Орсон Скотт Кард родился 21 августа 1951 года в Ричлэнде (штат Вашингтон), детство его прошло в Калифорнии, Аризоне и Юте. Два года жил в Бразилии, работая миссионером Мормонской церкви (абсолютно бесплатно).
Кард стал первым писателем которому удалось получать «дубль» из двух высших НФ-премий — Hugo Award и Nebula Award два года подряд, сначала за роман «Игра Эндера» [Ender's Game] в 1986 году, а затем за его продолжение — «Голос тех, кого нет» [Speakers for the Dead] в 1987, причем читатели и критики практически единодушно сошлись во мнении, что вторая книга вышла еще лучше первой. (Надо отметить, что роман «Игра Эндера» «вырос» из одноименного рассказа написанного и опубликованного в августовском номере журнала Analog еще в 1977. Кстати, рассказ также номинировался на Hugo). Учитывая, что переработки из рассказов в романы, да и продолжения обычно оказываются слабее, ситуация была уникальной.
На этом, впрочем, Кард не остановился. Следующие романы серии «Ксеноцид» [Xenocide] и «Дети разума» [Childrens of Mind] оказались слабее первоначальных и премий не получили, что вынудило писателя вновь вернуться к времени «Игры Эндера» и подростковой тематике в романе «Тень Эндера» [Ender's Shadow] о приключениях мальчика Боба, одноклассника Эндера в Военной Школе. Очевидно, новая сюжетная линия показалась Карду более привлекательной и он написал два продолжения «Тень Гегемона» [Shadow of the Hegemon] и «Марионетки» [Shadow Puppets].
Творчество Орсона Карда отнюдь не исчерпывается только знаменитым циклом о Эндере. Широко известны его научно-фантастический циклы «Сага о Вортинге» [The Worthing Saga] — кое-что из него издавалось АСТ, но особых восторгов российской публики не снискало, [The Homecoming Saga] и ряд других не столь объемных (пока) циклов, кое-какие из которых он с удовольствием пишет в соавторстве.
Орсон Скотт Кард охотно делится секретами писательского мастерства в своих публицистических книгах [Character and Viewpoint] и [How to Write Science Fiction and Fantasy] (за последнюю писатель был удостоен в 1991 году премии Hugo). Не гнушается он и новеллизациями телефильмов: написал в соавторстве с Джимом Камероном книгу по мотивам восхитительного научно-фантастического блокбастера «Бездна» [The Abyss]. А увлечение писателя историей привело его к созданию повести «Искупление Христофора Колумба» [Pastwatch: The Redemption of Christopher Columbus] и еще одного цикла пользующегося в США огромной популярностью: «Сказание о мастере Элвине» [The Tales of Alvin Maker], где Кард играет на поле альтернативной истории скрещивая период становления государственности Соединенных Штатов с фэнтезийными мотивами. Подобный «патриотический» проект просто не мог провалится в Америке, а уж вкупе с фэнтези!.. Неудивительно, что он также собрал значительное количество наград, хотя и не пользовался особой популярностью в «Старом Свете». На самом деле нет ничего скучнее и смешнее, чем безумная влюбленность американцев в войну за независимость, да и явные самоповторы (схожесть некоторых тематических линий с «Игрой Эндера») этот цикл явно не красят.
Кроме писательства, Орсон Кард подобно многим другим попробовал свои силы в качестве редактора-составителя ряда тематических сборников: [Future on Ice], [Тurning Hearts: Stories of Family Life], [Future on Fire], [Dragons of Light], [Dragons of Darkness]. Писатель отдал должное и России, что в общем довольно удивительно для американского писателя. Действие его фэнтезийного романа [Enchantment] разворачивается на Украине и США 90-х годов. Это версия сказки о Спящей Красавице, которую пробуждает американский студент. К сожалению на русский эта книга не переводилась.
Сейчас Орсон Кард проживает Гинсборо (Северная Каролина) вместе с женой Кристин и пятерыми детьми. Его книги пользуются заслуженным успехом, он работает над сценарием фильма по мотивами «Игры Эндера», а его пьесы регулярно ставят в местом театре.