– Каждый раз для того, чтобы заманить тебя в расставленную Кроносом ловушку, использовали тех, кого ты любишь. Твоя роковая слабость – это личная преданность, Перси. Ты не соображаешь, когда надо кем-то пожертвовать. Ради того, чтобы спасти друга, ты готов принести в жертву весь мир. Для героя из пророчества это очень, очень опасная черта!
Я стиснул кулаки.
– Это никакая не слабость! Если я хочу помогать своим друзьям, это не значит, что…
– Те слабости, что в умеренной дозе хороши, – и есть самые опасные слабости, – сказала Афина. – Со злом бороться нетрудно. А вот с недостатком мудрости… очень, очень тяжело.
– А говорят, мужчины не выносят женских слез. – Зависит от мужчины, женщины и, в принципе, от причины слез, – успокаивающе гладя по волосам, тихо ответил Норт.
***
Практически всегда единственная причина слез – жалость к себе.
***
Если любишь, проще простить, чем страдать всю жизнь, отгораживаясь от людей вздорными правилами, вроде "не хочу, чтобы мне было больно". Больно все равно будет, не от любимого, так от одиночества.
***
- Страх затмевает разум,чем меньше твой страх, тем меньше ошибок ты допустишь.
***
- Знаешь,меня всегда это поражало - одна маленькая деталь, способна разрушить до основания даже самое крепкое строение…
***
В каждой паре один любит, второй позволяет себя любить. Это реальность, Риаллин, жестокая, но объективная реальность. Понимаю, что в силу своего возраста ты убеждена в существовнии сказочно прекрасной взаимной страсти, и не буду спорить, она существует. Правда ее существование длится от двух недель, до двух месяцев, а дальше… В каждой паре один любит, второй позволяет себя любить.
***
Вот только я хочу быть не только любимой, я надеюсь, что и сама буду любить…
***
Быть с вами - смириться со смертью собственных надежд, умереть - смириться со смертью. Как видите, выбора нет, просто в первом случае я потеряю все, за что боролась с самого детства, и от этого будет безумно больно, во втором - боль уже утратит значение.
***
Возможно все, во что ты поверишь
***
- Вам никто никогда не говорил, что женщины созданы для того, чтобы 
совершать ошибки?
- Нет
- Теперь знаете, - мой спутник налил и себе. - Женщины обязаны совершать ошибки, чтобы мужчины, расхлебывая их последствия, становились сильнее.
***
-  Истину собирают по крупицам, и только ложь льется потоком.
***
«У тебя есть цель. Иди к ней. Иди не оглядываясь. Без страхов. Без сомнений.  Без сожалений. Ты должна правильно распределять значимое»
***
- Ты особенная девочка, Риа, особенная, никогда не забывай об этом
- Я не хочу быть особенной, дядя. 
- А какой ты хочешь быть, девочка моя?
- Я хочу быть счастливой.
— Риаллин-Риаллин, ты обладаешь дьявольским умением выбирать самый тонкий лед и безрассудно идти по нему, совершенно не размышляя над тем, насколько же он тонок.
***
...есть лишь одна вещь, достойная опасений и страха — смерть. Смерть, Риаллин. А все остальное всего лишь вполне преодолимые трудности.
Посмотрев сегодня на своего внука, я поняла, что он умнее и смелее меня, потому что не боится жить, пробовать и ошибаться. И я решила взять с него пример.
***
У тебя есть планы на вечер?
— Бухать и смотреть на звезды. 
***
Дети. Они верят, что законы мироздания не писаны для них. Что все возможно изменить, стоит только по-настоящему захотеть.
***
Сердце кольнуло болью — привычной, не острой. Знакомой и даже немного приятной, с легким привкусом ностальгии, тоски по утраченной юности, когда казалось, что в мире нет ничего невозможного. Главное — любить и верить.
«Мы говорим, что являемся правителями этой страны, — размышляла я, — но не соблюдаем установленных в ней законов. Мы говорим, что руководим ее населением, но даже не пытаемся обеспечить народу мир и процветание. Мы, аристократы, без конца ссоримся друг с другом, и наши ссоры приносят в дома этих людей смерть и разорение, но нам по-прежнему кажется, что наши мнения, наши планы и наши мечты куда дороже их безопасности, их жизни, здоровья их детей».
– До чего, оказывается, у меня упрямое Сердце, – прошептал Викран, поражённо глядя на свою Эиталле. – И беспокойное, к тому же. Никак не может усидеть на месте.
– Почему не могу? Сейчас же сижу?
– Это пока я тебя держу.
– Так не отпускай меня больше, – тихонько посоветовала она, зарываясь носом в его рубаху.
– Ни за что, – вздохнул маг. – Никогда не отпущу. Не надейся.
– Если любишь, не отталкивай. Иди к нему и будь с ним каждую секунду, потому что, Киран, жизнь штука жестокая, и, если потеряешь любимого, будешь проклинать себя за все те мгновения, что могла провести с ним… и не провела.
***
- Возраст не оправдывает безголовость! Последнее дело - искать оправдания собственной глупости.
– Только представьте: большая часть женщин в Республике, от восемнадцати до тридцати пяти душу Хаосу заложили бы за то, чтобы господин Старший следователь разбудил их на рассвете. А ты от него в окно и по водосточной трубе убегаешь, только бы не видеть. Хорошо, что Андре не знает, как ты от него удирала, – смеясь, выдавила я. – Думаю, его ещё никто так в жизни из женщин не игнорировал.
– Не стыдно смеяться над бедной больной волчицей? – с улыбкой спросила Ники.
– Это ты-то больная? – Лил хихикнула. – Чтоб мне так болеть, по стенам лазая!
- Как девушке понять, нравится ей мужчина или нет?
- Легко, - пожал он плечами. - Проведи с ним вечер. Вернувшись домой - разденься. Подбрось трусы к потолку. Прилипли? Значит, нравится...
– Мадемуазель, я пришел к вам как друг. И я советую вам как друг – хороните своих покойников.
Девушка смотрела удивленно.
– Что это значит?
– Забудьте прошлое! Обратитесь к будущему! Что сделано – то сделано. Ваше отчаяние ничего не может изменить.
Давным давно я вычитала в какой-то книжке совет: запомнить два ответа и на любые вопросы их просто чередовать. В качестве таких ответов выступали два выражения: «Мало ли что!» и «Тем более!» 

- Я обещал поговорить с вами, Алиенор. Правда, планировал сделать это утром, но вижу, что придется сейчас. Вы меня боитесь?

Боюсь? Да я умираю от страха! У меня паника!
- Скажем так, разумно опасаюсь.

Он почему-то перешел на «ты».
- Но чего? Ангер мне сказал, что в своем мире ты знала мужчин. Разве это неверно?

- Ну, во-первых, это было не в этом теле. Алиенор-то девственница.

Он спросил с недоверием:
- Тебя это смущает?

- Честно говоря, не очень. Мне не нравится другое. Я как-то не планировала ложиться в постель с малознакомым мужчиной.

Лицо его сначала стало удивленным, а затем прояснилось.
- Милая, об этом раньше надо было думать. Сегодня ты стала моей женой перед богами, а значит, не должна уклоняться от выполнения супружеского долга.

Не надо меня долгом попрекать. Я и так уже была злая, а тут просто взвилась:
- Долга? Я никому ничего не должна. На ваши религиозные заморочки мне плевать, я не из этого мира. Я не позволю никому за меня решать, с кем мне спать.

Я думала, он тоже разозлится, но он спокойно смотрел на меня, на лице была только тень удивления. Кажется, он решил действовать убеждением.
- Но раз ты согласилась участвовать...

- А у меня был выбор?

- Не было, - признал король, - но это не дает тебе права нарушать договоренности.

Тут уже удивилась я, вернее, сделала вид, что удивилась.
- Какие договоренности? Я подписалась на то, чтобы обманывать вашего заклятого врага, давая вам возможность отсрочить войну. По крайней мере ваш маг именно об этом меня просил. Об этом мы договаривались, и я свою часть договора свято исполняю. Герцога мы обманули, он ничего не заподозрил. Утром он отбудет домой в полной уверенности, что его план удался.

- Ты думаешь, этого достаточно?

- По вашему нет? Наследник вам, как я слышала, не требуется, по крайней мере на этом этапе. А я не собираюсь играть с вами в счастливую семейную жизнь. Не имею ни малейшего желания. Всю жизнь я избегала брачных уз, и не собираюсь что-то менять.

Что за пургу я несу! А Таргелен, похоже, принимает все за чистую монету. Кажется, он основательно сбит с толку, но еще пытается барахтаться. Другой на его месте уже схватил бы меня и притиснул, а этот прилично воспитан, все еще стремится убедить упрямую бабу словами.
- Но Алиенор, нас обвенчали в храме!

- Мало ли что!

- Это священные узы, их нельзя просто так разорвать.

- Тем более.

- Но послушай, неужели Ангер тебе не сказал?... По договору в течение пяти лет после бракосочетания ты должна родить мне наследника.

- Первый раз слышу. Это не мой вопрос.
Вообще-то что-такое мне говорили, но не признаюсь ни за что. У мужика же глаза на лоб лезут все выше и выше.

- Как не твой? Я-то не могу сделать это без твоего участия.

- Раньше надо было думать.

- Алиенор! Вы издеваетесь?

- А вы как думали?

Король смотрел на меня зверем. Он-то надрывается, аргументы ищет, а я талдычу заученные много лет назад фразы, и с меня как с гуся вода.
Мой метод не дал сбоя! Еще несколько реплик, и он сдуется. Отступит. Или попытается меня убить, что тоже вариант. Но это ему невыгодно, так что вряд ли. В любом случае я ему не дамся. Я посмотрела на короля: его уже всего трясло от гнева, но он не сдавался и не торопился перейти к рукоприкладству. Эх, вот что значит королевское воспитание. Но успокоиться ему было необходимо, для чего Таргелен подбежал к столику, налил воды из графина и выпил залпом. Затем сделал несколько глубоких вдохов. Успокоил дыхание и продолжил меня уговаривать:
- Итак, Алиенор, ты согласилась морочить голову герцогу, но отказываешься нести последствия своего согласия. Хочешь бросить нас сейчас, в самом начале пути. Не кажется ли тебе, что это не слишком благородно? Учитывая то, что мой маг спас тебя от смерти.

Эх, не на те кнопки он давит. Сейчас нагоню пургу по высшему разряду.
- Я вас об этом не просила. Вы выдернули меня из моего мира без моего согласия, не оставили мне выбора и пытаетесь заставить плясать под свою дудку. Тоже не назовешь верхом благородства.

И после этого он меня еще уговаривает? Да он просто ангел!
- Но мы дали тебе новую весьма привлекательную жизнь. Теперь ты королева далеко не последнего в этом мире государства.

- Я от этого не отказываюсь.

- Тогда что тебе не нравится? Я вроде не кривой, не косой, не жирный, не старый и не совсем урод. Поверь, тебе со мной будет хорошо.

Я выдала свою коронную реплику:
- Это ваша точка зрения. 
– Порой жизнь бывает очень жестока, – сказал он. – Нужно обладать большим мужеством.
– Для того, чтобы покончить с собой? Да, пожалуй, нужно.
– И для того, чтобы жить, тоже, – добавил маленький бельгиец.
– Приведите в порядок свои мысли. Действуйте методически, подчините процесс мышления строгой дисциплине. В этом секрет успеха.
– Миранда, – тихо произнёс Марк. – Ты права, я действительно хотел вывести супермагов, но я давно понял, что не это главное. Главное – семья. И я люблю и горжусь своими детьми, такими, какие они есть. Я не стану рисковать младшей дочерью ради её величия. Ты понимаешь? Главное – это любовь моих детей. Она спасёт меня.
Мы сами творцы своей судьбы, - вспомнил он слова Риммы. - И сами принимаем решение, чем наполнить свою жизнь.
***
Как-то я читала, что нельзя жить синдромом отложенной жизни, и это так. Это плохая черта, желание избежать неизбежного, того, что все равно придется делать...
***
Какое самое большое заблуждение людей? - То, что у них всё ещё впереди, сразу и уверенно ответила Римма.
***
Моя душа стала свободной, с лица снята маска... Я поняла, что когда у тебя неудачи, то время растянуто до невозможности, а в счастье оно сжимается как пружина.
***
- Отношения двоих как парный танец, - произнесла она, не поворачиваясь. - Если человек чувствует в танце только боль от того, что ему наступают на ноги, значит, это не его партнёр... Если пара не танцует, а парит, летает в небесах, не чувствуя земли под ногами, это танец любви.
***
Вина – это вирус, который отторгает тебя от реальной жизни и от себя самого, он съедает изнутри душу, постепенно, медленно и больно
– Ты не станешь счастливее, если уничтожишь всё вокруг. Лучше обратись к самой себе. Каково твое предназначение? Для чего ты пришла в этот мир? Вот что заполняет пустоту в душе. Более ничто.
Жить, никому не доверяя, попросту страшно. Не может же быть, что все вокруг врут.
Проблемы, которые кажутся нам сложными, всегда имеют простые, легкие для понимания и неправильные решения.
Никогда не говори, что силён - непременно найдётся тот, кто сумеет тебя одолеть. Никогда не говори, что умён - всегда есть кто-то, кто понимает намного больше. Никогда не говори, что слаб - это может оказаться пророчеством. Делай лишь то, на что способен здесь и сейчас. Потому что завтра ещё не наступило.
Человеческая жизнь драгоценна и коротка по сравнению с вечностью. Ее следует прожить, не тратя даром ни дня.