Рассказ — лучшие книги

Двойник
Недавно я просидел на работе часов двенадцать. А потом.... Знаете, как это бывает - приходишь домой, страшно устал и тело как на автопилоте. Машинально раздеваешься и сразу же на кухню, там - кусок колбасы на кусок свежего, только что купленного батона и обязательно чай. Почему именно чай? Не знаю... Просто есть в нем что-то, навевающее приятные мысли, старые добрые воспоминания. Вот интересно, в детстве у бабушки я часто пил чай с сахарком, именно так она всегда говорила, и макал туда...
Ровно в два часа ночи
Она опоздала на последний автобус и медленно брела по обочине пустынного шоссе. Смеркалось. Оранжевый диск солнца уже давно ушёл за горизонт, но изнуряющая дневная жара не собиралась уступать место ночной прохладе. Над далёкими холмами призрачными химерами застыли высокие тучи, - странные причудливые нагромождения. Тучи словно прятали в себе, что-то. Она чувствовала это. Словно кто-то очень большой наблюдал за ней и всем этим миром оттуда - с высокого неба. Она ощущала себя маленькой песчинкой....


Хранители мира
Речная волна, приглушенно всхлипывая, изредка осторожно касалась резинового борта лодки. Олег медленно, стараясь не нарушать хрупкую тишину, опустил весло в прозрачные, речные струи и зачем-то посмотрел на небо. Темный силуэт коршуна монотонно чертил бездонную синеву с её белыми облаками, безразлично взирающими на обреченную землю. Она где-то там за этим синим сводом. Приближается неумолимо, как топор палача к шее жертвы. Странно. Он не чувствовал её. Наоборот, здесь среди этой тишины, не...
Косточка
Год выхода: 2023
Это небольшой рассказ о далеком детстве, о лете, о яблоневом дереве, которое я надеялся вырастить. Про то, почему я люблю рассказывать сказки и о тех, кто слушал мои сказки, хотя они, в общем-то, не совсем и мои. О маме, папе, о бабушке и вечернем саде.
По закону зверя
Сумрак медленно сгущался, осторожно и тихо накидывая на засыпающую землю покрывало ночи. Но тишина обманчива. Серый филин, таящийся в глубине кроны одинокого дерева на берегу реки, бесшумно сорвался с ветки и тенью заметался над водой. Что вспугнуло ночную птицу? Как только она укрылась в расселине береговых скал, густой туман на опушке леса встревожено заклубился. Из его серой пелены темным призраком проявился силуэт человека.
Создатель миров
Прохладные ночи сентября осыпали лёгким золотом верхушки деревьев. Бирюзовые краски неба в этом удалённом от мирской суеты краю, становились с каждым днём осязаемо ярче и прозрачнее. Лёгкие быстрые воды реки потемнели и успокоились. Полуденное солнце ещё сохраняло память о жарком лете, но холодное дыхание ранних вечеров неумолимо напоминало о наступлении осени.
Венецианское зеркало Скорины
В здании бывшего Полоцкого иезутского коллегиума в стене находят замурованную неизвестную старопечатную книгу Франциска Скорины. Национальная библиотека Беларуси отправляет молодого научного сотрудника изучить книгу. Однако вскоре выясняется, что за книгой белорусского первопечатника начали охотиться бандиты и сверхестественные силы.
Пепел любви
Мини фэнтези. Что получится если смешать любовь, деньги и магию? Компактный, содержательный, поучительный, а главное непредсказуемый рассказ о нешуточных опасностях. подстерегающих нас на фронтах любви.
Фантастические твари и их владельцы
Сборник историй из практики ветеринара, живущего и работающего в мире, где фантастические существа и магия являются обыденностью.
Дни закатного пламени
Они - последние из народа таутов, пытающиеся спасти то немногое, что от него осталось. День ото дня их борьба становится все более безнадежной. Так не проще ли уйти за северный хребет? Рассказ о том, как умирает память, о горько-сладком прощании с родиной, о совести, тирании и конце суровой эпохи.
Цепи и воды
Среди темных лесов Стародубравья бродит одичавший странник, ищущий покоя. Тени прошлого преследует его. Но как иначе обрести покой, если не исцелившись от ран, нанесенных злом?
Притча о слепых
Суета сует - все суета. Что пользы человеку от всех трудов его, которыми занят он под солнцем? Род проходит, и род приходит, а земля остаётся вовеки. Восходит солнце, и заходит солнце, и снова спешит к месту, где оно восходит. Идёт ветер к югу, и приходит к северу, кружится, кружится на пути своём, и возвращается ветер на круги свои. Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются. Все вещи - в труде: не может человек пересказать всего; не...
Продавцы лета
Выйдя на обледеневшее за ночь крыльцо, Стэки сразу же увидел припаркованный на противоположной стороне улицы ярко-синий фургон с большой белой орхидеей, изображенной на кузове рядом с надписью "Summer". Сердце мальчика на миг замерло в груди, остановленное порывом нахлынувшей вдруг радости. Неужели в этот раз "продавец лета" наконец-то придет к нему? Не к Хеннингтонам, живущим по соседству, а именно к нему, и подарит несколько часов долгожданного солнечного тепла?
Дотянуться до звезды
Маленький призрак лежал на полу и остекленевшим взглядом смотрел в потолок. Его мысли – серые и полупрозрачные – вновь и вновь возвращались к одному и тому же, делая полный оборот, точно на карусели. Это кружение было почти бесконечным. Сомнения и переживания накрывали с головой волнами, будто он действительно был на дне моря, а вина клубилась вихрем и засасывала на самое дно.
Демоны пустошей
Она пришла, когда солнце стояло в зените. Пустошь за ее спиной исходила жаром, и плыл воздух. На минуту она остановилась на холме: изодранное платье, гримаса темной радости на пустом лице.   А потом она пошла вниз. Дети заметили одержимую первыми и кинулись прочь. Она оскалилась, но не стала преследовать их. Времени было предостаточно. Одного за одним она настигнет всех в этом городе.
Только для посетителей
Отчаявшийся человек прибывает в город, где грань между миром живых и усопших тонка настолько, что её можно легко пересечь и поговорить с теми, кого давно уже нет. Поговорить и узнать все их секреты. Возможно даже такие, какие не хочется знать.
Пятьсот оттенков настроения
У Серёги Плотникова день рождения, ни сегодня, но скоро. Пол ста два. Кто скажет мало, кто много. Сам себя ощущает как будто и не было этих лет. Сердцебиение застыло где-то на тридцатке. Вес набрал немного, да ведь это само собой.   А сердце стучит, то ровно, то бешено...
Правильное решение
Порой нам в жизни приходится принимать по-настоящему правильные решения. Даже если вдруг оказывается, что ты не тот за кого себя всегда принимал