Страх — верная эмоция на службе у инстинкта самосохранения. Им нельзя пренебрегать, да и не получится, потому что эмоция эта — врожденная, можно сказать, базовая комплектация. Благодаря страху мы постоянно работаем над собой, становимся умнее, осмотрительнее, хитрее. Совершенствуемся каждый день. Отсекаем из окружения опасных людей. Тех, кто может подвести в ответственный момент.
Как важно… Уметь понять и простить, даже не смотря на боль. Помочь, а не предлагать помощь из вежливости. Уметь остаться, даже когда гордость велит уйти. И Любить не за что-то, а просто так.
Я не верю в любовь. Верю в страсть, влюбленность, свято верю в секс, даже в привычку – пожалуйста, но только не в вечную любовь. Люди называют это цинизмом, я - рациональностью. И все идет по плану... пока не встречаешь человека с точно такими же взглядами на жизнь.
А вот русский вид, пожалуй, действительно существует, только уже очень-очень давно, с глубины веков. И чьи-то научные разработки тут совсем не причем. У каждого настоящего русского мужчины уже изначально в генах заложена сила Медведя, который будет яростно защищать свою территорию от захватчиков, отвага и бесстрашие Снежного Барса, способного биться до конца за свою семью, и беззаветная преданность  Волка своей стае, своему народу. Именно эти качества помогли сохраниться и умножиться Русскому виду на родной земле. Ибо каждого настоящего русского Мужчину приводит в Мир любящая русская Женщина. 
Аля периодически брала у подруги что-нибудь почитать – если расшатанная нервная система отказывалась погружать девушку в глубокий сон, очень хорошо помогали разные фантастические книги. Насколько она помнила, выглядело это так. Героиня (молодая, прекрасная и вся из себя ведьма) попадает в параллельный мир (где только ее и ждали). И начинает вести себя там настолько по-идиотски, что в родном мире ее бы приняли в психушку без блата и очереди. Просто на основании поступков.
Она лезет куда не надо. Хамит кому ни попадя. Влюбляется в антисоциальные элементы с дурными наклонностями. В крайнем случае все окрестные принцы и короли были ее. Если уж автор решал соригинальничать, героиня огребала себе на голову – и на всю оставшуюся (разумеется, лет так в 1000–5000) жизнь – эльфа или дракона. Который сидел на своей кочке тоже лет так с тысячу специально для нее.
Бывает.
В дополнение к уже сказанному, героиня постоянно рвется спасать мир, который прекрасно существовал миллион лет до нее и прекрасно просуществовал бы еще лет эдак с миллиард – без нее.
И что тут от умного человека?

И опять чёрт меня дёрнул воскликнуть:
— Эстетичный вид — единственное, что вас волнует в кандидате на эту должность?! А мозги совсем не требуются?!
Разумовский прищурился, разглядывая меня.
— Надо быть последовательным. Сначала внешность, потом мозги.
Конечно, он был прав. Но я возразила:
— Последовательность — это хорошо, но ведь должны быть приоритеты. Что важнее-то — внешность или мозги?
— Равноценно.
Я даже руками всплеснула.
— Причёску я изменю, очки уберу, одеваться буду классически — чёрная юбка, белая блузка. Фигура, конечно, не модельная, но ведь это дело вкуса! Зато у меня есть мозги. Сколько у вас уже кандидаток перебывало? Пять, десять?..
— Восемнадцать, — уточнил Разумовский. Он всегда был очень точен.
— Ну вот видите! И все были красивые. А с мозгами были?
— Не было.
— Вот! Правильно расставленные приоритеты творят чудеса. Возьмите меня. Может, я не очень красивая, зато с мозгами.

Лучшая пора жизни — ночью перед сном, когда всё тихо, — читать в постели.
У кого из народов – такая любовная героиня: смелая – и достойная, влюбленная – и непреклонная, ясновидящая – и любящая.
Ведь в отповеди Татьяны – ни тени мстительности. Потому и получается полнота возмездия, поэтому-то Онегин и стоит «как громом пораженный».
Все козыри были у нее в руках, чтобы отмстить и свести его с ума, все козыри – чтобы унизить, втоптать в землю той скамьи, сравнять с паркетом той залы, она все это уничтожила одной только обмолвкой: «Я вас люблю, – к чему лукавить?».
К чему лукавить? Да к тому, чтобы торжествовать! А торжествовать – к чему? А вот на это, действительно, нет ответа для Татьяны – внятного, и опять она стоит, в зачарованном кругу залы, как тогда – в зачарованном кругу сада, – в зачарованном кругу своего любовного одиночества, тогда – непонадобившаяся, сейчас – вожделенная, и тогда и ныне – любящая и любимой быть не могущая.
Все козыри были у нее в руках, но она – не играла.
Да, да, девушки, признавайтесь – первые, и потом слушайте отповеди, и потом выходите замуж за почетных раненых, и потом слушайте признания и не снисходите до них – и вы будете в тысячу раз счастливее нашей другой героини, той, у которой от исполнения всех желаний ничего другого не осталось, как лечь на рельсы.

Если хочешь любить и уважать человека — не узнавай его слишком близко. Ну или люби несмотря ни на что, не ставя условий для любви. Тот, кто соглашается любить только совершенное, на самом деле не любит никого и ничего.
Женская истерика — это не хухры-мухры! Пережил, считай, в бою побывал!
Обидеть легче, чем простить. 
Простить сложнее, чем обидеть, 
Средь хмурых туч просвет увидеть, 
И солнца луч не погасить. 
Не сложно перерезать нить, 
Что связывает наши души, 
Куда сложнее сохранить, 
Куда сложнее не разрушить. 
Давайте ж будем говорить 
Лишь только добрыми словами, 
Обидой душу не казнить, 
Во встречу верить с чудесами. 
Обидеть легче чем простить. 
Простить сложнее, чем обидеть, 
С любовью в сердце нужно жить, 
Суметь в росинке мир увидеть. 
 
Марина Терехова. 
– Аслан, – потупился Игого, – прости мне мою глупость.
– Счастлив тот зверь, который может сознаться в глупости, пока еще молод, как, впрочем, и человек.

«Я стану самым страшным твоим врагом — чтобы ты не могла меня забыть. Чтобы с твоих губ время от времени слетало, срывалось моё имя…».
- Ну че! Пойдем мстить за мою любовь! – потерла руки бабушка. – Ой, хочу увидеть, как драконы влюбленные себя ведут!
- А дедушку ты любила? – спросила я. Мне ужасно не хотелось никуда идти! Поэтому я честно тянула время.
- Любила! Ой, помню, как он мне начал рассказывать, что я, дескать поправилась! Типа толстой стала! – усмехнулась бабушка, мечтательно глядя в окно. – А я трусы ему такие же точно, как у него пошила, но на два размера меньше. И штаны. Нормальные убрала, а эти по местам разложила. Надел, а они ему малы. Он другие. И те малы. И тут я ему: «Ой, а чей-то мы разжирели!». Он потом еще долго бегал по целителям, зелья в для похудения пил. А я ему каждый день рассказывала, что он жирный. Да, были времена!
– Обвинять во лжи того, кто никогда вам не лгал, не шутка, отнюдь не шутка.
 Мудрая старость понимает: никакое количество денег не заменит твоего тепла. 
– Вы удивитесь, но я просто заявила ему, чтобы он прекратил всех оскорблять... Представляете, ему никто подобного раньше не говорил. Я всего лишь сказала об этом, и он сразу услышал. Не чувствуете, где настоящий корень проблемы?
– В нем! – они явно не поняли, на что я намекаю.
Любовь – самый ценный из даров мира. Редкий дар, особый. Дар, соединяющий сердца и жизни, дающий потомство и согревающий каждый прожитый день.
***
И что он тебе сказал? - мрачно вопросил лорд Эллохар.
- Истину, - прошептала я. - Истину, о которой я стала забывать...
***
Крайне вызывающий наряд и искреннее смущение - убийственное сочетание.
***
Опьяневший от вина протрезвеет, опьяневшему от женщины трезвым не быть!
***
Мы люди маленькие- нам хочется жить и быть счастливыми, заниматься своими важными для нас делами и радоваться своими пусть маленьким, но радостям...
Вопр. Сколько у двора глаголов?
Отв. Три: действительный, страдательный, а чаще всего отложительный.
Вопр. Какие наклонения обыкновенно у двора употребляются?
Отв. Повелительное и неопределенное.
Вопр. У людей заслуженных, но беспомощных, какое время употребляется по большей части в разговорах с большими господами?
Отв. Прошедшее, например: я изранен, я служил, и тому подобное.
Вопр. В каком времени бывает их ответ?
Отв. В будущем, например: посмотрю, доложу, и так далее.
***
Вопр. На сколько родов разделяются подлые души?.
Отв. На шесть.
Вопр. Какие подлые души первого рода?
Отв. Те, кои сделали несчастную привычку, без малейшей нужды, в передних знатных господ шататься вседневно.
Вопр. Какие подлые души второго рода?
Отв. Те, кои, с благоговением предстоя большому барину, смотрят ему в очи раболепно и алчут предузнать мысли его, чтобы заранее угодить ему подлым таканьем.
Вопр. Какие суть подлые души третьего рода?
Отв. Те, которые пред лицом большого барина, из одной трусости, рады все всклепать на себя небывальщины и от всего отпереться.
Вопр. А какие подлые души рода четвертого?
Отв. Те, кои в больших господах превозносят и то похвалами, чем гнушаться должны честные люди.
Вопр. Какие суть подлые души пятого рода?
Отв. Те, кои имеют бесстыдство за свои прислуги принимать воздаяния, принадлежащие одним заслугам.
Вопр. Какие же суть подлые души рода шестого?
Отв. Те, которые презрительнейшим притворством обманывают публику: вне двора кажутся Катонами, вопиют против льстецов; ругают язвительно и беспощадно всех тех, которых трепещут единого взора; проповедуют неустрашимость; и по их отзывам кажется, что они одни своею твердостию стерегут целость отечества и несчастных избавляют от погибели; но, переступя чрез порог в чертоги государя, делается с ними совершенное превращение: язык, ругавший льстецов, сам подлаживает им подлейшею лестию; кого ругал за полчаса, пред тем безгласный раб; проповедник неустрашимости боится некстати взглянуть, некстати подойти; страж целости отечества, если находит случай, первый протягивает руку ограбить отечество; заступник несчастных, для малейшей своей выгоды, рад погубить невинного.

Возможно, когда-нибудь я задумаюсь, что любовь — это что-то вроде ожидания нового года, когда горишь, ждешь, надеешься и мечтаешь. А потом — раз! — праздник прошел, и ты перемалываешь в крошку кусочки от засохшего ванильного кекса, выметаешь из углов конфетти, и не испытываешь ничего, кроме усталости и легкого разочарования, что все закончилось, так толком и не начавшись.