После десятилетий хулений и замалчиваний к нам только сейчас наконец-то пришла возможность прочитать книги «запрещенного», вычеркнутого из русской литературы Арцыбашева. Теперь нам и самим, конечно, интересно без навязываемой предвзятости разобраться и понять: каков же он был на самом деле, что нам близко в нем и что чуждо.
Герой цикла рассказов «Мистер Паркер Пайн – мастер счастья» занимается необычным делом – устраивает людям личное счастье: восстанавливает семейные союзы, помогает найти спутника, старается вернуть вкус к жизни в ней разочаровавшимся. При этом он организует самые настоящие представления по сценариям, написанным писательницей Ариадной Оливер, хорошо знакомой читателям Агаты Кристи. Также поклонники творчества Леди Агаты встретятся здесь с еще одним популярным персонажем – будущей секретаршей Пуаро...
Данное произведение является художественным, хотя и созданным на основе реальных событий. Поэтому имена и фамилии его героев, за исключением фамилий и имён публичных лиц, являются вымышленными. Все совпадения случайны.
Содержит нецензурную брань.
«Доктор кинологии и восточной школы дрессировки, заклинатель змей и зоопсихолог Отто Каррабелиус», иллюзионист и фокусник, объездивший много стран света, приезжает в Советский Союз. О его удивительных трюках, о том, как встречают его ребята, мечтающие стать фокусниками и дрессировщиками, о том, как полюбили они этого доброго и смешного чудака, на самом деле не такого уж счастливого, как это им казалось, вы и узнаете из весёлых и остроумных рассказов писателя М. П. Лоскутова, автора известной...
Это история о любящем дяде, желавшем порадовать под Новый год чудесами свою 6-летнюю племянницу Матильду; о детской доброте и, порою, мудрости не по годам.
«Рассказ о красном галстуке» — это рассказ о маленькой мужественной девочке-пионерке, которая совершила как бы незаметный, но очень важный для себя нравственный подвиг. Рисунки Н. А. Драгунова. Ответственный редактор Л. Р. Баруздина.
Художественный редактор А. В. Пацина.
Технический редактор Л. П. Костикова.
Корректоры К. П. Тягельская. Содержание:
Об авторе
Николай Евдокимов. Рассказ о красном галстуке (рассказ) — 1968 г. Для младшего школьного возраста
В этой книге рассказывается об интересном мирке под названием Мир, состоит оно из 12 разных поселений, каждое из которых является особым. И, конечно же, в этом произведении будете рассказано про маленького гномика Джогли и о том, как встречал Рождество.
В нашей стране с каждым годом все большее распространение получает мотороллер. Интерес к нему особенно возрос за последнее время в связи с появлением первых отечественных моделей Данная брошюра знакомит читателя с этим новым видом транспорта, приводит историю возникновения и последующего развития мотороллера, который появился в один период с мотоциклом. В ней даны характеристики первых мотороллеров, их отдельных классов и разновидностей, что делает возможным уяснить, почему мотороллер пошел...
НеДжо. По имени Дилан. Известный болтун и разгильдяй. Задушевный приятель.
Как бы вы его ни называли, он был человеком-загадкой среди компании друзей из серии «Дикие Времена». А сейчас вы впервые войдете в мир НеДжо — где он всегда в приподнятом настроении и большой любитель повеселиться — и где он знакомится ни с кем иным, как с Перри… бывшей Анселя.
- видный русский революционер, большевик с 1910 г., активный участник гражданской войны, государственный деятель, дипломат, публицист и писатель. Внебрачный сын священника Ф. Петрова (официальная фамилия Ильин — фамилия матери). После гражданской войны на дипломатической работе: посол (полпред) СССР в Афганистане, Эстонии, Дании, Болгарии. В 1938 г. порвал со сталинским режимом. Умер в Ницце.
Разговор о словах «рассказ», «интеллект» в контексте взаимосвязи этого с представлением «о субъекте». Раскрываются некоторые методологические особенности функционирования различных интеллектуальных конструкций, по аналогии рассматриваются отдельные вопросы понимания некоторых проблем искусственного интеллекта. Предложенный рассказ не имеет буквального или прикладного прочтения.
Евгений Замятин в 20-е годы прошлого века был одним из известнейших литераторов, новатором в прозе, с удивительно широким творческим диапазоном — гротескные сатирические произведения, сказки-притчи, рассказы из жизни русской провинции, фантастический роман. В глухую советскую эпоху Замятин был изгнан из отечественной литературы и вернулся в нее уже в новейшее время.
Почти полвека тяжелые серебристые песчинки, неразлучные спутники золота, добывавшегося в Южной Америке для пополнения испанской казны, по приказу короля при свидетелях уничтожали: они «портили» золото и подрывали доверие к отчеканенным из него монетам. Но прошло время, и выяснилось, что эти песчинки, прозванные платиной (что-то вроде серебришка, производное от испанского plata — серебро), по «благородству» не уступают ни золоту, ни серебру. Были обнаружены еще пять родственных платине элементов....
Публикуемые рассказы извлечены из разных рукописных сборников и сочинений, но все они – читатель легко это заметит – представляют народную литературу. В них много искрометного народного юмора и народного здравого смысла, фантазии и наблюдательности. Множество различных тем, пестрая вереница персонажей, целый хор голосов – все это вместила в себя средневековая прозаическая литература на персидском языке, многоликая и разнообразная, широко отразившая жизнь общества своего времени.
Вторая часть рассказа о трудовых буднях офицера на Камчатке. Новое назначение – опять совсем не «теплое» место, и опять наш герой не задумываясь принимает ожидаемое от него решение: «Есть!».
Рассказ ο смерти Пафнутия (+ 1477), основателя и первого игумена Пафнутиева Боровского монастыря, написан учеником Пафнутия, иноком Иннокентием. Перед нами рассказ не о чудесной кончине святого, а о смерти человека, постигшего в свои последние дни всю суетность уходящей жизни, и рассказ этот замечателен не только живой и глубокой передачей душевного состояния умирающего человека, его поступков час за часом в эти дни, но и той живостью и непосредственностью, с которыми Иннокентий описывает жизнь...
Бесконечно велик и разнообразен мир, в котором мы живём! Цветущие долины и высокие скалистые горы; бескрайние ковыльные степи и зелёные массивы лесов; песчаные, опалённые солнцем пустыни и тучные чернозёмные поля. Многоликая, многообразная природа! А как богат и разнообразен мир животных и растений! От (полярных областей до экватора поверхность Земли покрывают сотни тысяч разнообразнейших растений. Несколько десятков тысяч видов позвоночных животных известно учёным. А различных насекомых...
Эта восточная сказка — часть культуры Поднебесья, мира, который был и остается первым из выдуманных мною миров, но так до сих пор и не получил ни одного крупного произведения. Отдаю дань пока сказками.
ОСТОРОЖНО! ЖУТКАЯ СТИЛИЗАЦИЯ!
После десятилетий хулений и замалчиваний к нам только сейчас наконец-то пришла возможность прочитать книги «запрещенного», вычеркнутого из русской литературы Арцыбашева. Теперь нам и самим, конечно, интересно без навязываемой предвзятости разобраться и понять: каков же он был на самом деле, что нам близко в нем и что чуждо.
Кирилл Владимирович Станюкович - профессор-ботаник, участник многих экспедиций в отдаленные уголки нашей Родины - в течение долгих лет занимается изучением растительности Памира и Тянь-Шаня. Много секретов таит в себе природа, медленно и неохотно раскрывает их людям, стремящимся проникнуть в ее сокровенные тайники. Нелегок, но зато как увлекателен, как романтичен труд ботаников, зоологов, которые с наступлением весны отправляются на многие месяцы в неизведанные просторы нашей страны! О природе...
Опубликовано в журнале «Звезда» № 1, 1981 Из предисловия ...Даже талантливый Ираклий Андроников, друг моей юности, ничего не мог бы рассказать об этом периоде жизни нашей семьи.
Годы эмиграции — это годы моего отрочества. Прекрасная пора, когда жизнь кажется построенной на твердом фундаменте, когда нет ни в чем никаких сомнений и будущее кажется манящим. Такой мне казалась тогда наша эмигрантская неустроенная жизнь...
Люди науки часто задаются вопросом и обращают его к своим ученикам: "Что такое чудо в современном понимании?"
Ответ очень прост.
Чудо – оказаться в нужное время и в нужном месте – и нам, и правильным событиям. Тогда верить в чудеса оказывается очень просто. Но если всё складывается не так?…
Ностальгический рассказ о трагедиях, происходящих рядом c нами, и исподволь становящихся нашими определяющими воспоминаниями.