Бремя человеческое
Человек научился общаться с животными, и вот журналист Рябцев идет брать интервью у серого волка, который почему-то не является. Человек — друг всего живого, но как быть, если абстрактное все живое при приближении становится вполне конкретным волком и лосихой, только что по его вине потерявшей своего малыша?
Детские желания
Серия: Рассказы
Рассказ написан специально для конкурса «Будущее человечества 2018». Финалист этого конкурса. Рассказ написан так, чтобы полностью соответствовать условиям конкурса (как оказалось это было не нужно, за этим никто не следил), поэтому в некоторых моментах чуток коряв.


Постфактум
Серия: Рассказы
Знакомая девушка долго рассказывала мне свои идеи, а потом сказала — напиши рассказ по тому, что я придумала. Я почесал затылок и честно сказал ей, что идеи в ее рассказе нет. Но мне было сказано «ты же писатель». Я подумал — я же писатель. А день был немного необычный — хоронили Стивена Хокинга. И как-то вот само пришло в голову.
Путешествие на геликомобиле
Год выхода: 1937
Из книги «Десять моделей» (М.-Л.: Детиздат ЦК ВЛКСМ, 1937; издание второе, дополненное). Рисунки Д. Смирнова.
Вайсштальберг (книга снов)
Прошу ни в коем случае не относиться серьёзно к этому тексту. Это не более чем дань, отданная привычке писать и рассказывать истории в условиях отсутствия событий, игра фантазии, не преследующая целей, эксперимент, заключающийся в освобождении воображения и в фиксации созданных им произвольных образов, развлечение.
Без греха
Серия: Рассказы
Встреча с незнакомцем накануне важного свидания приводит к весьма неожиданной просьбе. Насколько научная фантастика действительно может быть научной?
Пушка Господа
Два благообразных джентльмена беседуют в баре провинциального английского городка. Их жизни размеренны и скучноваты, но один еще мнит себя непризнанным гением. Он предлагает другу посмотреть на уникальную установку по изучению тайной природы когерентного света... и религии.
Пароль XX века
Год выхода: 1987
Новая книга документальных и фантастических рассказов ленинградского писателя посвящена актуальной проблеме современности — сохранению мира на нашей планете.
Дерево
В этом мире совсем не осталось деревьев. Последнее из них растёт в Третьем Районе Восточного Бостона. Оно называется «дуп».
Танцоры Аруна
Земля Арун никогда не существовала в действительности. Всякие исторические аналогии случайны, за исключением «искусства шири». Оно, в некоторых деталях описания, имеет сходство с боевым искусством айкидо. Это сделано сознательно, ибо автору должно знать то, о чем он пишет, и с почтением и благодарностью вспоминать о своих учителях.
Моральный вирусолог
Ну вот, на суд наших читателей рассказ Грега Игана, одного из самых известных современных писателей, работающих в жанре "Hard SF". Если честно, мне лично эта история кажется перегруженной научными деталями, хотя, как уверяют специалисты, именно "научными", а не "псевдо-научными". Впрочем, в ней есть и кое-что еще... Для тех,. кто не в курсе: на русском издавался роман Игана "Карантин" в серии КЧ, отдельно переводились рассказы. Тексты Игана всегда содержат оригинальную научную идею, впрочем, о...
Развод по-ански
Год выхода: 1989
Анна и Яна — планеты сёстры. Когда-то народы этих планет развивались вместе и смогли выйти в космос. Яна процветает. Власть на Ане перешла в руки реакционеров, трусов и консерваторов. Теперь всё под контролем: энергия, геном, свобода, мораль и даже любовь. Планета окружена энергетическим оборонительным щитом, остались только необходимые полёты к поясу астероидов за энергеном. Астеронавт Интал понимает ущербность жизни на Ане. Отправляясь за энергеном, он собирается бежать на Яну. Красавице-жене...
Шок
Алан — видный специалист-физик с планеты Яна. С болью вспоминая ужасы прошлого своей планеты, он одержим желанием построит машину времени и все исправить: спасти ученных и поэтов, вернуть людям совесть и разум. Неожиданно психиатр доктор Арк предлагает Алану уже готовый образец для путешествия в прошлое Яны. Алан видит всё своими глазами… книжника Счена, раздавленного машиной стражи Эрда, огромного дракона Морта, вечно пожирающего свой хвост. Исправить уже ничего нельзя, Алан не успевает....
Избранник поневоле
Год выхода: 2005
Ему снятся странные сны. Во снах этих происходит многое. Во снах этих в наш мир из мира иного стремится войти нечто. И сны - так ли, иначе ли - трансформируются в реальность. Когда-то таких, как он, называли Видящими, стоящими меж мирами, Сноходцами... Теперь их называют сумасшедшими и мистиками. И только сам "избранник поневоле" понимает - самый страшный из его снов сбудется очень скоро!..
Лиловая собака (сборник)
Год выхода: 1990
Это вторая книга тольяттинского прозаика Л. Свешниковой, плодотворно работающей в жанре фантастики. Рассказам её присущи психологичность, ирония и философское начало. Автор стремится ставить глубокие нравственные проблемы, приглашая этим читателя к серьёзному соразмышлению над вещами, совсем не фантастическими.
Полинезийская «статуэтка»
Год выхода: 1991
Путешественник, занимающийся поиском редких растений на островах Полинезии, знакомится с телеграфистом, которого местные жители уважительно называют "мистер Грейвс". Грейвс, узнав, что новый знакомый собирает семена растений, рассказывает, что в центральной части острова растет много цветов, не встречающихся на побережье, но из-за табу островитян доступ туда невозможен.
…Я был уже порочным
Год выхода: 1983
И вдруг он узнал медовый запах-намёк, витавший над дорогой. Вербейник!.. Так пахла Вера. Девушка, чьё присутствие в его жизни казалось ему нынешнему — искушённому и всё пережившему — какой-то игрой воображения, наваждением юности — загадочным и властным.
Частный случай из жизни атлантов
Он запрокинул голову, всматриваясь в фигуры Атланта и Кариатиды. – Мне нравится! – заключил мэр. – Вон какая она воздушная да капризная: ишь, отвернулась, не подступись, будто знатная дама. – А как вам Атлант? – спросил скульптор, и довольная улыбка озарила его лицо. – Глаз с неё не сводит, – засмеялся мэр. – А ему следует балкон поддерживать. – Значит, поймал я их линию, – загадочно сказал скульптор.
Едем в Анучино
Год выхода: 1983
Она объявилась весной. Пришла в гости в соседний отдел, где годом или полтора раньше то ли работала, то ли стажировалась — словом, крутилась. Алексей её тогда не замечал. Не заметил и когда девчушка куда-то сгинула. Мало ли кто крутится в институте… Весной же, в один из бесчисленных перекуров, он зашёл к соседям и сразу приметил знакомое лицо и даже имя вспомнил.
Гнев Ненаглядной
Год выхода: 1983
— Ненаглядная, ведущий курорт Обитаемых миров, аналог Земли, — зашелестел бесстрастный голос. — На планете находится на сегодняшний день свыше восемнадцати миллионов отдыхающих и обслуживающего персонала. Вспышка острой спонтанной лейкемии зарегистрирована четвёртого марта. Жалобы — лихорадка, слабость. Экспресс-анализы показали, что у всех четырёхсот шестидесяти пациентов кровь наводнена молодыми патологическими клетками. География эпидемии…
Испытание огнём
Теперь мне отлично видно и близкие холмы, и рощицу низкорослых деревьев, и даже остатки Скалистой стены у горизонта – старые каменные уродцы, гребень великана, который обронили по меньшей мере тысячу лет назад. А над всем этим возвышаются две башни. Та, что поменьше, – наш звездолёт, а та, что в небе купается, – Хрустальное чудо. Эта строгая прекрасная башня – олицетворение тайны и нашей беспомощности.
К вопросу о чужой боли
Год выхода: 1983
Всё-таки я думаю, что Гоша не умер. Он сжёг себя, но умереть ему, наверное, не так просто — природа не позволит. Потому что Гоша не просто человек, а явление этой самой природы, её вдохновение. Пусть он трижды псих, но он в чём-то — предтеча будущих людей. Обычные смертные не умеют так тратить себя.
Мастерская для Сикейроса
…Я видел Разум. Я вижу, но не могу поверить! Они такие же, как мы. Они… прекрасны, — казалось, Канов не находил слов. Вдруг его голос дрогнул. — Господи, какая прелесть… кажется, разгерметизация… Астероид. Я всё забыл, не успел увернуться… Но я видел!..
Место для журавля
В проёме двери, что вела на лоджию, за голубоватой тюлевой занавеской, метавшейся на границе света и тени, стояла... нагая девушка. Будто сполох неведомого огня осветил комнату. Алёшин увидел её всю сразу – капли дождя на молодом теле, мокрые волосы, улыбку. Зажжённые светом уличного фонаря, капли обтекали холмики груди, ползли по животу, пропадали внизу – на краю золотистой опушки.