Памятник, обычно называемый «Младшая Эдда», написан исландским ученым, поэтом и политическим деятелем Снорри Стурлусоном в 1222–1225 гг. в Исландии. Снорри Стурлусон — самый знаменитый из исландцев. Однако значение «Младшей Эдды» не только в том, что она — одно из произведений самого знаменитого из исландцев. В сокровищнице мировой литературы «Младшая Эдда» — произведение единственное в своем роде. Ни в одном другом произведении не нашла такого полного отражения мифология, которую не только все...
Дорогой мой, читатель, в очередной раз хочу поделиться с тобой тем, что, как говорится "на душе накипело". Живу я один. С кошками говорить мне уже надоело… дай думаю: "Очередную книжку напишу, может быть кому-то интересно будет". Ну, и как всегда, моя книжка будет интересна прежде всего тем, кто раз двадцать переболел ковидом. Или перенёс клиническую смерть и видел свет в конце "туннеля". Гулял по этому самому туннелю и собирал там грибы и ягоды. Здоровья тебе мой читатель.
Это уникальное издание приглашает вас познакомиться с мифологией древнейшей кочевой цивилизации мира. Сюжеты монгольских мифов, многие из которых публикуются на русском языке впервые, служат неисчерпаемым источником вдохновения для всех поклонников истории могучего Чингисхана и просто кладезем мудрости монгольского народа.
Истории о божествах-тэнгриях и прославленных богатырях, о чудовищах-людоедах и спасительной мудрости позволят погрузиться в эпический мир древних монгольских сказаний.
В преданиях «Авдотья Рязаночка», «Моргунов падун» и «Для увеселенья» рассказывается о смелых русских людях, которые помогают в беде, не щадя себя, а если приходится умереть, встречают смерть мужественно и достойно.
Известно, что города растут не только ввысь и вширь. На Руси в старину говорили: «Чтобы город крепко держался, ему надо врастать в землицу». Москва не исключение. С первых лет основания ей были необходимы колодцы с питьевой водой, подземные тайные лазы, места укрытия во время вражеской осады, подвалы для хранения продуктов и ценностей, каменоломни… Словом, тысячи и тысячи москвичей во все времена были связаны с подземным миром столицы, который из года в год расширялся и углублялся. Книга...
Из сказок и преданий, собранных и обработанных норвежским писателем и учёным Петером Кристеном Асбьёрнсеном, в данный сборник включены двенадцать. Норвежская народная жизнь и природа получили в них яркое самобытное воплощение.
Книгу составили две работы, посвященные дохристианским мифам и языческой религии балтских племен – пруссов, балтов, жемайтов и др. Они написаны в XIX столетии, и, конечно, в них встречается устаревшая информация. Но они по-прежнему представляют значительный интерес как по причине малой известности темы, так и (что главное) в силу глубинного родства балтийской и славянской мифологий.
Ирья оказалась чужой в родной семье и заново познаёт мир. Мир души, магии и превращений. Девочке одиноко и неуютно — хоть на обед здесь и подают пироги с надеждами, за каждым поворотом чудится Зверь. На тернистом пути ей встретятся удивительные создания, среди них — вещий ворон. Птица научит подопечную магии словом и откроет секрет её тайного имени. Сможет ли юная волшебница выстоять и не сдаться, столкнувшись лицом к лицу со своими мечтами и страхами?
Издаваемая книга содержит антирелигиозный фольклор трех братских народов (русского, украинского, белорусского). Многочисленные сказки, пословицы, поговорки, частушки свидетельствуют о силе и глубине антиклерикального и антирелигиозного устного творчества народа, и прежде всего его передовых слоев. Все произведения сгруппированы в книге по разделам («Бог и святые», «Черт и нечистые силы», «Рай и ад», «Церковь и богослужение», «Попы и монахи» и др.), которые четко выявляют социальную...
В сборник входят сказки, истории, легенды, баллады, песни о простых людях Америки: лесорубе, садоводе, молотобойце, ковбое и др. Это весёлые небылицы ковбоев, шутки янки, сказки-истории из времён войны за независимость и гражданской войны, причудливые сказки о чудо-животных. Очерки Т. Голенпольского и А. Ващенко дают краткую характеристику исторических этапов развития США.
В сборник входят сказки, истории, легенды, баллады, песни о простых людях Америки: лесорубе, садоводе, молотобойце, ковбое и др. Это весёлые небылицы ковбоев, шутки янки, сказки-истории из времён войны за независимость и гражданской войны, причудливые сказки о чудо-животных. Очерки Т. Голенпольского и А. Ващенко дают краткую характеристику исторических этапов развития США.
У всех народов есть свои Ходжи Насреддины. Есть фольклорные герои и у народов Южной Индии. Это остроумный, неистощимый на веселые выходки Тенали Раман, находчивый и сметливый министр Аппаджи, честный, беспристрастный судья Мария дей Раман, умело распутывающий самые сложные дела.
Жили эти герои — вернее, их реальные прототипы — несколько веков назад, но их шутки, в которых под простодушием скрывается глубокая мудрость, до сих пор продолжают веселить любителей народного юмора.
А. Н. Афанасьев известен широкому кругу читателей прежде всего как составитель «Народных русских сказок». Между тем большую ценность представляет и давно ставшее библиографической редкостью другое издание А. Н. Афанасьева — «Народные русские легенды» с их причудливым переплетением христианского мифа и языческих представлений. В предлагаемую вниманию читателей публикацию включены, кроме легенд, биографические очерки А. Н. Афанасьева, другие материалы, что, несомненно, расширит представление...
Мифы и легенды народов мира — величайшее культурное наследие человечества, интерес к которому не угасает на протяжении многих столетий. И не только потому, что они сами по себе — шедевры человеческого гения, собранные и обобщенные многими поколениями великих поэтов, писателей, мыслителей. Знание этих легенд и мифов дает ключ к пониманию поэзии Гёте и Пушкина, драматургии Шекспира и Шиллера, живописи Рубенса и Тициана, Брюллова и Боттичелли. Настоящее издание — это попытка дать возможность...
Рассказ ведется от мудрого, хорошо знакомого с противоречиями, и недосказанностью, скрытием, переделыванием летописных событий, человека, обладающего глубоким анализом и ярчайшим предвидением. Может на самом деле так и происходило. И на Земле появилось космическое человечество, которое уже прошло свой эволюционный путь в других мирах. А на нашей планете создали высокодуховное общество, отголоски которого мы чувствуем у себя в душе.
В этой книге представлена подборка самых удивительных и живучих верований народов мира: истории о могущественных богах и героях, страшных чудовищах и добрых духах; городские легенды и суеверия. Многие из них широко известны, а о других читатель, возможно, узнает впервые. Описания удобно сгруппированы по регионам и оформлены красивыми иллюстрациями.
Когда на землю опускаются сумерки, становится опасно путешествовать в одиночку. Особенно, если путь лежит мимо старого леса. Неизвестно, с кем можно повстречаться в темноте промозглой осенней ночью…
Прослышал сердобольный богатырь Чурило Пленкович, что в славном граде Саратове живут-поживают два медведя-великана, которые богатырей из беды спасают, заблудшим помогают, а всё остальное время на цепи сидят, брагу пьют и народ честной на ярмарках веселят, пляшут да на гармониках пиликают. И судачат, что внутри у них две души: одна медвежья, другая человеческая. А посему медведи те — двоедушники. Обидно стало Чуриле за мохнатых товарищей богатырских, за названых братьев самого Добрыни Никитича и...
Печатается по изданию Государственного издательства детской литературы Министерства просвещения РСФСР.
Москва — Ленинград. 1949
Пересказала И. Карнаухова.
Художник В. Кутилин.
Роман Сомадевы, кашмирского поэта XI в., представляет собой часть (VI–X книги) созданного им замечательного сказочного эпоса «Океан сказаний». Используя все богатство повествовательной литературы древней Индии, Сомадева создал произведение, прославляющее возможности человеческого разума. I–V книги «Океана сказаний» были опубликованы в 1967 г. под названием «Повесть о царе Удаяне» в переводе П. А. Гринцера и И. Д. Серебрякова.
Таких еврейских сказок вы ещё не читали.
И дело не только в том, что включённые в этот сборник сказки никогда ранее не издавались на русском языке, по крайней мере – в данных вариантах. У выбранных произведений совершенно необычные сюжеты, не типичные для известного широкой публике еврейского фольклора. И их герои совершенно не напоминают обычных героев еврейских сказок, да и вообще «типичных» евреев.
НЕСКОЛЬКО (довольно странных, если вдуматься) ИСТОРИЙ ПРО ЦАРЯ СОЛОМОНА,
а также про сумасшедших женщин, патриотичных павлинов, неприятных секретарей, матёрых демонов кусающихся младенцев, красивые волосатые ноги и прочие (не менее странные) обстоятельства
Фундаментальное исследование фольклориста Александра Афанасьева, впервые изданное в 1865–1869 годах. Книга «Нечистая сила и народные праздники» воспроизводит третий том «Поэтических воззрений», в котором автор продолжает анализ мифологических представлений славян. Афанасьев говорит о потусторонних силах и их отражении в природе: недра грозовых туч как адское царство, влияние звезд на судьбу человека, ночь как время появления мертвецов. О людях, взаимодействующих с нечистой силой различными...