Герои этих рассказов — боги и герои, учёные и мистики, космические пираты, простые служащие и даже компьютерные программы. Что их всех объединяет? Одиночество, а также вечные попытки это одиночество исправить — что и приводит к рождению историй с их участием, от киберпанка и чистого фэнтези до сатиры в современном антураже.
От автора:
Когда-то я собрал часть своих рассказов с Имхонета, Грелки, Вконтакте и ЖЖ в один сборник. Получилась такая разножанровая-разностилевая солянка.
Просто была осень и падали листья… Сердце порвалось на части, в который уже раз. «Осень… Когда она приходит к нам? Кто это может сказать точно… Ее и ждешь, и удивляешься: как, уже? И на минуточку останавливаешься, чтобы до конца осознать — вот она и пришла.»
На Марсе ощущается нехватка воды. Каждые полгода происходит таяние полярных шапок и начинаются вооружённые конфликты из-за воды, в которых марсиане почти истребили друг друга и начали прибегать к импорту вооружённых сил с других планет. Вербовку осуществляют специальные агенты. Так Иван очутился на Марсе, среди других инопланетян.
Реальность нашего бытия не подразумевает магических чудес. Но иногда бывает сложно объяснить происходящее с позиции логики и здравого смысла. Такое бывает часто и густо. И, если не судить строго, то можно увидеть волшебство и в настоящем времени. Как минимум, его отголоски.
От автора:
Попытка найти магическую составляющую в обыденных событиях нашей жизни. Скорее всего будет несколько рассказов, объединенных общей нитью.
Египетский жрец Менехмет долгие годы проходил обучение, и теперь осталось последнее испытание. Добравшись до забытого оазиса в пустыне, он должен пройти Темный путь в пирамиде. Сможет ли жрец выдержать и это? Рассказ "Темный путь" публиковался в 2003 г. в журнале «Техника-молодежи», № 12.
Короля любила вся страна. Девушки — потому что голубоглаз, белозуб и статен. Женщины — потому что рано овдовел, а снова не женился. Юноши — потому что на турнирах сидел не в зрителях, а на своем боевом коне. Мужчины — потому что много разъезжал по королевству и нигде не чурался выпить. И ровно за тоже самое его ненавидели придворные. И траурный костюм, и боевого коня, и белозубую улыбку, которой король одаривал всякого, с кем говорил. Но королю было все ни по чем. Потому что служили королю...
Мы с женой начали отдаляться друг от друга давно и неотвратимо. Явных причин для этого не было, всё набиралось постепенно, из мелочей. Несовпадающие графики работы, прогрессирующее различие интересов, те же гаджеты, будь они не ладны, разъединяли нас. Дети будто ничего не замечали…
Миллисента ненавидит Терезу — развратную, вульгарную, пошлую. Ненависть эта настолько сильна, что Миллисента готова использовать ритуал вуду, чтобы избавиться от Терезы. И вот, наконец, Миллисента изготовила восковую куклу Терезы.
Леонид Иванович Добычин – талантливый и необычный прозаик начала XX века, в буквальном смысле «затравленный» партийной критикой, – он слишком отличался от писателей, воспевавших коммунизм. Добычин писал о самых обычных людях, озабоченных не мировой революцией, а собственной жизнью, которые плакали и смеялись, радовались маленьким радостям жизни и огорчались мелким житейским неурядицам, жили и умирали.
«Тишина» — рассказ Георгия Ивановича Чулкова (1879–1939), поэта, прозаика, публициста эпохи Серебряного века русской литературы. Его активная деятельность пришлась на годы расцвета символизма — поэтического направления, построенного на иносказаниях. Чулков был известной персоной в кругах символистов, имел близкое знакомство с А. С. Блоком. Плод его философской мысли — теория «мистического анархизма» о внутренней свободе личности от любых форм контроля. Художник Енисеев и его новый друг Луганов...
Василий Михайлович сидел за стаканом чая у открытого окна. Он спал после обеда и только что поднялся – заспанный, хмурый. Спал плохо: все время сквозь сон он напряженно и тоскливо думал о чем-то; теперь он забыл, о чем думал, но на душе щемило… Он думал о том, что уже целых два года прожил в Слесарске…
Впервые напечатано в газете «Нижегородский листок», 1897, номер 5, 6 января; номер 7, 8 января, под заглавием «Старые товарищи (Эпизод)».
Рассказ написан в 1895 году. Дата написания «1897», под которой рассказ печатался в собраниях сочинений, изданных товариществом «Знание», исправлена М.Горьким на «1895» при подготовке издания сочинений в 1923 году.
Включалось во все собрания сочинений.
Печатается по тексту, подготовленному М.Горьким для собрания сочинений в издании «Книга».
Американский писатель Исаак Башевис Зингер (род. в 1904 г.), лауреат Нобелевской премии по литературе 1978 г., вырос в бедном районе Варшавы, в 1935 г. переехал в Соединенные Штаты и в 1943 г. получил американское гражданство. Творчество Зингера почти неизвестно в России. На русском языке вышла всего одна книга его прозы, что, естественно, никак не отражает значения и влияния творчества писателя в мировом литературном процессе. Отдавая должное знаменитым романам, мы уверены, что новеллы Исаака...
Захотелось Григорию Ивановичу Котовскому каждого своего бойца проводить как сына. Надумал он одарить всех памятной грамотой. Пригласил художников, сказал, какой он хочет на грамоте рисунок.
Так и нарисовали. Скачут боевые кавалеристы в буденовках, преследуя врага, — скачут только вперед.
Книга знакомит с произведениями на тему, которую читатели не привыкли связывать с пером Конан Дойла. Это мистические истории, рассказы о спиритических сеансах удивительные и достаточно убедительные примеры существования потустороннего мира, описания встреч с людьми, давно ушедшими из жизни.
«Топь» — небольшой рассказ, основанный на вымышленных, но, тем не менее продолжающих происходить по сегодняшний день событиях невыдуманных персонажей, лучшей аннотацией к которому может послужить фраза одного из героев рассказа: «Папа говорит, главное, чтоб сила духа была…»
Впервые напечатано в журнале «Новое слово», 1896, номера 9 и 10, июнь-июль, под заглавием «Тоска (Страничка из жизни одного мельника)».
Включалось автором в «Очерки и рассказы», 1898, и во все собрания сочинений.
Слово «ли», взятое в прямые скобки, введено в текст редакцией.
Печатается по тексту, подготовленному М.Горьким для собрания сочинений в издании «Книга».
В книге собраны рассказы московского прозаика Владимира Тучкова, знаменитого как своими романами («ТАНЦОР»), так и акциями в духе «позитивной шизофрении». Его рассказы – уморительно смешные, парадоксальные, хитрые – водят читателя за нос. Как будто в кунсткамеру, Тучков собирает своих героев – колдунов, наркоманов, некрофилов – и заставляет их выделывать самые нелепые коленца. «Что за балаган, – вскричит доверчивый читатель, – разве так можно описывать реальность?!» А потом поймет: эту...
Даже если кажется, что все потеряно, мир вот-вот исчезнет и спасения нет, Вселенная может дать людям еще один шанс. Главное, правильно попросить.
От автора:
Опубликовано в журнале «Знание-сила. Фантастика» № 2, 2016.
Иннокентий Анненский – самый значительный, но и самый трогательный поэт на изломе XIX и XX веков. «Он шел одновременно по стольким дорогам! Он нес в себе столько нового, что все новаторы оказались ему сродни…» – сказала о нем Анна Ахматова. Тому, кто хочет по-настоящему почувствовать русский «серебрянный век», кто хочет пройти с «царем сумрачной долины» по дорогам и тропкам поэзии – от «трактира жизни» до восхождения над мирами, – предназначается эта книга.
В надежде на избавление одинокий путник, практически выбившись сил, терзаемый голодом и жаждой, идет к своей цели — Черному треугольнику.
От автора: Рассказ опубликован в сборнике «Ожившие полотна», в котором собраны произведения, вдохновленные картинами Фабиана.
«Соседство» составляет одну из важнейших неприятностей деревенской жизни. Я знал одного вологодского помещика, который, при всяком удобном случае, повторял следующие слова: «Слава богу, у меня нет соседей», — и, признаюсь, не мог не завидовать этому счастливому смертному. Моя деревенька находится в одной из многолюднейших губерний России. Я окружен великим множеством соседушек, начиная с благонамеренных и почтенных помещиков, облеченных в просторные фраки и просторнейшие жилеты, и кончая...
Служитель храма покровителя племени ловцов бесхвостых ящериц по вечерам смотрел на море и размышлял. Пусть земной диск покоится на трех слонах, а те на черепахе. Но черепаха плывет по океану, и, может быть, есть и другие черепахи с похожими дисками и такие же, как и он, служители…