Мария Семёнова — русская писательница, литературный переводчик. Наиболее известна как автор романа «Волкодав». Автор многих исторических произведений и научно-популярной исторической энциклопедии «Мы — славяне!», одна из основателей «славянского фэнтези», пишет также детективные романы.
Родилась в Ленинграде, её родители были учёными. Закончив школу в 1976, Семёнова поступила в Ленинградский институт авиаприборостроения, который окончила в 1982. Рассказывая о себе, Мария Семёнова говорит, что по окончании института она работала инженером, имея определенные успехи, даже публиковала научные статьи. Однако в это же время Мария писала и романы.
Первым творческим успехом писательницы стала…
Мария Семёнова — русская писательница, литературный переводчик. Наиболее известна как автор романа «Волкодав». Автор многих исторических произведений и научно-популярной исторической энциклопедии «Мы — славяне!», одна из основателей «славянского фэнтези», пишет также детективные романы.
Родилась в Ленинграде, её родители были учёными. Закончив школу в 1976, Семёнова поступила в Ленинградский институт авиаприборостроения, который окончила в 1982. Рассказывая о себе, Мария Семёнова говорит, что по окончании института она работала инженером, имея определенные успехи, даже публиковала научные статьи. Однако в это же время Мария писала и романы.
Первым творческим успехом писательницы стала повесть, теперь известная под названием «Хромой кузнец». Написав книгу в 1980, Семёнова отдала её в ленинградское отделение «Детской литературы», где, по решению редколлегии, повесть была помещена в план на издание. Дивидендов писательнице это принесло немного, так как повесть так и не была издана, однако это дало возможность развиваться дальше, в частности, появилась возможность посещать занятия литобъединения под руководством В. Воскобойникова.
Литература тех времен была проникнута духом соцреализма, и произведения Семёновой, по большому счёту, не находили признания среди критиков по причине оторванности от идеалов светлого будущего. Типичные высказывания того времени — оторванность от реальности, зачем писать о прошлом, если можно писать о будущем, несовременность и т. д. В общем, такой подход привёл к тому, что прозе Семёновой издаваться не пришлось, однако было напечатано несколько стихотворений, к которым требования были всё же несколько иными.
Перелом в признании Семёновой как писателя настал в 1985, когда Р. Погодин дал отличную оценку повести «Ведун». С тех пор литературная критика потихоньку отходит от привычных советских стереотипов, и Семёнова активно публикуется в журналах, а в 1989 выходит и её первая книга. К тому же, повесть Семеновой «Лебеди улетают» получает премию «За лучшую детскую книгу года», что не может не сказаться на её популярности.
Творчество Семёновой — переплетение исторических фактов с искусным вымыслом, достоверные психологические портреты персонажей, гордые, свободные люди, головокружительные приключения... Автор увлечена жизнью и бытом русичей 10-12 веков, это особо заметно по её ранним произведениям. Кроме того, интересна взаимосвязь, прослеживающаяся между различными народами в произведениях Семёновой.
Коммерческий интерес заставил Семёнову браться за работу переводчика, в этом качестве из-под её пера вышло огромное количество переводного фэнтези. Такая работа наложила свой отпечаток на её последующее творчество.