
Вселенские мусорщики очищают Землю от людей, расселив их по множеству замкнутых мирков, из которых нет выхода — и Человечество постепенно деградирует, тщетно пытаясь вырваться, отыскать утраченный Эдем. Пришельцы из космоса переносят население многоэтажного дома на плантации неведомых растений — там заставляют работать, но платят по-королевски, вплоть до исполнения любых материальных желаний, и что предпочтут люди нищету свободы или сияющие вершины рабства. Писатель умирает здесь, чтобы ожить на...
Второе издание фантастико-приключенческого романа «Ледяной остров» (1955), в котором описывается использование советскими инженерами атомной энергии для получения искусственного льда. На дне моря намораживают ледяные блоки, которые складывают в целый остров с помощью многослойной арматуры. Он становится базой для добычи нефти со дна. Иностранная разведка пытается помешать мирному строительству…
Художник В. Чебанов
Павел – ученый. Но в последнее время работе в лаборатории он предпочитает работу на своем огороде. Что важнее – долг перед наукой, перед обществом или личное человеческое счастье? Может ли быть одно без другого?
Почему так случилось? И как к этому относится его окружение?
На эти вопросы предстоит ответить Павлу – главному герою этой истории от классика отечественной литературы К. Булычева.
Всевозможная нечисть вылезла с экранов телевизоров и захватила страну. Остался последний бастион — квартира Ушкина. Директор телевидения Яков Мяков и спортивный комментатор Жанна Акулова тайно пробираются к нему и уговаривают спасти страну и мир.
Земной исследовательский звездолёт обнаруживает в космосе повреждённую космическую станцию. Такой тип судна не значится в галактическом справочнике. На борту находят трупы клонов и одно тело в скафандре. Выжившая девушка очень похожа на землян, но обладает паранормальными способностями. Ведёт себя очень странно — боится открытых мест, природы, моря. Один из учёных решает поселить её у себя, до полного восстановления и адаптации. Литературный сценарий двухсерийного фильма. Написан в 1978 г. в...
Герман Коленкин — ничем не выдающийся служащий. В свои сорок он успел обзавестись едва наметившейся лысиной, солидным брюшком, а также тщательно скрываемым от посторонних комплексом по поводу своего небольшого роста. С годами этот комплекс немного сгладился, но окончательно не исчез. Живущий по соседству физиолог Курлов заявляет Герману о том, что изобрёл сыворотку, улучшающую нейронные связи между мышцами рук и мозгом. После инъекции препарата человек получает возможность стопроцентного...
Последнее людское племя пробирается заснеженными развалинами Москвы, чтобы навсегда покинуть ставшую неуютной планету... Таинственная тварь, обитающая в нехоженых лесах, оберегает от людей месторождение вещества, дающего бессмертие... В опустевшем городе, взятом в окружение выходцами из кошмарных миров, остались только дети... Почти все рассказы, входящие в сборник "Настоящик", можно снабдить одинаковым подзаголовком: "Все оказалось не тем, чем представлялось". Обычное, казалось бы, наставление...
The Pendulum (1939; 1941) Первая публикация — анонимная, в фэнзине; новая редакция, написанная совместно с Генри Гассе, вышла в 1941 г. в ноябрьском номере Super Science Stories и стала первой профессиональной публикацией Брэдбери (он получил за неё $15). На русский язык переводился только второй вариант.
(Фантлаб)
«Без своей жизни» В небольшом фермерском поселке не везло всем, кроме Энди Картера. Мальчишки, пусть даже съехавшиеся с разных планет, всегда мальчишки, они не могут не интересоваться тем, что творится вокруг. Как же здорово, когда новый друг обладает необычным талантом и видит то, что невидимо даже взрослым… «Упасть замертво» Экспедиция приземлилась на девственной планете, открыв люк они обнаружили вокруг себя стадо обитателей местной флоры и фауны - куставров - неправдоподобных существ,...