На суд читателей выносится жутковатый короткий рассказ о том, что есть люди, которых не испугает, а обрадует появление всадников Апокалипсиса, и о том, что наши тайные страхи могут вечно преследовать нас зловещей тенью…
Сборник знакомит c творчеством популярных английских и американских писателей-фантастов. В него вошли рассказы известных писателей Клиффорда Саймака, Артура Кларка, Рэя Брэдбери, а также произведения других авторов, переводы которых редко публиковались в отечественной литературе.
«А насчет работы мне все равно. Скажут прийти – я приду. Раз говорят – значит, надо. Могу в ночную прийти, могу днем. Нас так воспитали. Партия сказала – надо, комсомол ответил – есть. А как еще? Иначе бы меня уже давно на пенсию турнули.
А так им всегда кто-нибудь нужен. Кому все равно, когда приходить. Но мне, по правде, не все равно. По ночам стало тяжеловато.
Просто так будет лучше…»
Лось нёсся вдогонку, круша всё на своём пути. Но, как только он останавливался, Чалдонка с яростным лаем набрасывался на врага и опять начиналась карусель. В общем, в лощине происходила схватка не на жизнь, а на смерть. А в это время справа от лощины, чуть повыше, на косогоре, метрах в пятидесяти, стояла стройная, тонконогая красавица лосиха и спокойно общипывала сухие сохранившиеся на кустах листики. Общипав один кустик, она как-то деловито подходила к другому. Меня осенило: это же лосиная...
Я слышал, что мир невообразимо огромен, и чтобы пересечь хотя бы малую его часть не хватит человеческой жизни. Я слышал, что таинственные чудеса и ужасы далёких стран погубят или заставят отступиться всякого, будь у него этих жизней хоть девять. Я слышал, что и девяти раз по девять жизней не хватит, чтобы уберечься от запутанных козней людей и нелюдей на этой дороге. Да мало ли что я слышал. Путь осилит идущий, если есть у него железная воля, острый ум, сверхъестественное воинское искусство и...
Два человека, спасаются после кораблекрушения. Волны выбрасывают их на пустынный берег где-то на западном побережье Африки и то, что они там видят, больше похоже на горячечный бред или галлюцинацию…
Полная версия рассказа, значительно отличающаяся от того, что было напечатано в журнале «Искатель» в 1961 году.
С оригинальными рисунками Н. М. Кочергина.
Сигнал телефона. Артем чертыхается и смотрит на будильник. Еще нет и пяти утра. - Да? - тишина, царящая в маленькой квартирке до этого вопроса, остается тишиной и после. - Алло? - голос Артема тихий и сиплый.
- Есть еще вопросы? - магистр Микарин обвел взглядом аудиторию, собираясь заканчивать предэкзаменационную консультацию. - А как получить разбавленный нектар сразу, без стадии разбавления? - спросила Вилимана со второго ряда.
Обыватель Чулков, поссорившись с женой, выходит в сквер развеяться и очередной раз подумать о жизни. Здесь-то человек в очках с дымчатыми стёклами передаёт ему загадочный пакет, который может решить все проблемы. А Чулков всегда хотел летать...
А-Чун по происхождению был простым китайским крестьянином, но, приехав на Гавайи простым работником, сумел стать миллионером и завести семью. Беда в том, что с течением времени он стал понимать, что его многочисленные хорошо образованные дети уж очень далеки от его видения мира.
- Эй! Ты видел Чучека? - Нет. - А ты? - И я не видел. Тамук слонялся по огромной пещере, тормошил соплеменников, задавая всем один и тот же вопрос. Соплеменники качали головами, разводили руками, а кто-то даже огрызался, разумеется нарываясь на оплеуху, но о местонахождении друга Тамуку никто ничего вразумительного так и не сказал. - Женщины! Чучека не видели?
Эфир и "плавающие" там Осколки Миров хранят много тайн и загадок, а у членов всех трех орденов Странников-в-Туманах есть немало баек, которыми они охотно делятся в тавернах со всеми желающими. Разные это истории - веселые и грустные, романтические и пугающие. Одна из таких баек и предлагается уважаемым читателям.
Вылетаю из подъезда, здороваясь с отдыхающими после похода за продуктами мамочками на лавке. Плечо оттягивает старый рюкзак, а в нём - удивительные для мамочек (и вообще - для кого бы то ни было) вещи. Например, настоящий крысиный череп. Кулёк с косточками от персика - они стукаются с сухим звуком, когда я перепрыгиваю через бордюр. И ещё много чего интересного. Витька ждёт за гаражами, там, где стальные жуки важно вползают в лес и металлическими рогами вспарывают матушку-землю. У Витьки...
Похороны не удались. Нет, полагаю, задумывалось все правильно, строго, чопорно, как и положено. Но понаехала толпа друзей Глории, телевизионщиков из Лос-Анджелеса. И вроде оделись они пристойно, но все равно напоминали ярких тропических птиц, что мужчины, что женщины. Их глаза сверкали, в пристальных взглядах читались вопросы...
Короткий рассказ о любви, доверии и, конечно, о предновогоднем волшебстве. У Марины есть особая традиция: писать желание на бумажке и класть её в новый новогодний шар под бой курантов. Каждое такое загаданное желание исполняется. Но в этом году Марина шар не купила, а муж, похоже, совершенно забыл, что обещал обо всём позаботиться.
Категория: джен, Рейтинг: General, Размер: Мини, Саммари: На конкурс «Уизлимания 2», номинация «Без Уизли никуда».«Шахматы Рона были очень старыми и потрепанными временем. Как и все его вещи, они когда-то принадлежали кому-то из его родственников, в данном случае дедушке». (Дж. Роулинг, «Гарри Поттер и Философский камень», глава 12).
«– Ну сколько можно быть таким тюхой? Это только дома ты такой шустрый, со мной мастер огрызаться и бабушку передразнивать, а в школе? – Сегодня мама посетила родительское собрание – и теперь делилась впечатлениями. А я и не знал, что положение у меня настолько критическое. Оказалось, что менее активного в общественной жизни ребёнка, чем я, во всей школе с собаками не сыщешь. Даже результаты моего трудолюбия – уверенные четвёрки и в боях добытые пятёрки – маму не радовали. Она ограничилась...
Восемнадцать рассказов-самоцветов, вошедших в книгу Дукенбая Досжанова вместе с романом «Шелковый путь», написаны в разное время и щедро отданы читателю. Д. Досжанов — умелый гранильщик своих камений, вобравших в себя чистый свет и теплый голос мастера, пользующегося особыми резцами, только своими инструментами. Точность социального анализа казахской действительности, психологическая разработка характеров, сложный, звучный, узорчатый, многоцветный слог, высокие стилистические достоинства...
- Саша, сынок, сходи за хлебом! - мама не просила, а умоляла. Но меня не нужно умолять, если требуется, я всегда готов выполнить любое поручение. Быстренько одеваюсь, обуваю новенькие белые кроссовки, накидываю ветровку, получаю сумку и деньги, салютую взмахом руки и выскакиваю на улицу: прочь от скучных и занудливых уроков - на широкий простор, на свежий воздух.
Опубликовано в сборнике "Современная проза Сахалина", в авторских сборниках "На хвосте креветки" и "Шёпот ночного дождя", в журнале "Дальний Восток" (г.Хабаровск), в Тихоокеанском альманахе "Рубеж" (г.Владивосток"), в в сборнике для юношества "Земли родной многоголосье" (г.Южно-Сахалинск).
У него был неиссякаемый запас уверенности в себе и железное здоровье, хорошая семья и жизнь в одном из лучших уголков Гавайских островов. Но всё разрушилось в один момент из-за болезни, перед лицом которой всё это оказалось ничем.
Мэри понимает его. И Шерлоку впервые в жизни кажется, что у него действительно могло бы что-то сложиться с другим человеком: что-то цельное, сильное и правильное. Если бы только их связь не была настолько неправильной, подлой и убийственно необходимой им обоим — он вновь и вновь обещает себе закончить всё в следующий раз, но…