Последнее крупное произведение всемирно известного кубинского писателя, по его собственному определению, представляет собой «своего рода фреску современной эпохи, охватывающую огромный бурный период, пережитый всем миром». Судьбы двух главных героев — кубинца, архитектора Энрике, и русской балерины Веры — олицетворяют собой трудный путь прихода интеллигенции в революцию- Интеллектуальная и политическая атмосфера романа чрезвычайно насыщены, основная для Карпентьера проблема «человек и история,...
С этого дня началось все то, что раньше казалось невообразимым. Но сначала было утро, на диво ясное и приветливое, в руках все спорилось и ладно получалось, завтрак вышел вкусным и ни разу не обгоревшим, водицу для мытья наколядовать удалось с первого же раза и даже об кроватушку мизинцем миновало, одним словом, сразу можно было бы заподозрить, что денек подозрительный. Примечания автора: Написано на марафон "Банка вдохновения". Рассказ участвовал в конкурсе "Хоровод добрых сказок" и был...
«Разумеется, Стаська Галагуцкий мечтал о собаке. Мне даже неловко об этом говорить, потому что кто же о ней не мечтает. Само собой, родители считали эту мечту дурацкой.
Так и жил он, несчастный и одинокий, пока любимая бабушка однажды не подарила ему… козла». Журнальная редакция рассказа.
Приключения юного француза Тотора и его друга, американца по прозвищу Меринос, продолжаются. На сей раз друзьям предстоит схватиться с пиратами, возглавляемыми преступником экстра-класса, побывать невольными робинзонами на коралловом рифе и даже укротить кита.
После детского дома семеро мальчишек попадают в школу-интернат. У каждого из них в семь лет началась новая жизнь. Им, совсем ещё детям, надо было быстро взрослеть, потому что за своё место в коллективе приходилось бороться по-настоящему. Делали они это вместе, понимая, что добиться результата поодиночке не получится. Так родилось братство, пронесенное через всю жизнь, сделав каждого сильной личностью, достойной подражания. На самом деле действительность оказалась далёкой от той, к которой их...
— Нарисуй мне чудо-дерево, — попросила Мурочка. — А какое оно, чудо-дерево? — спросил Боба. Почему-то ему сегодня совсем не хотелось шутить и рисовать всё наоборот. — Не знаю, — пожала плечами Мурочка. — Чудесное.
Рассказ в жанре психологического детектива. Об одиночестве, о зыбкости понятий добра и зла, о тонкости грани между друзьями и врагами, и о том, что мир не так уж и прочен, и стоит лишь внимательнее рассмотреть его - и всё уже совсем не то, чем кажется... Читатели часто спрашивают о стихах Леонарда Бронсона, с которых началась эта история и которыми трагически закончилась. Отвечаю - стихи в рассказе написаны мной. Никакого поэта Бронсона не существует. За рассказ "Младшая сестра Бога"...
«Верой и правдой служили нам сундучки.
Они были неисчерпаемы…
Всю войну они были с нами — бордовый, с выпуклой крышкой, на которой было удобно сидеть, и зеленый, окованный железом, с барашками. Он и поныне стоит, готовый отправиться, куда ему прикажут, и выдержать любой удар судьбы».
В книге представлены отдельные работы видного российского историка, члена-корреспондента РАН, доктора исторических наук Петра Петровича Черкасова, посвященные истории Франции, России и российско-французских отношений XVIII—XX вв. Эти работы отобраны из публиковавшихся им с середины 1980-х гг статей, документальных очерков, глав монографий, обзоров, рецензий и других материалов. Сборник состоит из нескольких разделов, отражающих различные жанры, в которых работает историк: собственно научные...
В книгу выдающегося русского писателя Василия Килякова вошли две повести о современности. Судьба одного из бывших исполнителей смертных приговоров описана в «Светлых далях Евсеича». Автор повести взглядом художника и психолога стремится предостеречь нас от «расстрела» собственной истории, опыта наших дедов и прадедов, прямолинейного и лукавого «обличения» величайшей и трагической эпохи. Сюжет «Последних» читается как триллер, и всё-таки занимательность повествования — лишь верхушка...
Господин Неволин, находящийся на излечении в пансионе маленького французского городка, каждый день ходит на вокзал встречать жену, которая почему-то всё не едет к тяжело больному мужу.
Иллюстрация П. Пинкисевича.
Второй сборник стихотворений Михаила Озеровского. Содержит патриотические и философские стихи. Сборник разделен на две части: первая часть «Стихотворения» и вторая «Стихотворения с французским переводом».
Такого большого сада, как у Нёмы в Краснополье ни у кого не было. Ибо он весь огород превратил в сад. Сад состоял из яблочных деревьев: житники, белый налив, антоновки, пилиповки, семеренки, штрейфлинги…. И летние сорта, и зимние. Дом его, маленький и наклонившийся на бок, выходил к улице, а весь огород располагался вдоль переулка. Переулки в Краснополье были маленькими, узкими, чаще всего это было просто дорога для проезда между двумя огородами. Иногда в переулке стояли два-три дома, но тогда...
Бережно удерживаемая радость от неожиданной встречи с Итадори всё ещё теплится в ней, и ей кажется, будто просто побыв с ним совсем немного, она на время приобрела его способность словно светиться изнутри. Как жаль, что эта радость – всё, что у неё теперь осталось.
«Много весенних ночей провел я в лесу, но больше ни разу такой песни не слышал. И в книгах о ней ничего не нашел. Загадка так и осталась загадкой — крошечной волнующей тайной».
Первое в России и за ее пределами собрание поэтических текстов футуриста, Председателя Земного Шара и романиста Тихона Чурилина (1885-1946). Собрание делится на 2 неравные части – изданное при его жизни (меньшая) и неизданное (большая). В приложениях – биографические материалы Чурилина, коллективное воззвание Молодых Окраинных Мозгопашцев, а также цикл эссе Льва Аренса под общим названием "Слово о полку будетлянском" (о В. Хлебникове, Г. Петникове, Т. Чурилине, Божидаре, Н. Асееве, Б....
Мотю все в Краснополье звали художником и по-другому его никто не называл. Был он маленький, рыжий, веснушчатый, с длинным еврейским носом и большими, всегда печальными глазами. Работал он в клубе рисовальщиком киноафиш, которые почти ежедневно менялись, ибо больше одного дня фильм в местечке не шел, так как зрителей хватало только на один сеанс с половиной. Несмотря на скоротечность жизни своих творений, Мотя не халтурил, и каждую новую афишу рисовал, как будто создавал нетленное полотно. Клуб...
Все мы в определённый момент задумываемся о нашей жизни - этого ли мы хотели добиться? Такую ли жизнь мы себе загадывали? Вот и Бенхамин Рохас пришёл к таким же мыслям...