Служитель храма покровителя племени ловцов бесхвостых ящериц по вечерам смотрел на море и размышлял. Пусть земной диск покоится на трех слонах, а те на черепахе. Но черепаха плывет по океану, и, может быть, есть и другие черепахи с похожими дисками и такие же, как и он, служители…
Люди живут в пещерах под защитой высоких стен лабиринта. Никто не знает, есть ли у него пределы, и что находится за ними. Никто из ныне живущих не видел Солнца, никто не пытался выбраться из лабиринта. А вот он, Молчаливый, уйдет, и пусть будет, что будет, пусть он умрет, но умрет он не здесь, не в лабиринте…
Шел по дороге бродячий мастеровой с котомкой за спиной. И умел он делать диковиные флюгеры в виде петушков. Как-то раз он остановился в лесу переночевать. И вдруг из-за ближайшего дерева к нему вышла незнакомая фея и попросила загадать три желания. Бродяга растерялся. Он был голоден, и в качестве первого желания он попросил еды. У его ног на белоснежной скатерти появился достойный ужин. Вторым желанием бродяги было желание достатка. Фея и его исполнила. А вот третье желание…
В некотором княжестве жили люди. Люди – как люди, две руки, две ноги, лицо – человеческое, и вокруг тоже жили люди – только их называли варварами. Воевали, просто так, за добычу, называя свои войны борьбой с варварами.
Купец из людей, с большим риском для своей жизни, пошел искать союзников против варваров, так называемых псоголовых.
Кто человек, кто относится к ЛЮДЯМ: люди, варвары, псоголовые? Каждое сообщество решает этот вопрос для себя, со своей точки зрения.
Нищий художник дни напролёт писал иконы со своей прекрасной жены. Но на иконы совершенно не было спроса, и дабы свести концы с концами он чертил карты бескрайнего океана для бродяг-капитанов. И вот как-то раз жена попросила нарисовать для нее маленький чудесный остров, на котором было бы всё, кроме голода, холода, болезней и нужды…
Многое могут маги, но время им не подвластно – и они стареют… И вот, после смерти последнего собрата по ремеслу, городовой маг Гистольф из Нигдебурга остался единственным магом на весь населенный мир. А тут ещё огромный дракон появился около южных ворот – последний дракон. А это значит, что будет последняя битва между магом и драконом…
Дробный стук копыт разорвал монотонный шелест дождя за окнами и посетители таверны смолкли на миг, прислушиваясь. Зазвучали требовательные голоса приезжих, ворчание слуги, принимавшего коней и, наконец, дверь таверны с грохотом распахнулась. В дверном проеме возник высокий, мощного сложения мужчина, одетый в длинный, до пят, плащ с капюшоном. Судя по длинному мечу, который не мог скрыть даже плащ, принадлежал он к благородному сословию. За ним двое слуг или оруженосцев внесли огромный мешок…
Он родился очень давно, в те времена, когда лик земли еще не оскверняли нынешние ее владыки. Горы были молоды и высоки, мир был прекрасен, а воздух – чист. По бескрайним лесам возвышались жилища эльфов, в степях обитали орки, а в предгорьях – гномы. Но пришли люди... и мир под их властью из гостеприимного жилища стал грязной свалкой. Не пора ли воздать им по заслугам?
Должна произойти Коронация – выборы нового правителя города. Выбирает его сам бог-покровитель Баал. Если кандидат неугоден – его убивает молнией из глаз статуи бога. Но вот, однажды, Баал отверг всех кандидатов. Тогда верховный жрец решил использовать гнев бога в своих целях – избавиться от главного городского пьяницы и дебошира, Хассира…
Египетский жрец Менехмет долгие годы проходил обучение, и теперь осталось последнее испытание. Добравшись до забытого оазиса в пустыне, он должен пройти Темный путь в пирамиде. Сможет ли жрец выдержать и это? Рассказ "Темный путь" публиковался в 2003 г. в журнале «Техника-молодежи», № 12.
Юрий ЕРШОВ родился в 1967 г. в г. Кемерово. Учился в Кузбасском политехническом институте, работал электриком, котельщиком, сварщиком, электромонтажником. Рассказ «Редкий экземпляр» — первая публикация начинающего автора.
Рассказ написан специально для конкурса «Будущее человечества 2018». Финалист этого конкурса. Рассказ написан так, чтобы полностью соответствовать условиям конкурса (как оказалось это было не нужно, за этим никто не следил), поэтому в некоторых моментах чуток коряв.
Изобретатель Онезим сделал машину, которая может писать литературные произведения любого жанра, в стиле любого писателя и на высоком уровне, по издатели не берут, так как это «слишком похоже на...» Тогда Онезим заказывает машине «философское произведение Онезима». Машина выдает «некоторые размышления о новом электронном методе поджаривания цыплят, бифштексов и бараньих отбивных». На изобретении электрической жаровни Онезим и разбогател.
Знакомая девушка долго рассказывала мне свои идеи, а потом сказала — напиши рассказ по тому, что я придумала. Я почесал затылок и честно сказал ей, что идеи в ее рассказе нет. Но мне было сказано «ты же писатель». Я подумал — я же писатель. А день был немного необычный — хоронили Стивена Хокинга. И как-то вот само пришло в голову.
Рассказ в стиле боевого фэнтези. После МирФовского диска и сайта растянут всеми, кому не лень. Вот и я решил выложить собственное произведение. Не стесняйтесь комментировать, в рассказе есть кое-что, что может вызвать возмущение.
Это рассказ о Брубэйкере, мужчине, который с тем же успехом мог родиться и женщиной. Всё было бы точно так же – мучительно и бесконечно. Он не был ни мудрецом, ни благородным рыцарем. Он был не добрее большинства людей – дай им шанс, они без труда заткнут его за пояс. Но отчего-то все, кто нуждались в доброте, не могли пройти мимо него...
Он повстречал её на третьем году смерти. Встретились они в сумасшедшем доме. Она была там с того времени, как ослепла, а он был один из тех «стариков» с молодыми лицами, которых пережевал и выплюнул Вьетнам. Ему сказали, что он болен, что его надо лечить, но он знал, что уже давно умер. И вот, он встретил её, и казалось, почувствовал опять вкус к жизни. Но пришло Время Глаза...
К сорока двум годам он добился в жизни всего, о чём мечтал с детства: значимости, уверенности в себе, признания. Единственный из всего городка, где вырос. Но для того, чтобы его жизнь стала такой, какой есть, он должен вернуться... на 35 лет назад. Найти себя семилетнего, когда ещё ничего не началось, ничего не определилось, и найти ту точку в своей жизни, где он вышел на путь успеха, где он свернул с той тропы, по которой пошли все сго сверстники по пути к взрослой неудавшeйся жизни...
Прочитав рассказ, вы узнаете о коварстве баронов, храбрости юных странствующих рыцарей, мудрости королей, красоте принцесс и, конечно же, о том, зачем дракон лежал поперек дороги.
СКАЗ — специфическая по своей интонации и стилю форма изложения фольклорных произведений; отсюда под С. разумеют такой характер изложения в лит-ых произведениях, к-рый воспроизводит речь произведений устной словесности, а в более широком смысле — устную речь вообще и даже необычные формы письменной речи.