Научно-фантастический памфлет
На Международном конкурсе молодых писателей-фантастов, посвященном 50-летию Ленинского комсомола, памфлет П. Лечёва «Чтобы никто, никогда…» ПОЛУЧИЛ ВТОРУЮ ПРЕМИЮ.
Журнал «Техника-молодежи» 1969 г., № 1 с. 22–23
В середине тринадцатого тысячелетия люди развлекаются тем, что с помощью специальной машины вызывают в своё время великие исторические личности – Юлия Цезаря и Клеопатру, Фрейда и Ленина…
Но вскоре и это развлечение наскучило им, и тогда они изобрели новую машину, способную доставить в их мир любого бога или богиню из какой угодно религии и мифологии прошлого Земли…
Чтобы подготовить планету для переселенцев, её необходимо очистить от поедателей — существ, поедающих растения-оксигенаторы, нарушая тем экологическое равновесие. Но кто они, эти существа?
Старый интеллектуальный танк, славная боевая машина пылится на деревенской площади среди сорняков, время от времени вступая в разговоры с деревенскими. Мужики с неодобрением встречают прибывшего по поручению Комиссии по Военному имуществу офицера по ликвидации реликта войны, Боло Изумительного ХХV. При помощи приборов он собирается нейтрализовать компьютерный центр Боло. Неожиданно Боло ожил и тяжело зашлепал своими гусеницами. Что же стронуло с места боевого ветерана?
Близкое будущее. Земля. Три четверти перенаселенного мира голодает. Окончательное перенаселение сдерживается строгим контролем над рождаемостью. Чтобы родить ребенка требуется разрешение правительства. Генри и Моника Суинтон подали заявку в Министерство населения на зачатие ребенка.
В семье живет робот-мальчик, который должен развлекать супругов, пока им не разрешат иметь ребенка.
По мотивам этого рассказа Стивен Спилберг снял художественный фильм "Искуственный разум".
Полицейский Пит Кребс работает патрульным и не очень-то любит свою работу.
Молодая девушка по имени Берилл тяжело переживает расставание с возлюбленным.
Трое молодых парней просто хотят немного поразвлечься.
Их дорожки пересекутся в тёмных аллеях Каунти-парка.
Абрамов, Александр Иванович (1900—1985) — Рус. сов. прозаик, киносценарист, журналист, театр. критик, известный также произв. др. жанров. Род. в Москве, окончил Ин-т нов. иностр. языков и Лит. ин-т им. В.Я.Брюсова (оба в Москве); работал в ред. журн. "Интернациональная литература", "Театр", в газ. "Вечерняя Москва". Чл. СП. Абрамов, Сергей Александрович (род. в 1944) — Рус. прозаик и журналист, известный также произв. др. жанров. Род. в Москве, сын Александра Ивановича Абрамова; окончил ф-т...
Сборник научно-фантастических произведений ученых — в каждом рассказе оригинальные идеи и любопытные наблюдения. Может быть поэтому все рассказы очень хорошо запоминаются.
Следующее издание 1991 года — стереотипное, немного отличается обложка.
Маршал был очень, очень стар. Его ратные подвиги прославлялись во всех хрестоматиях, тысячи улиц и площадей и множество городов носили его имя, – он был личностью исторической. Но вот уже восемь лет он жил в тиши своего поместья, недосягаемый для политических дрязг. И случилось так, что над отечеством нависла грозная опасность, и среди тех, кто был помоложе, среди шестидесяти– и семидесятилетних, не нашлось человека, чья популярность была бы столь велика, чтобы спасти страну от гибели и...
Добрый и злой волшебники-фокусники борются друг с другом, творя чудеса почти что за гранью воображения.
Однако, первый — ученик второго, и существовать друг без друга они не могут.
Первыми его обнаружили дети, а когда увидели женщины селения, то были поражены, как он прекрасен. Такому утопленнику, вне всякого сомнения, нужно устроить самые лучшие похороны.
Их втроём отправили в экспедицию для изучения феномена «черной звезды». Для того, чтобы собрать полную информацию о звезде, необходимо приблизиться к ней как можно ближе. Риск велик, риск — смерть.
Кто же пойдет на самоубийство? Или кого-то заставят пойти на жертву?
Для Холбрука его плантация живых джутовых деревьев, несущих галлюциногенные плоды — всё в его жизни. Они — его любимцы, его страсть. Его семья. И вот его «семья» заболела — плантации грозит эпидемия вируса «ржавки», уничтожающего джуты на всех планетах. Холбруку ничего не остаётся, как с болью в сердце уничтожать те деревья, что рано или поздно заболеют и погибнут, заражая остальных сородичей. Но не всем хочется такого исхода, включая сами деревья, у которых есть гибкие стебли да клыки для...
Никто не знает ни откуда они появились, ни кто они такие, ни как они на самом деле выглядят. Но все их называют — пассажиры, или наездники. Они просто захватывают на время (три дня, неделя, месяц — никогда нельзя угадать заранее) ваше сознание и овладевают вашим телом. Потом, также внезапно они покидают вас. И вы остаетесь сами, наедине со своими проблемами и провалами в памяти. Но как тогда жить? Если совершенно невозможно строить свою жизнь, какие-либо отношения, если каждый из нас в...
Извечный вопрос: может ли машина мыслить?
Если может, то какими будут мысли, например, медицинского терапевтического автомата?
О чем будет думать механизм, лишённый привычных нам способов восприятия информации, но обладающий памятью и знаниями?
Можно ли машину назвать личностью?
В палате дома престарелых их всегда было одиннадцать стариков в окружении роботов. Когда кто-то умирал, на его месте тут же появлялся новичок.
Но в этот раз вместо старика на свободную койку поселили 27-летнего Гэйба Детрика.
Если под воздействием ЛСД разрушаются хромосомы, то какими способностями будет обладать мутанты, рожденные под воздействием ЛСД?
Что получится, если таких по закону полицейские будут сжигать на месте?
Не слишком ли тонка может оказаться грань между реальностью и...
Сначала при странных обстоятельствах в своем собственном доме, где он оборудовал частную лабораторию по изучению возможности механо-телепатической передачи мозговых импульсов, умирает известный нейрофизиолог Лефевр.
Затем неожиданно умирает полицейский эксперт Мишо, который решил просмотреть посмертные мозговые энграммы ученого.
Завесу таинственности пытается приподнять Эрнест Браун, научный сотрудник Международного института нейрокибернетики.
Этот случай также произошёл в Пуяне. Те, кто прочитал «Убийство на улице Полумесяца», вспомнят, что с одной стороны Пуян граничил с округом Цзиньхуа, где властвовал наместник Ло, а с другой — с округом У-и, который управляя суровый наместник Пэн. Убийство, описанное в данном рассказе, случилось в отсутствие судьи Ди: он отправился в У-и, чтобы обсудить с коллегой Пэном вопрос, касающийся обоих округов. Судья уехал из Пуяна три дня назад и взял с собой советника Хуна и Дао Ганя, оставив суд на...