Свобода - как величайшая ценность и ответственность - как уравновешивающее звено.
– А где была?
– В банке по выдаче правильных решений, – усмехаюсь я, игнорируя горечь в горле.
– Ух ты! И как? Получила кредит разумности?
– Сказали, очередь на сто лет вперед. Придется думать самостоятельно.
Эта практика берет начало в буддизме. Суть ее в том, чтобы каждого, кто вас задевает, раздражает, злит или еще каким-то образом беспокоит, рассматривать как человека, который дает вам возможность развивать в себе некое позитивное качество: самообладание, доброту, терпение, осознание своих слабостей, терпимость…
Аня - тихая, добрая душа, но легко поддается влиянию. Светка везде таскает ее за собой, и Аня не возражает. Она и Настю пыталась включить в свою свиту. Но Настя сказала ей, что в детдоме таких королев быстро лишают королевства.
Он подозрительно изучал упаковки с лекарствами, валявшиеся на столе и на полу: викодин, валиум, ксанакс, золофт, стилнокс — адская смесь анальгетиков, транквилизаторов, антидепрессантов и снотворного. Чудовищный коктейль, порожденный XXI веком.
В жизни не стоит надеяться на чудо, а всего нужно добиваться собственными силами.
Люди хотят, чтобы ими управляли как людьми, а не просто как работниками.
Когда люди так сильно стараются напугать, обычно это значит, что они сами боятся.
И все же уму непостижимо, неужели Юкс на самом деле думала, что я ее забуду? Все равно что вырвать человеку руку, ногу, глаза с мыслью: «Да ладно, он и не заметит!» Пусть исчезли вещи, образы на фотографиях, любая память о ней — вот только сердце не перекроить по новой мерке. Мыслей нет, а чувства остаются!
Жизнь не прекращается ни летом, ни зимой [...] Например, у нас на снегу можно встретить снеговых блох, снежных червей, снежных паучков, ледничников, бескрылых комариков и еще много-много других живых существ.
Мужчина по-настоящему становится мужчиной, не когда познает женщину, а когда самостоятельно устранят последствия своих неудачных решений. Он силен, когда за его надежным плечом могут укрыться близкие. Могучий, когда отвечает не только за свою семью, но и за благополучие чужих людей.
И только мужчина, несущий груз ответственности за существование всей страны, поистине великий.
Счастье выхода новой книги — это то, что совершенно незнакомо очень многим. Плоха она или хороша, но все сложилось, совершена работа множества людей. Ты спорил с ними, не принимал их мнение. Или принимал. Ты слушал сдержанные похвалы и придирки. К тебе тем не менее относились как к человеку, который умеет писать книги. Книги настоящие. А ты тщательно скрывал, что делать этого не умеешь — да, обычно получается. Но с какого раза? После каких сомнений в себе и в том, что выходит?..Книга — это воплощенная ответственность. И ее даже рядом нельзя поставить с текстом и картинками, которые кто-то выложил в Сеть. Потому что, если слова и картинки не те, их можно убрать, переписать заново. А здесь — уже все и навсегда. И твоя ошибка или невысокий полет будут очевидны и сейчас, и через сто лет, потому что задача книги — пережить автора и что-то доказывать потом от его имени следующим людям. В книге нет той анонимности, которая стала средой в Сети. Средой для самых смелых и самых умных, знатоков истины и носителей нравственности, которые походя бросают свои оценки всему и знают при этом, что могут делать все, потому что можно не называть себя. Кому-то кажется, что писать легко. Но потом его текст оказывается невозможно читать: слова как-то не складываются во фразы. И уж точно все, кто взял в руки фотоаппарат, знают, что сейчас они наснимают массу всего красивого: лес, озеро, лошадку, тучку... На самом же деле фотоаппарат — это просто инструмент. Как, например, рояль — тоже инструмент. И его владелец автоматически не становится пианистом, игрой которого мы заслушаемся.За именем, написанным на обложке,—не гордыня, не самодовольство, а просто готовность отвечать за сказанное. За крамолу. Это готовность быть в теме.
Если ты хочешь жить, ты должен идти. Если хочешь жить долго, то должен бежать. Джинабай Навик
«Мы все исполнены сил, о которых знать не знаем, – продолжал дедушка. – Словно море, кишащее всякими диковинами – рыбой и водорослями – и полное движения и жизни. Осторожные зануды строят дурацкие мостики через эти загадочные глубины, боятся замочить ботинки – вдруг испортятся. Мы же, чудаки, прыгаем в поток и отдаемся на волю волн, нас несет течением. Пусть это опасно. Пусть на нас с ужасом и страхом смотрят зануды.»
Понимание - это первый шаг к тому, чтобы принять случившееся...
Мы настолько глупы, что ценим больше внешний блеск, а не душевные качества.
Мне всегда было непросто принимать помощь от других людей, и даже сейчас, в том отчаянном положении, в котором я находилась, смущение, охватившее меня, было сильнее, чем желание спастись.
- Как далеко можно зайти в лес? - спросил Фред.
Оберон знал ответ.
- Только до середины. Потом ты идешь уже из леса.
Крушение жизненных надежд вообще проходит болезненно.
Как говорится, ученые скрывают, а ролик на YouTube раскрывает.
Я завистлив, а потому прозорлив.
...в решающий момент командир корабля или начальник экспедиции имеет право и даже должен принять решение, которое не обсуждается. Элемент ошибки, который заключается в этом, всегда меньше, чем риск возникновения анархии. Человечество может достичь звезд, всеобщего благополучия, люди могут путешествовать во времени и покорять дальние галактики. Но они остаются теми же людьми, какими были тысячу лет назад. Самый гуманный и талантливый человек будет бояться смерти и стремиться к любви. Одни будут жаждать славы, другие покоя, люди будут выбирать себе друзей и спутников жизни, но будут встречать и врагов, и соперников. Идеального человека, идеального общества, к счастью, быть не может – иначе бы человечество замерло в нирване и сгнило бы в благостной неподвижности. Поэтому в космосе должен властвовать Закон. Придуманный людьми, недостаточно совершенный, чреватый ошибкой, но единый для всех и нерушимый.
“Honestly, did you really have to go that far?”
“How do you mean?”
“Couldn’t you have demanded we steal the moon away from the stars? Why not request I help abduct the daughter of the Lord God Maribor?”
“Maribor doesn’t have a daughter,” Arcadius replied without a hint of humor.
“Well, that explains it, then.”
Я знаю, нет смысла разговаривать с котами, когда их хозяин висит вверх ногами на двери, но жизнь странная штука. Когда нам страшно, мы несем чепуху в надежде, что наше притворство вернет все на свои места.
Некоторые люди приходили на гильотину с вопросом: "Я не опоздал?"
Постепенно я начал убеждаться, что истина, искренность и честность в отношениях между людьми имеют громадное значение для счастья жизни.