Я вам скажу, мистер Баскин, вся жизнь — это большая дорога. И не имеет никакого значения, носишься ли ты по миру, или сидишь в своем Краснополье, и читаешь всю жизнь а бихул, книжку. Как говорил ваш дедушка, умный человек в Краснополье, ин вос фар а вэг дэр мэнч вил гэйн, фирт им Гот![1] И имею я ввиду, конечно, не просто дорогу, а жизнь. Вот я из нашего местечка никогда никуда по своей воле не уезжал. А пришлось. До Америки доехал! Как говорил Шолом-Алейхем, у кого скрипач на крыше играет, а у...
Андрей Арсеньевич Тарковский остается символом не только русско-советского, но и авторского кино как такового. С его наследием продолжают вести диалог – и здесь, и за рубежом. Его по-прежнему воспринимают как одного из последних мастеров высокого киномодернизма. Но в чем конкретно заключается вклад русского гения в развитие киноэстетики? Или его значение обнаруживает себя скорее в области этики и философии? Как соотносились эти категории у Тарковского, и как соотносятся они сегодня? И где...
Научно-художественная книга о жизни и творчестве академика С. А Чаплыгина, первого Героя Социалистического Труда среди советских ученых, ученика и соратника основоположника современной аэродинамики Н. Е. Жуковского. Гай Давыд Иосифович имеет университетское образование, около двадцати лет работает в газете «Вечерняя Москва». Автор романа «До свидания, друг вечный», нескольких очерковых и научно-художественных книг. Значительное место в его творчестве занимает авиация. Ей он посвятил книги...
Если вы думаете, что Сыкер — это фамилия Шломы, то вы ошибаетесь. Сыкер — это на идиш «пьяница». Такое имя Шломе дала его жена Перла. Шлома, конечно, любил выпить и умел выпить, но никто никогда не видал его валяющимся под забором или в каком ином непотребном виде. И поэтому имя Сыкер ему по-настоящему никак не подходило, но Перла упорно называла его так, и, в конце концов, все Краснополье привыкло, что Шлома — это Сыкер. И самое главное, что и сам Шлома привык к этому имени и спокойно...
С этого дня началось все то, что раньше казалось невообразимым. Но сначала было утро, на диво ясное и приветливое, в руках все спорилось и ладно получалось, завтрак вышел вкусным и ни разу не обгоревшим, водицу для мытья наколядовать удалось с первого же раза и даже об кроватушку мизинцем миновало, одним словом, сразу можно было бы заподозрить, что денек подозрительный. Примечания автора: Написано на марафон "Банка вдохновения". Рассказ участвовал в конкурсе "Хоровод добрых сказок" и был...
Вы видели жирафа Пиросмани? Среди голой равнины — загадочный серебристый жираф, глядящий на нас мудрыми человечьими глазами Судьи и Пророка. Здесь, в Нью-Йорке, он часто приходит ко мне во сне. Я всегда просыпаюсь буквально сразу после этого видения и потом долго не могу заснуть. Я знаю, что Он знает, что было со мной и что будет. А я знаю только то, что было.
«Разумеется, Стаська Галагуцкий мечтал о собаке. Мне даже неловко об этом говорить, потому что кто же о ней не мечтает. Само собой, родители считали эту мечту дурацкой.
Так и жил он, несчастный и одинокий, пока любимая бабушка однажды не подарила ему… козла». Журнальная редакция рассказа.
— Нарисуй мне чудо-дерево, — попросила Мурочка. — А какое оно, чудо-дерево? — спросил Боба. Почему-то ему сегодня совсем не хотелось шутить и рисовать всё наоборот. — Не знаю, — пожала плечами Мурочка. — Чудесное.
Рассказ в жанре психологического детектива. Об одиночестве, о зыбкости понятий добра и зла, о тонкости грани между друзьями и врагами, и о том, что мир не так уж и прочен, и стоит лишь внимательнее рассмотреть его - и всё уже совсем не то, чем кажется... Читатели часто спрашивают о стихах Леонарда Бронсона, с которых началась эта история и которыми трагически закончилась. Отвечаю - стихи в рассказе написаны мной. Никакого поэта Бронсона не существует. За рассказ "Младшая сестра Бога"...
«Верой и правдой служили нам сундучки.
Они были неисчерпаемы…
Всю войну они были с нами — бордовый, с выпуклой крышкой, на которой было удобно сидеть, и зеленый, окованный железом, с барашками. Он и поныне стоит, готовый отправиться, куда ему прикажут, и выдержать любой удар судьбы».
Второй сборник стихотворений Михаила Озеровского. Содержит патриотические и философские стихи. Сборник разделен на две части: первая часть «Стихотворения» и вторая «Стихотворения с французским переводом».
Такого большого сада, как у Нёмы в Краснополье ни у кого не было. Ибо он весь огород превратил в сад. Сад состоял из яблочных деревьев: житники, белый налив, антоновки, пилиповки, семеренки, штрейфлинги…. И летние сорта, и зимние. Дом его, маленький и наклонившийся на бок, выходил к улице, а весь огород располагался вдоль переулка. Переулки в Краснополье были маленькими, узкими, чаще всего это было просто дорога для проезда между двумя огородами. Иногда в переулке стояли два-три дома, но тогда...
Бережно удерживаемая радость от неожиданной встречи с Итадори всё ещё теплится в ней, и ей кажется, будто просто побыв с ним совсем немного, она на время приобрела его способность словно светиться изнутри. Как жаль, что эта радость – всё, что у неё теперь осталось.
«Много весенних ночей провел я в лесу, но больше ни разу такой песни не слышал. И в книгах о ней ничего не нашел. Загадка так и осталась загадкой — крошечной волнующей тайной».
Пон Джун-хо – режиссер, изменивший представление о корейском кино. В своей книге корейский кинокритик Ли Дон-чжин анализирует ключевые работы Пон Джун-хо, а также беседует о жизни и творчестве с самим режиссером! От ранних фильмов до международного признания. В книге вы найдете ответы на вопросы: • Как Пон Джун-хо использует метафоры и символику, чтобы затронуть важные социальные темы и заставить зрителей задуматься о мире вокруг них? • Что стоит за успехом таких фильмов, как «Паразиты»,...
Мотю все в Краснополье звали художником и по-другому его никто не называл. Был он маленький, рыжий, веснушчатый, с длинным еврейским носом и большими, всегда печальными глазами. Работал он в клубе рисовальщиком киноафиш, которые почти ежедневно менялись, ибо больше одного дня фильм в местечке не шел, так как зрителей хватало только на один сеанс с половиной. Несмотря на скоротечность жизни своих творений, Мотя не халтурил, и каждую новую афишу рисовал, как будто создавал нетленное полотно. Клуб...
Все мы в определённый момент задумываемся о нашей жизни - этого ли мы хотели добиться? Такую ли жизнь мы себе загадывали? Вот и Бенхамин Рохас пришёл к таким же мыслям...
«Это рассказ о жизни дельфина.
…Вожаком стаи сделался Малыш. И хотя он больше не рос, а так и оставался небольшим дельфином, не было в Черном море вожака умнее и справедливее его. Он всегда знал, в какое время подходит к берегу ставрида и скумбрия, каких пароходов и катеров следует бояться, и мог освобождать из любых сетей запутавшихся дельфинов».