В настоящий сборник включены произведения предшественников научного социализма, в художественной форме знакомящие читателя с идеями коренного преобразования общества: «Утопия» (1516) Томаса Мора, родоначальника жанра утопического романа «Город Солнца» (1602) Томмазо Кампанеллы Философский роман Сирано де Бержерака «Иной свет, или Государства и империи Луны» (1657) Философский и социальный роман идеолога «мирного коммунизма» Этьена Кабе «Путешествие в Икарию» (1840) Остросюжетное...
В каждом мальчишке дремлет рыцарь, но не в каждом он пробуждается. Вот почему из мальчишек вырастают не только благородные борцы, за справедливость, но и беззастенчивые жулики, самодовольные вельможи, пустоглазые бюрократы... А из некоторых получается нечто такое, чему и названия, не подберешь. Еще не окончив средней школы, они начинают уныло дожидаться пенсии. Эта сказка не про них, хотя и для них тоже. Сказочная повесть для подростков любого возраста... Жанр детской антиутопии в нашей...
В сборник английского писателя Джорджа Оруэлла (1903–1950), с творчеством которого впервые знакомятся советские читатели, включен его наиболее известный роман «1984» и избранная эссеистика.
«1984» — антиутопия, рисующая дегуманизированное тоталитарное государство. В публицистике писателя нашли отражение острейшие проблемы политической и литературной жизни 30—40-х гг. нашего века.
Известный писатель Николай Воронов впервые выступает с произведением социальной фантастики. Действие романа происходит в вымышленной стране Самии, где правящая военная хунта втайне проводит серию державных опытов, направленных на сверхэксплуатацию трудовых классов и обесчеловечивание общественной жизни. Писательская интуиция и талант провидения помогают автору вскрывать крайне опасные тенденции в области морали и экономики по отношению к отдельной личности и к народу в целом. В этом серьезное...
Куда идет человечество? Как решить “тупиковые” социально-нравственные проблемы? Эти и многие другие вопросы затрагивают в своих произведениях писатели-фантасты Западной Европы, представленные в этом сборнике (Л.Альдани, А.Кларк, Ф.Карсак, Н.Нильсен и др.). Размышления авторов над природой и сущностью проблем, стоящих перед миром “всеобщего благоденствия”, и попытки предложить оригинальные выходы из сложных ситуаций, несомненно, привлекут внимание читателей. СОДЕРЖАНИЕ: Пер Валё Стальной...
Книга «Хвост павлина» поражает жанровым богатством и разнообразием. Здесь и объемистые повести, и рассказы, и притчи, и легенды, и миниатюры, и анекдоты. Феликс Кривин соединяет в своем повествовании реальность и сон, правду и вымысел, сказание и иносказание. Здесь действуют непривычно-странные персонажи. Они научились отрываться от земного притяжения, время для них — как пространство, по которому они свободно путешествуют. Они способны вообразить, придумать, «приснить» себе любую реальность. ...
Роман-предостережение известного современного французского писателя Р. Мерля своеобразно сочетает в себе черты жанров социальной фантастики и авантюрно-приключенческого повествования, в центре которого «робинзонада» горстки людей, уцелевших после мировой термоядерной катастрофы.
Роман-предостережение известного современного французского писателя Р. Мерля своеобразно сочетает в себе черты жанров социальной фантастики и авантюрно-приключенческого повествования, в центре которого «робинзонада» горстки людей, уцелевших после мировой термоядерной катастрофы.
Во время гражданской войны в тюремной камере оказываются старый врач и юноша, приговоренный к расстрелу. Врач погружает юношу в гипнотический сон, и за несколько часов сна тот проживает еще одну жизнь в удивительной Стране Гонгури, существующей в далеком будущем.
Повесть ставит проблему предсказуемо ли поведение человека? Да, утверждает один персонаж произведения, зная биографию, характер и цели личности, легко заранее сказать, как человек поведет себя в той или иной ситуации. Нет, возражает ему другой герой, ни мне самому, никому другому за меня наперед не догадаться о тех открытиях, изобретениях или поступках, которые я могу совершить. Где же истина? Ее поискам и посвящена фантастическая история, рассказанная автором в иронической манере. ОГЛАВЛЕНИЕ: ...
Второе произведение из цикла “Падение с Земли”
Созданный биокибернетиками вирус призван защитить человека от всех болезней. Однако, на пути к полному выздоровления нас ожидает сюрприз. Вирус-защитник причисляет к числу болезней все, что ему в человеке не нравится.
Непонятная, но кажущаяся явной угроза привычному и родному миру провоцирует человека на применение насилия, но отвращение к насилию останавливает его; духовная борьба между необходимостью применения оружия и органическим нежеланием применить его первым составляют основное содержание рассказа.
Первая, журнальная, редакция.
Актуальность нового произведения известного итальянского прозаика и драматурга — в резко критическом изображении современного капитализма как символа бездуховности, невежества и насилия.
В многоплановую реалистическую структуру романа автор вплетает элементы социальной фантастики, помогающие ему создать острый, политически ангажированный памфлет.
Авторы сборника «Будни и праздники», столь разные по стилю и тематическим интересам, вводят читателя в мир реальный и фантастический, в мир героев, разных по возрасту, социальной и национальной принадлежности, но объединенных этическим и гражданским кредо писателей.
Великий писатель IV тысячелетия Николай Брокт, замечательный своим многогранным талантом, поразительной достоверностью и тонкостью проникновения в ушедшие эпохи, скончался. Читателям остались «Хаджи-Мурат», «Фиеста», «Шагреневая кожа», «Кориолан», «Мцыри»… и когда-нибудь на его могиле напишут «Величайшему из плагиаторов Брокту — благодарное человечество». Нужен преемник его миссии.
Ученые NN-ного столетия решают, морально ли приставить Всевидящее око к ключевым персонажам истории, ведь «Точное знание прошлого имеет вполне утилитарное значение уже потому, что в нем урок для настоящего и будущего». Какой же урок извлечёт человечество из заговора против императора Павла Петровича?
Первое произведение из цикла “Падение с Земли”
Группа кибернетиков создает модель, которая описывает наш мир с помощью сюжетов сказок и мифов. Со временем модель превращается в масштабную компьютерную игру, исследователи же в азартных игроков, а затем и в персонажей на игровом поле.
«Согласно закону 2012 года, социальная помощь (включая медицинскую) оказывается гражданину в пределах Кредитного Уровня Общественной Значимости, определяемого как ценность личности для общества и рассчитываемого по формуле…» Не больше, но и не меньше.
Что делать, если ценность твоей жизни ниже затрат на твое спасение?
Лет 50 назад, когда во всеобщий осенний день голосования вообще никто не проголосовал — начхать было избирателям, кто на них верхом сядет, — провели Закон: избиратель обязан отдать свой голос либо за одного, либо за другого кандидата. Герой рассказа тоже должен сделать свой выбор. Иначе…
Известный писатель военно-патриотической темы Феликс Сорокин, некогда выпустивший в свет сборник фантастических рассказов (и получивший инфаркт после критических статей-доносов), живет двойной жизнью. Он выпивает с друзьями в Клубе, пишет плохие сценарии, выполняет чужие поручения, — но по вечерам открывает Синюю Папку, в которой лежит главная книга его жизни. Книга, которую он не решается показать ни друзьям, ни дочери. И однажды перед Сорокиным открывается чудесная возможность: он может узнать...
Мир приключений: Сборник фантастических и приключенческих повестей и рассказов./Сост. Е. И. Парнов; Рис. В. Лыкова. — М.: Дет. лит., 1985. — 591 с.
В пер.: 1 р. 60 к.
Ежегодный сборник фантастических и приключенческих повестей и рассказов.
До другого тому входять сатирико-фантастичний роман «Янкі з Коннектікуту при дворі короля Артура», повість «Таємничий незнайомець», а також кращі оповідання та памфлети Марка Твена.
Примітки І. Новиченка.
Фантастический сюжет повести, действие которой переносится с Земли в рай, используется автором, чтобы высмеять неприглядные стороны американской действительности, привлечь внимание читателя к опасным политическим тенденциям в США, разоблачить агрессивность американского империализма.
Они стояли на пороге своей маленькой вечности и смотрели в ту огромную вечность, которую нельзя ни подчинить, ни присвоить, которая, как свободная стихия, любит отважных пловцов, уходящих в ее глубину, не цепляясь за часы и минуты. Мы привыкли к часам, и минутам, и к месяцам, и к годам, но мы должны их покидать, потому что каждый из нас — пловец в океане Вечности. И мы не просто пловцы, брошенные как попало в пучину, мы сами выбираем свой путь, и из наших коротких часов и лет созидается...