«Далекие журавли» — второй сборник советских немецких писателей, которые живут в нашей стране и вместе со всем народом активно участвуют в созидательном труде.
В сборнике «Далекие журавли» рассказывается о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны, о буднях мирной послевоенной жизни, об освоении целинных земель, о новом общественном сознании советского человека.
Произведения сборника проникнуты духом дружбы народов и интернационализма.
Родина начинается на пороге твоего дома.
Она огромна и прекрасна.
Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.
Родина — мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придаёт силы.
Мы любим Родину.
А любить Родину — значит жить с ней одной жизнью.
Научная деятельность крупного польского ученого Хенрика Ловмяньского, его работы последних десятилетий, посвященные анализу внутренних предпосылок и внешнеполитических условий образования славянских государств, в частности древнерусского и древнепольского, — пример сознательного усвоения и плодотворного применения марксистского диалектического метода.
В сборник вошли лучшие драматургические произведения российских писателей: «Молва» А. Салынского, «Пеший Махмут» М. Карима, «Прости меня» В. Астафьева и «Бабуца, Гагуца, Данел и Дарданел» Г. Хугаева, с успехом идущие на сценах советских театров.
Точный социальный анализ, присущий творчеству А. Салынского, поэтическая интонация М. Карима, тонкий психологизм, свойственный В. Астафьеву, добрая улыбка Г. Хугаева — основные черты этого сборника.
В сборнике представлены лучшие образцы устного народного творчества карелов и финнов, записанные и опубликованные (на финском языке) в середине XIX в. студентом Гельсингфорсского университета, членом Финского литературного общества Эро Салмелайненом (1830–1867). Волшебные и бытовые сказки, рассказанные «детьми природы», живущими среди лесов, на берегах больших и малых озер Карелии, в яркой, самобытной образно-метафорической форме отражают поэтический взгляд на мир, мечты о социальном равенстве,...
Донецкий писатель Владимир Мухин сконцентрировал действие своего романа вокруг драматического события: на одной из шахт при внезапном выбросе газа были погребены под землей семеро шахтеров. В этой ситуации раскрываются характеры персонажей — от рядового шахтера и главного инженера до председателя правительственной комиссии, участвующих в спасении пострадавших людей. Роман, удостоенный премии на Всесоюзном конкурсе ВЦСПС и СП СССР на лучшее произведение художественной прозы о современном...
Собранные в этой книге короткие рассказы посвящены людям и природе Прионежья. Автор превосходно знает и любит свой край — его описания природы поэтичны, верны, раскрывают неизъяснимую прелесть леса, живо рисуют его обитателей, проникнуты заботой о сохранении природных богатств родного края. Автор интересно рассказывает, приводя множество малоизвестных подробностей, раскрывающих скрытую от многих сокровенную сторону жизни дикой природы, и о характере и повадках лисы-охотницы («На мышкованье»), и...
Во время морских учений в Балтийском море, на эсминце «Бауман» сломался передатчик. Его, наверное, возможно было быстро починить, если бы помощник командира Клест не загонял бы всех мелочными придирками. Это чуть не привело к трагедии — старшину-радиста Козловскиого, ударило током. На разборе ситуации, комиссару корабля Лунину и командиру Рыбину пришлось мягко но настойчиво внушить зарвавшемуся помкому, что: если ты требуешь от подчиненных точного выполнения «Правил совместного плавания», то и...
Клыч Кулиев — один из ведущих прозаиков Туркмении, известный читателям своими романами «Черный караван», «Суровые дни» и другими. Историк по профессии, бывший дипломатический работник, он пишет главным образом о зарождении революционного движения и установлении советской власти в Туркмении. В романе «Посол эмира» Клыч Кулиев освещает отдельные эпизоды из истории возникновения и развития дружеских взаимосвязей между Афганистаном и молодой Советской республикой. К. Кулиев рассказывает, как...
В книге собраны очерки, новеллы-были, документальные рассказы известного советского писателя, созданные им под непосредственным впечатлением от многочисленных поездок в страны Африканского континента. Очерки-рассказы эти знакомят читателя с природой, животным миром, искусством, бытом, обликом городов и деревень, социальными проблемами и общественной жизнью ряда стран современной Африки: Марокко, Туниса, Египта. Судана, Нигерии, Дагомеи, Кении, Народной Республики Конго.
Потанин Виктор Федорович — член Союза советских писателей. Он известен по книгам: «Подари мне сизаря», «Туман на снегу», «Пристань», «Шальная весна».
В новой книге «Над зыбкой» автор верен своим принципам — герои живут сложно, но вместе с тем красиво, полноценно, по-настоящему. В их жизни есть все — и любовь, и дети, и преодоление страданий, и возможности раскрыть всю силу человеческой доброты, трудолюбия, самопожертвования.
…Сто французских пилотов добровольно отправились в СССР, чтобы вместе с советскими воинами бороться против гитлеровского фашизма. Мы бы предали память погибших в этой священной борьбе, если бы забыли, как героически сражались летчики полка «Нормандия — Неман». В своей публицистической книге журналист-международник Александр Сабов, осмысливая события военных лет, через призму человеческих судеб показывает, насколько тесно переплетается прошлое и настоящее в сегодняшней жизни Франции, народов всей...
Далеко на севере, на самом краю нашей земли, у холодного Баренцева моря, стояла всю войну батарея знаменитого командира Поночевного. Тяжелые пушки укрылись в скалах на берегу – и ни один немецкий корабль не мог безнаказанно пройти мимо нашей морской заставы.
Вагон дали нам хороший, номер «172-256», товарный. Срок возврата — январь будущего года. Осмотр последний в августе был. И все это на вагоне обозначено. Площадочка имеется тормозная, чин чином. На площадке той самой мы и ехали. Вагон-то в Москве запечатали под пломбу, чтобы не было разговоров, какой груз...
Это – быль. Писатель встретил в Сочи генерала, который рассказал ему эту историю.
Л. Кассиль сам видел "портрет огнем", выжженный на теле этого генерала...
Тогда же Л. Кассиль и написал об этом, и рассказ был опубликован в журнале "Огонек".
Е. Таратута
Мозоли окончательно поссорили капитана Галанина с действительностью. В самом деле, что может быть для отставного морехода горше и несноснее, чем мозоль на ноге – сословное отличие пешеходов? Проклятая суша! Она мозолила глаза и ноги капитану Галанину. Он уже не мог, как прежде, картинно попирать презренную землю. Он начинал прихрамывать.
Эти стихи адресованы тем, кто учится читать, готовясь в школу, или уже пошел в первый класс.
Книга Михаила Яснова — одна из первых ступенек на пути познания нашего родного языка, его богатств и тайн.
Сборник сатирических рассказов и фельетонов обличает тех, кто, по словам автора, «совесть держит в кармане, кто ее отроду не имел, у кого она протухла и усохла».
В книге рассказывается о жизненном пути Л. И. Мечникова (1838–1888 гг.) — человека необычайной судьбы и разносторонних интересов, участника знаменитых гарибальдийских походов и польского восстания, увлекающегося и бескорыстного, смелого путешественника, географа и социолога, автора знаменитого труда «Цивилизация и великие исторические реки».
Книга рассчитана на широкие читательские круги.
Раиса ГОРБАЧЕВА рассказывает о себе, прожитом и настоящем в беседе с писателем Георгием Пряхиным.
В книге использованы фотографии из семейного архива М. С. и Р. М. Горбачевых, а также фото, выполненные в разные годы корреспондентами ТАСС и АПН.
Сам Перчихин полагал, что, будь у него мало-мальски подходящий голос, он, несомненно, стал бы знаменитейшим певцом. Но голоса у Семена Перчихина не было никакого, даже самого неподходящего. Зато он обладал совершенно феноменальным по остроте слухом. Я еще не встречал человека со столь чутким и точным ухом. Это и определило его военную специальность.
Как-то раз во время своих летних странствий я остановился в одном из приволжских городов. Был воскресный день. Мне надоело слоняться у пристаней, и от нечего делать я пошёл в зоологический сад. Сад был плохонький. Несколько волков бегали за проржавевшими решётками. Рядом на меня уставились пять острых лисьих морд. Были тут ещё понурый бизон, несколько журавлей, дикобраз. Но больше всего народу стояло в крайней аллее, где за частоколом и небольшим рвом сидел под открытым небом большой бурый...
«Дед» наш, Гриша Афанасьев, часто любил рассказывать эту историю. Мы слышали ее каждый раз после какого-нибудь тяжелого дня в море или на стоянке. Первый раз я слышал этот рассказ под утро, после страшной штормовой ночи, когда трепало нас одиннадцатибалльным норд-остом на косе у мыса Мидия, растреклятого и трижды гибельного. Слышал я этот рассказ в Атлантическом, когда шли мы из Америки. Восемь дней бил нас тогда штормяга, нагнало зыби – сила страшная! И утром, на девятые сутки, «дед»,...