у искусства и культуры ранее был единый камертон – религия, которая представляла собой божественную истину. Эта истина была непогрешима и правильна. Ориентируясь на нее, люди могли свободно принимать любые решения, так как последствия были изначально известны и заранее спрогнозированы, а мир был четко разделен на «черное» и «белое». От этого в сознании каждого появлялась четкая уверенность: если ты украл хлеб —это плохо, если сам испек его и раздал бедным – это хорошо, а третьего не дано.
Знакомство с традициями, культурой и искусством Японии показало художникам новый способ творчества и доказало, что не существует единого «правильного» искусства и единого художественного вкуса.
Практически в каждую эпоху на протяжении всей истории развития человечества многие верили, что их современность ужасна: искусство непрофессиональное и плохое, чиновники злые и бесчестные, города некрасивые и грязные и т. д. А вот раньше-то точно было лучше!
Можно сказать, что до ХХ века человечество накапливало знания о мире, пыталось подчинить и открыть законы его функционирования, а ХХ век стал временем глобальной рефлексии.
художники прошлого не руководствовались приходом музы, вдохновением или принципом «я художник, я так вижу». Они были похожи на остальных ремесленников, для которых самое важное – это работа с материалом, технические и физические навыки, а также практические знания. А вот личная позиция, индивидуальная трактовка и выражение собственных мыслей – это, по сути, привилегия, которую художники получили только во второй половине XIX века, то есть после того, как была решена главная техническая сложность в создании произведений искусства.
Зачем нам тратить несколько недель или месяцев на создание картины, если мы можем гораздо быстрее запечатлеть реальность с помощью фотографии? Этот вопрос будоражит умы общественности.
Практически каждый раз, когда техника в своем развитии совершает мощный скачок, который меняет мир, начинаются разговоры о смерти искусства. Каждый раз мы предрекаем смерть искусства, но она все не происходит и не происходит. Все потому, что новые технологии дают возможность нового подхода к творчеству с использованием новых инструментов
Я - девушка, создание дикое и иногда сама не знающее чего желающее
Видите, какой вы весь из себя загадочный? Даже погибнуть-то как все не можете.
Надежды рушатся каждый день, вы можете даже не замечать этого, строя новые планы, и, если всякий раз накладывать на себя руки, и девяти кошачьих жизней не хватит. Ты не находишь, что смерть – слишком простой выход из положения?
Когда на лице твоем холод и скука,
Когда ты живешь в раздраженье и споре,
Ты даже не знаешь, какая ты мука,
И даже не знаешь, какое ты горе!
Когда ж ты добрее, чем синь в поднебесье,
А в сердце и свет, и любовь, и участье,
Ты даже не знаешь, какая ты песня,
И даже не знаешь, какое ты счастье!
(стихи Э. Асадова)
Получается, что произведения, созданные за последние 70 лет, мы можем относить к современному искусству. Однако даже эта точка зрения условна, так как мы также можем говорить об актуальном искусстве – результате последних 30–40 лет развития современного искусства.
Мы все больше времени проводим онлайн, у нас все больше информации под рукой и все меньше времени на ее обработку. Так что же делать искусству, восприятие которого обычно требует наличия этого самого времени, которого у нас нет? Конечно, перестраиваться. Создавать внятные, яркие и понятные послания, произведения, которые будут увлекать настолько, что из-за них мы на некоторое время забудем о транслировании своих впечатлений от жизни в интернет. Или наоборот, станем выкладывать их еще больше.
В день я в среднем провожу в интернете от 5 до 9 часов. А это бо́льшая часть моего дня. Так почему же искусство, которое будет рассказывать о моем времени, должно игнорировать тему общения в интернете, современных технологий и изобретений, а художники – слепо подражать мастерам прошлого и продолжать традицию, вместо того чтобы говорить о современных проблемах на современном языке?
«Тебе стоит вкладываться в себя, а не тратить время на переживания. Попробуй заняться чем-нибудь новым, или посети места, в которые давно мечтала сходить. Да, измена — это больно, но это не конец, помни об этом»
«И не смей искать виноватых, а то так ты придёшь к выводу, что вина лежит на тебе. Измена — это не твой поступок, а его, ты не виновата, что что-то ему не додала или что-то не так сделала».
«Плачь, кричи, бей посуду и знай, что эмоции, даже самые разрушительные, это нормально. Не пытайся быть сильной и подавлять их».
Пустой дом, погруженный во тьму, – что может быть более пугающим и будоражащим фантазию, щекочущим нервы? Все звуки, услышанные днем, всплывают из глубин подсознания, приобретая причудливые формы. Гул автомобильного двигателя может показаться вам органной музыкой, шорох одежды – бестелесным шепотом, а скрип половиц – лязгом цепей. Ночь волнует, ночь рождает фантомы.
Мы нашли друг друга в мире, в котором большинство людей живут с нелюбимыми и умирают одинокими. По сравнению с нашей встречей все остальное – реально.
Против лома есть приём. Рессора от трактора "Беларусь".
Здоровый эгоизм в малых дозах полезен в любых количествах.
Это раньше считалось, что мужчина может не обращать внимания на свою внешность, что это делает его брутальнее. Но те времена прошли. Сейчас символ успеха – это не дорогой автомобиль, не яхта, а сама личность. Успешные мужчины стали вкладывать в себя: в спорт, здоровье, внешность. Одежда – один из самых простых способов рассказать, кто ты такой. Дать понять, что ты – свой в бизнес-сообществе.
– Зима – время года с характером. Она может быть тихой и нежной, а может разразиться пургой, которую переживешь, только если ледяная госпожа сжалится. Она обворожительна…
Зима не торопилась уходить, ее хрустальные когти кровожадно вонзались в земли Славии, в города и поселки, реки и горы, пытаясь вытянуть, высосать остатки тепла.
Истинные кошмары таились не под пыльными половицами или в темных чуланах, а там, откуда их куда как сложнее было выгнать. В головах.