«…Я был самым молодым, и так уж получилось, что я был ещё и единственным наследником семейства. Род Матковских мог прерваться на мне, а мог и не прерваться, как знать, господи прости. Поймите, всё внимание было приковано не к деду и не к тётке, прибывшей прямиком из Парижа, но ко мне – ведь именно на мне лежала огромная ответственность.
И все переживали из-за меня.
Понять можно.
Ведь женщины у меня как не было, так и нет.
Не знаю, как так получилось…»
Рассказы о различных жизненных ситуациях, в которые попадают герои современного общества. В сборник включена также и опубликованная ранее отдельным изданием новелла, под названием «Форумы, блоги, соцсети и другие ресурсы в Интернете», где в гротескной форме показано, к чему может привести чрезвычайная зависимость от Интернет-общения.
В центре сюжета жизнь Дмитрия Ларионова — человека без определенного места жительства, который потерял все: любовь, работу, кров. Не ожидая от жизни ничего хорошего, Дмитрий выбирает смерть. Все кончено. А может, нет? Может, смерть — это только начало? *** Рассказ, который увлекает с первой главы и держит в напряжении до последнего слова. Всего сто страниц. Читается за один вечер. Необычный взгляд на нашу жизнь, открытие глубокого понимания и истинных причин происходящего ежедневно в нашей...
Мужчины и женщины, встречи и расставания, разговоры и молчание, семья и работа, одиночество и публичность, обыденность и неожиданность – все то, что называется простым словом жизнь встретится вам в рассказах этого сборника
«Ко мне обратились из Союза советских писателей с просьбой участвовать во встрече тела французского писателя Даби, которое должно было прибыть из Севастополя.
Писатель Даби сопровождал в числе других французских писателей Андрэ Жида в его поездке по СССР. Он заболел в Крыму скарлатиной, болел несколько дней и умер…»
Новелла современной писательницы Ли Сай состоит из 30-ти и одного письма к любимому человеку, с которым ее разделила жизнь. И эти письма - попытка воссоединить связь, подобрать слова, чтобы выразить свои эмоции и простить обиды. Достойно уйти. "Я смотрю на себя в зеркало и вижу нового человека, которого у меня нет времени узнать" - пишет Ли Сай. Каждый день она пишет и отправляет по письму. Пронзительная и трогательная, ранимая и сильная Ли Сай, добившаяся выдающихся успехов в науке, она...
«Уверена, в прошлом каждого таится тот самый момент озарения, когда из-за горизонта неотвратимо всплывала и заслоняла собой полнеба темная мыслишка: „Я не такой, как другие“. У большинства, в сущности, нет, не было и не будет никаких оснований для подобного утверждения… уж поверьте, к счастью для этого большинства. Это озарение лживо, как скидка в супермаркете, оно химера, сигаретный дым – чем скорее догадаетесь открыть форточку и проветрить, тем лучше для вас…»
«Клыч распечатал маленькое треугольное письмо полевой почты. Это не от брата, нет. Не его почерк… Клыч повернул листок, чтобы увидеть подпись. Их было несколько. Ясно, что-то случилось с братом. Это пишут товарищи.
Сегодня Клыч собрался идти в аул к матери. А если в письме известие о смерти Берды?
Нет, лучше не читать письма…»
Я сидел за компьютером и просматривал сайт "Одноклассники". Внезапно на мониторе появилось сообщение от некоего Дениса, который попросился добавить его в друзья. Через некоторое колебание, я согласился, и загадочный Денис стал одним из моих друзей… Но другом ли он оказался в действительности? С его появлением в "Одноклассниках" моя жизнь превратилась в ад…
Когда голос в твоей голове, раз за разом спрашивает тебя, ты готов ему ответить? Примечания автора:
На Хеллуин принято пугать и я решила попробовать. ( хотя до Хеллуина еще недель)
ЗЫ: Я знаю, что в одном тексте нельзя менять время действия. Но если нельзя, но очень хочется, то можно.
ЗЫЫ: человеческая память, очень субъективна.
Набор рассказов, маленьких, вырванных из контекста очерков из жизни свиты Великих князей, прихотью судьбы совершающих эпический круиз во славу спасения канлодки "Кореец".
Или как творится официальная история. Примечания автора:
Сударыня Аня предложила интересный ход. Я поддержал. Вам судить. Надеюсь не строго)
«Ровно в два часа дня 12 июня Эрик Невилл, красивый молодой человек в белом фланелевом костюме, открыв стеклянную дверь прихожей, не спеша спустился по железной лестнице в великолепный, хоть и несколько по старинке разбитый сад особняка Беркли. Широкополая панама сидела на его иссиня-черных кудрях чуть набекрень: юноша совсем недавно предавался ленивому отдохновению, в то время как лодка скользила по тенистой реке, а единственным его компаньоном на этой прогулке была книга…»
Небольшой рассказ по вселенной Lineage 2. Примечания автора:
И не говорите мне, что линяга мертва. Пока есть хоть одна фришка, я буду просаживать день и ночь фармя адену. Ну или рыбачить в Хейне под прекрасную музыку.
Плесневый мальчик и вулканические кошки, дружба с тараканами и расставание с драконом: в магическом автофикшне Маши Гавриловой фантастический элемент раскалывает повседневность и обживает разлом, как упрямые растения – трещины в асфальте. В сборнике рассказов «Ужасы жизни» мотивы детской страшилки и волшебной сказки, а иной раз и настоящего боди-хоррора, вплетаются в истории о дружбе и соприсутствии, рассказанные от первого лица.
Артем втихую сдает в «аренду» некрофилам трупы в морге больницы, где трудится сисадмином. Все шло хорошо, пока трупу, находящемуся под следствием вдруг не отрезали сиську.
Талантливый норвежский писатель и драматург Александр Хьелланн (1849–1906) является ярким представителем реалистического направления в литературе Норвегии. Вслед за Ибсеном, который своей социальной драмой обновил европейский театр, Хьелланн своим социальным романом во многом определил не только лицо норвежской реалистической литературы, но и то ведущее место, которое она занимает среди других западноевропейских литератур второй половины XIX века.
Новая книга Дмитрия Притулы, известного петербургского писателя, названная по одноименному рассказу, предъявляет читателю жизнь наших соотечественников. Рассказчик, обращая пристальное внимание на утлые, абсурдные, смешные, печальные и невероятные судьбы, возводит изнуряющую жизнь в категорию высокого бытия.
Блестящий стиль Д. Притулы заставляет вспомнить классическую традицию петербургского рассказа XX века: Л. Добычина, М. Зощенко и С. Довлатова.
Это история о ребенке, который лишился родителей и попал в детский дом, из которого его взяла к себе домой молодая семья. Они воспитывали мальчика долгие годы, заботясь о нем и воспитывая как своего родного ребенка, и, казалось бы, эта история имеет счастливый конец, но у данного рассказа есть и обратная сторона медали, окутанная мраком и тайнами…
«Уже несколько дней мы ехали «разнопряжкой». Это значило, что на каждого человека (нас было трое) давали лошадь и узенькие дровнишки. Ямщик, иногда два ехали на таких же дровнях, отдельно. Составлялся караван, который, порой стуча и визжа полозьями по острым камням, медленно тянулся по берегу реки под скалами…»
«С тяжким сердцем берусь я за перо, чтобы записать эти последние слова, в каких последний раз воздам должное особым дарованиям, отличавшим моего друга мистера Шерлока Холмса. Беспорядочно и, как я глубоко ощущаю, совершенно неадекватно я старался дать некоторое представление о необычайных случаях, с какими мне довелось сталкиваться в его обществе, начиная с абсолютной случайности, которая свела нас в период «Этюда в багровых тонах», вплоть до его вмешательства в «Дело о морском договоре» –...
Поздний вечер. Тишина. Посреди густонаселенного леса виднеется немалых масштабов особняк. Кажется, что вся дремучая округа разгорается ярым пламенем, когда в доме включают яркое искусственное освещение. Вечно дремлющие столбы никуда не торопятся, оставаясь на своем месте уже не первый десяток лет, охраняя дом от излишних лучей дневного света.