Что наша история знает о нашей цивилизации? И - тем более - даже не нашей? Многое от нас прячут... А ещё рассказ о том, что многие действительно добрые дела оказываются Огромным злом с точки зрения истории...
Ричард Бедекер – человек, плывущий по течению, ищущий утраченный смысл жизни. Шестнадцать лет назад он ступил на Луну и считал этот шаг главным своим достижением. Но его дальнейшая жизнь сложилась печально: брак распался, отношения с сыном были безнадежно испорчены, а желание жить и страсть к космосу пропали. Именно в это тяжелое время он встречает загадочную девушку, которая показывает ему его прошлое и помогает обрести себя. «Фазы гравитации» – блестящий роман о любви и потере, который...
Революционно-фантастическая повесть.
Иллюстрации А. Литвиненко.
Ленинград, Госиздат РСФСР, 1924 г.
В том же, 1924 году, повесть печаталась под названием «Сорванец Джо» в ленинградско-московском издательстве «Книга». Текст в этом издании незначительно отличается от текста в книге «Универсальные лучи».
«В отчете Центрального института статистики стояла страшная цифра самоубийств среди самых разных возрастных категорий и социальных групп. Словно киты, выбрасывающиеся на берег, люди выпрыгивали из окон, резали вены, включали газ. Причин для этого не было никаких… Нужно было успеть схватить самоубийцу за руку, и для этого разрабатывался целый комплекс мероприятий, среди которых <принудительное> помещение людей в клинику стояло на одном из первых мест».
Лет 50 назад, когда во всеобщий осенний день голосования вообще никто не проголосовал — начхать было избирателям, кто на них верхом сядет, — провели Закон: избиратель обязан отдать свой голос либо за одного, либо за другого кандидата. Герой рассказа тоже должен сделать свой выбор. Иначе…
««Пёсий двор», собачий холод» — это роман про студенчество, желание изменить мир и цену, которую неизбежно приходится за оное желание выплачивать. Действие разворачивается в вымышленном государстве под названием Росская Конфедерация в эпоху, смутно напоминающую излом XIX-XX веков. Это стимпанк без стимпанка: ощущение нового времени есть, а вот научно-технологического прогресса особенно не наблюдается. Поэтому неудивительно, что брожение начинается именно в умах посетителей Петербержской...
Пока в лаборатории LTG бьются над созданием реконструктора генома, природа, возможно, уже сделала следующий шаг в эволюции. Группа ученых Токийского университета провела исследования школьников и у 100 из 1000 обнаружен измененный геном. Узнав об этом, молодой ученый Роман Сарт всерьез задумывается над тем, чтобы провести тестирование в московских школах. И если повезет, считать геном и подтолкнуть эволюцию. Люди склонны верить в чудо и ученые – не исключение.
Этот умирающий мир лежит во тьме. Ночь здесь сменяют сумерки, а сумерки — новая ночь. Солнечный свет — привилегия немногих избранных, жителей небесных островов. Для всех остальных — лишь грязь и смрад перенаселенных мегаполисов, где есть место только изнуряющему труду на благо небесной элиты и фабрикантов, среди уличных банд и таких же (если не хуже!) бандитов-полицейских. Если вы родились внизу, под Завесой, то вы — бесправный скот, «быдло», обреченное тянуть лямку и молчать всю жизнь. Если...
В новую книгу ленинградского писателя вошли три повести. Автор поднимает в них вопросы этические, нравственные, его волнует тема противопоставления душевного богатства сытому материальному благополучию, тема любви, добра, волшебной силы искусства.
Роман, переписанный из одноименной повести 1961 года (номинация на «Хьюго»).
Герой повести — сентиментальный чудак, стремящийся предохранить райскую пастораль далекой планеты от неизбежного будущего «культурного империализма» Земли. Этому идеалисту удается оставить аборигенам некое тайное знание, которое позволит им в будущем противостоять пришельцам.
Астронавт Маркус Коптев, вернувшись домой после первого межзвездного полета, обнаруживает, что на Земле прошло триста с лишним лет. От книги не стоит ждать пострелушек, войн и прочих элементов боевика, но если вы - поклонник Стругацких, Брэдбери, Пола Андерсона, Фрица Лейбера - возможно, вам понравится. Моя попытка написать не боевичок для развлечения, а по-настоящему серьезный труд в духе мастеров фантастики старой школы.
«Внутреннее задержание» - пятый текст из цикла «Будущее». Продолжение «Наивного наблюдателя» и «Вот-вот наступит счастье». Из-за постороннего влияния Зимину не удается вернуться в базовую реальность. Не помогла и помощь напарника и друга Горского. Спасение Зимина неожиданно оказывается связано с появлением загадочной женщины Нины Вернон.
Три сценария Апокалипсиса от Дж. Г. Балларда. Картина первая. Экологическая катастрофа приводит к глобальному потеплению. Мир затоплен водой. Первобытные рептилии и гигантские растения, как тысячи лет назад, восходят на сцену Истории. Голос Разума умолкает под напором инстинктов. Или так – моря покрываются пленкой, не пропускающей воду. Дожди прекращаются, и лицо планеты опаляет жестокая Засуха. И третий сценарий. Прозрачные колючие кристаллы покрывают поверхность Земли, обещая не то...
Человек вышел в космос, начались полеты к звездам. Но на земле — катастрофа, катастрофа в умах людей. И произошел регресс в дикость и варварство. Технологическая цивилизация исчезла, развитие общества прекратилось.
И вот, благодаря невероятным совпадениям и приключениям главного героя и его спутников, впервые за долгие полторы тысячи лет у землян появился лучик надежды на возрождение, на подъем из пропасти, в которую рухнул мир.
Первый раз за долгое время Славик проснулся сам. Тем не менее, вставать совершенно не хотелось. Он лежал с закрытыми глазами, делая вид что спит и по шорохам и звукам пытался определить, что делает Яся. Тишина. Странно. Медленно, осторожно приоткрыл левый глаз. Яся лежала на боку, подпирая голову рукой и смотрела на него широко раскрытыми, по-детски наивными глазами, бодрой скороговоркой сказала: -- Привет! Ну что, проснулся?
КНУТ ФАЛДБАККЕН — KNUT FALDBAKKEN (род. в 1941 г.). Норвежский прозаик, драматург и критик. Свою первую новеллу опубликовал в 1965 г. В последующие годы написал несколько романов, в том числе: «Серая радуга» («Den gra regnbuen», 1967), «Материнский дом» {«Sin mors hus», 1969), «Мод танцует» («Maude danser». 1971), «Лето насекомых» («Insektsommer», 1972). «Дневник Адама» («Adam dagbok», 1979), рассказы, объединенные в сборник «Сказка» («Eventyr»), и киносценарии. За роман «Страна заката»...
Что день грядущий нам готовит? Как отличить звон колокольчиков от первых звуков колокола, что «звонит по тебе»? Как отличить полет фантазии от предсказания? Антиутопия – жанр, получивший в последнее время невероятную популярность. И, вероятно, не в последнюю очередь благодаря тому, что самые мрачные предсказания фантастов имеют обыкновение исполняться. Иногда – почти буквально, как у Оруэлла в зловещем «1984», иногда – частично, как у Замятина, Брэдбери и Хаксли. Случайность?...
Сказано, один лишь Бог способен творить, тогда как Зло бесплодно. В мифологии Толкина был Мелькор. Не способный ничего создавать самостоятельно, он использовал эльфов и изуродовал их, обратив в армии орков. Я думаю, это переворачивает настоящее положение вещей с ног на голову. Это Бог способен лишь искажать и менять, это Зло изобильно и плодородно.
На дворе 2006 год. Борцы с коммунизмом торжествуют, СССР повержен. По стране горделиво шествует Новое возрождение, «хруст французской булки», баре и низко кланявшиеся им крепостные. Жизнь — прекрасна, особенно если ты наследник одного из «Клуба Ста богатейших». Вот только какие мрачные тайны с изнанки счастливой жизни принесёт тебе поездка на лето в поместье под Саратовом? Какие встречи и перемены?
На обитаемые земли Берега движется Черта, синяя безжизненная пустыня. Люди бегут от нее, бросая последнее, нищая, зверея. Многие винят в появлении напасти ведьм, хотя тем приходится еще хуже — в Черте они лишаются магии. В стране Берег наступает время Волка: время отчаянья и тьмы. Кроме того, одна из самых опасных ведьм столичного ковена пытается узурпировать власть. Ей и Пыльным, порожденным людскими страданиями, противостоят Пограничники, последний оплот между Чертой и Берегом
В этом городе никогда не светит солнце. Серые, разрушающиеся здания таращатся бельмами-окнами. У обочин дорог тут и там стоят, вросшие в асфальт, ржавые, мертвые автомобили.
Здесь не поют птицы. Не смеются дети. Лишь тихо шепчутся о чем-то желтые листья.
У города нет ни прошлого, ни будущего.
У города есть тайна.
Роман «Хранитель Бездны» погружает читателя в пучину липкого, безостановочного кошмара. Какие тайны скрываются за стенами обветшалых домов? И стоит ли разгадывать эти тайны?
От холодных берегов Балтийского моря до Карпат и тёплого брега черноморья раскинулась держава нового века, над которой реет алое знамя народных идеалов. В далёком будущем, посреди сотен конфликтов, войн и кризис, в огне и муках, родилась на свет страна, объявившая себя блюстителем прав угнетённых. Нет больше угнетателей и царей, нет больше буржуев и несправедливости, всем правит сам народ, железной рукой поддерживая равенство. Тем, кто бежал от ужасов "революции" из Рейха, предстоит упасть в...
Что необходимо нашему миру, для того чтобы он снова стал прежним? Будет ли у человечества шанс изменить свою судьбу, повернув время вспять? Простим ли мы друг другу наши ошибки, покаемся ли мы за наши грехи? Эти вопросы задают вам те, кто находится в будущем, мы обращаемся к нашим предкам, находясь в мире, где реки отравлены, озера осушены, где голод и жажда вновь превратили нас в зверей! Загнанные в пещеры неведенья, позабыв великое знание и теперь питаясь остатками догнивающей плоти последнего...