Пряный густой аромат тундры вобрал в себя тысячеверстые просторы. Вдохнешь — замирает сердце, как перед прыжком в неизвестность. Даже когда придышишься и привыкнешь. А сейчас, после долгого сидения в душном городе, переворачивается что-то в груди, вызывает в памяти давнее. Иван Павлович ушел в воспоминания, пробужденные этим настоем багульника, березы и болотных трав.
В одной школе учился первоклассник по имени Илья. Сидел он уже в первом классе три года и три месяца. Учёба ему никак не давалась. Но если где-то случалась беда, то свои навыки и приёмы он пускал на борьбу со злыми силами. Так было всегда: на выручку приходят сильные и отважные. После победы над злодеями в награду директор школы переводит Илью сразу в пятый класс.
Все когда-либо задумывались или мечтали о возможности вернуться в прошлое и исправить свои ошибки в жизни. Мысль о втором шансе, о возможности изменить уже случившееся, невероятно притягательна, ведь интересно же узнать, как бы сложилась судьба, если бы мы сделали всё наилучшим образом. За редким исключением, встречаются люди, которые не хотят и не желают возвращаться в прошлое и что-либо менять в своей жизни. И таким человеком был Салазар, познавший все тяготы жизни, он просто хотел умереть....
Ветер усиливался. Здесь, у западного побережья Австралийского материка, он был какой-то особенно свирепый: налетал стремительно, поднимал тучи пыли и песка, закручивал их вместе с водорослями, давно выброшенными на берег, в гигантский смерч и бесследно уносил куда-то.
В книге на основе обширного круга советских и иностранных документальных источников, периодики, мемуаров, исторических исследований рассказывается о том, как осуществлялась империалистическими державами Запада блокада Советской России с момента Октябрьской революции до весны 1921 г. и какие меры принимало для ее прорыва и ликвидации Советское правительство. Книга рассчитана на широкий круг читателей.
Мало кто знал в городе, где и как потерял свой голос Леонтий Архипкин, по прозвищу Граммофон. А ещё меньше было тех, кто слышал когда-нибудь и помнил этот голос. Уже сорок лет Леонтий Архипкин говорил сиплым и шероховатым шёпотом, беспрестанно отхаркиваясь и странно курлыкая, словно граммофон, у которого кончилась пластинка, но сбившаяся игла ещё царапает круг, мотаясь из стороны в сторону. Однако заволжские старики уверяли, что было время, когда голос Леонтия Архипкина гремел по всей Волге,...
Прекрасен мир Милаграэда, так похожего на наш! Множество животных обитает на его просторах, но среди них нет ни одного, которого нельзя было бы встретить в нашем мире. Ни одного, если вам не повезло, и вы родились не магом. Магическая сторона мира не менее прекрасна, и удивительные создания обитают там (пусть они и не столь многочисленны)! Но есть те, кто может приоткрыть для вас завесу тайны.
Времена, когда старая и добрая авиация только становилась на ноги и ещё не было в ней твёрдых порядков и правил; времена, когда за лётчиком бежала по улице толпа восхищённых мальчишек, когда дорогу ему уступали даже взрослые, а на тротуарах млели девицы, и не умеющие делать мёртвых петель мухи стыдливо прятались в щели;
Книга Г.В. Глазыриной (1952-2016), которая с незначительными исправлениями и резюме на английском языке издается во второй раз, была изначально опубликована в 2002 г. Она посвящена исследованию «Саги об Ингваре Путешественнике», созданной исландским клириком в эпоху крестовых походов. Издание включает текст памятника в оригинале, его перевод на русский язык и историко-филологический комментарий. Вводная статья содержит характеристику рукописной традиции, устных и письменных источников...
Повесть опубликована в журнале «Берлин.Берега» №1/2018.
Вступительные статьи к первой публикации повести «Астрахань - чёрная икра» Юрия Векслера и Дмитрия Вачедина.
Краткая биография шахтера Алексея Стаханова, почин которого по повышению производительности труда вызвал движение ударников, впоследствии названное стахановским.
Думается во время дождя хорошо… И разрывая его пелену солнечными лучами, встает сосновый бор с КПП, а десятилетний пацан с важным поручением проникает на закрытый объект тайными тропами…
Если вы в афише цирка, балагана или просто заезжей труппы, обещающей "невиданное" представление в зале местной гостиницы, прочтете в числе артистов: "братьев", "сестер" или "семейство" таких-то, то знайте, что в большинстве случаев, эти артисты такие же братья, сестры, отцы и дети между собою, как и всякие случайно встретившиеся друг с другом люди. Роднит их обыкновенно нужда да знакомое дело, и кочуют названные братья и сестры из города в город до той поры, пока не надоедят друг другу до...
Настоящее издание представляет собой первый полный перевод на русский язык «Диалогов (Практика латинского языка)» известного испанского гуманиста Хуана Луиса Вивеса (1492/1493–1540). Они были написаны в 1538 г. и пользовались, как и диалоги его современника Эразма Роттердамского «Разговоры запросто», очень большой популярностью, в XVI в. они стали настоящим бестселлером. В отличие от работы Эразма, «Диалоги» Вивеса посвящены молодому поколению и рисуют сюжеты, связанные прежде всего с его...
Спасение духовности в человеке и обществе, сохранение нравственной памяти народа, без которой не может быть национального и просто человеческого достоинства, — главная идея романа уральской писательницы.
Передо мною лежат два объемистых тома. На их корешках поблескивают золотом слова: «Люди бессмертного подвига». Эта книга о тех, чьи имена, как символы отваги и мужества, навсегда вошли в историю наших дней. Многие из тех, о ком здесь написано, живы, некоторых уже нет; но сейчас они все рядом с нами. Некоторые имена и фамилии знакомы любому. Например, Иван Дмитриевич Папанин. Кто не слышал о первой советской научно-исследовательской станции «Северный полюс» на дрейфующей льдине? Кто не знает...
В книге стихов «Жизнь» автор размышляет «о жизни нашей скотской». Почему смерть всегда сильнее? Это неизбежность или закономерность? Иллюстрация обложки была создана с помощью нейросети ruDALL- E.
Когда же всё пошло не так? Когда бабушкина скрипка ожила, или когда я провалилась под лёд, слушая, как звук бубенцов медленно исчезает? Или всё началось задолго до того, как я осознала, что музыка — это часть меня? Рождественская ночь обернулась целой историей, которая помогла мне найти ответы на давно засевшие в моей голове вопросы. Я окунулась в мир, который для меня стал началом новой жизни.
Три рассказа о первой любви. О ней вспоминает молодая женщина, вспоминает мужчина средних лет, вспоминает старец. Для каждого из них первая любовь оставила неизгладимый яркий след в душе.
Невероятные истории из жизни застройщика, которые он решает со свойственной ему смекалкой прирожденного предпринимателя. Обложка создана с помощью нейросети Dream by WOMBO.
Джимми Валентайн — лучший медвежатник США — решил бросить преступную стезю и встать на путь честного гражданина.
Но ситуация требует, чтобы он вновь взялся за старые инструменты.