Цыгане искренне верят, что насильственная смерть привязывает душу погибшего к месту, где произошло убийство. Душа возвращается к месту преступления, когда смерть бывает вызвана любовью или сильной ненавистью. Когда в таборе случается убийство, подозреваемых связывают и оставляют лежать на земле в месте, где пролилась кровь. Никто не удивляется, если некоторых из них находят мертвыми на следующее утро…
Теодор — дистрибьютер. Он только что приобрёл новое окружение с новыми соседями. Дружелюбные люди, его соседи. Веселые и радостные, приветливые, готовые услужить. Вроде, среди соседей всегда бывают скрытые неприязнь и раздражение, но, кажется, этот вариант будет мирным сосуществованием. Прекрасно, на первый взгляд. Вскоре для Теодора пришло время начать новую работу, пора переезжать.
Исследователь или расхититель гробниц? Практика показывает, что можно без проблем совмещать две этих «профессии». Чем и занимается главный герой, влезая внутрь золотого брюха языческого божка. Его ведёт жажда знаний и совсем немного жадность. Ведь главным призом в конце пути является Иномирный Диск. Артефакт, который по древним преданиям обладает невероятной силой. Но вот какой? Это и предстоит узнать «тёмному археологу». От автора: Рассказ писался для конкурса «Лабиринт Минотавра»,...
Юрий ЕРШОВ родился в 1967 г. в г. Кемерово. Учился в Кузбасском политехническом институте, работал электриком, котельщиком, сварщиком, электромонтажником. Рассказ «Редкий экземпляр» — первая публикация начинающего автора.
В середине леса, в самой его чаще, под старой елью был муравейник. Такой же как и тысячи других муравейников в разных уголках этого большого леса. Был муравейник ни большой, ни маленький, ни молодой, ни старый, просто был и никто из живущих в нем обитателей особенно не задумывался над тем, каким он должен быть в идеале. Каждый знал здесь свое место и занимался своим особенным делом.
Далёкое будущее. На обезлюдевшей планете роботы выполняют давно ставшую бессмысленной работу: собирают и классифицируют культурное наследие.
Однажды, в ходе очередной вылазки на одного из роботов падает кирпич, и что-то сбивается в привычном алгоритме…
От автора:
Финалист конкурса «Будущее человечества».
Озвучено сообществом «Фантастика сегодня», ищите ВК трек «Мерлин Маркелл — Робот и душа».
Рассказ в стиле боевого фэнтези. После МирФовского диска и сайта растянут всеми, кому не лень. Вот и я решил выложить собственное произведение. Не стесняйтесь комментировать, в рассказе есть кое-что, что может вызвать возмущение.
— Вы верите в рождественского гнома?
— Конечно нет. Как можно верить в того, кто не существует? Это сказочный персонаж, такой же, как Красная Шапочка или Гензель. Я даже в детстве в него не верил. Конечно, по традиции я вешал носок на камин и даже утром обнаруживал в нем монету, но знал, что ее положили туда родители, точно так же, как и длинный, перевитый ленточками леденец в форме посоха…
По деревне идет девушка. В тряпичной сумке она несет пустую трехлитровую банку. Обычное дело — многие ходят к бабе Нюре за молоком.
Вот только девушка идет ночью.
И нужно ей совсем не молоко.
От автора:
Вдохновлено Валедой Сонвариной:)
Марта Карлайл готова на все, лишь бы добиться расположения коллеги по работе Дилана Браннигана: следовать за ним из отдела в отдел, терпеть грубость и сарказм, закрывать глаза на эгоизм и продолжать мечтать по ночам, любуясь купленными для двоих кольцами, которые она никогда не решится подарить. Ведь это любовь? А за любовь нужно бороться? Но что случится, если однажды она все же сделает подарок, но не ему, а себе? Сбросит шоры, освободит сердце и позволит взгляду устремиться вдаль — туда, где...
Рассказ From Gustible's Planet был впервые опубликован в журнале Worlds of IF в июле 1962 года. Действие рассказа происходит около 10 000 года нашей эры, через 4000 лет после Второго покорения космоса. Направляемое владыками Инструментальности человечество построило галактическую утопию. Плоскостные космические корабли перемещаются по двухмерному пространству быстрее света и открывают новые планеты. Кажется, ничто не может омрачить светлые будни человеческой цивилизации…
Леонид Иванович Добычин – талантливый и необычный прозаик начала XX века, в буквальном смысле «затравленный» партийной критикой, – он слишком отличался от писателей, воспевавших коммунизм. Добычин писал о самых обычных людях, озабоченных не мировой революцией, а собственной жизнью, которые плакали и смеялись, радовались маленьким радостям жизни и огорчались мелким житейским неурядицам, жили и умирали.
Леонид Иванович Добычин – талантливый и необычный прозаик начала XX века, в буквальном смысле «затравленный» партийной критикой, – он слишком отличался от писателей, воспевавших коммунизм. Добычин писал о самых обычных людях, озабоченных не мировой революцией, а собственной жизнью, которые плакали и смеялись, радовались маленьким радостям жизни и огорчались мелким житейским неурядицам, жили и умирали.
Петь на манер песни КиШ «Будь как дома путник». Отправлен я в деревню На лето отдыхать. И было мне так скучно, Что начал я искать — Ах, с кем бы подружиться? И вдруг идёт она. Девчонку звали Анька, Витьком назвался я! Скоро, очень скоро Перестанешь быть Витьком, Перестанешь быть Витьком, Перестанешь быть Витьком. Хэй! В землю Смерть посадит — Станешь ты её цветком, Станешь ты её цветком, Станешь ты её цветком. Болтать было по нраву, Но хочется играть. — Давай-ка, Ань, в облаву? — Давай....
Солнечные лучи, разрезанные витражом окна, падали на пол разноцветными неровными квадратами. Яркий весенний день вступал в свои права, и подстать ему было настроение у Ольгерда. Подходил срок его ученичества. День-два, и старый Гедимин, учитель, наставник, посвятит его в маги…
К чему может привести обычный вечер в компании красивой девушки? Разве что к самому вкусному ужину!
От автора:
Когда ставишь план что-то написать по основной серии в короткий отпуск, рождается… вот это.
Мастер резьбы по дереву возращается из небытия через несколько тысяч лет, благодаря науке будущего. Его вернули к жизни, чтобы он своими руками создал нечто прекрасное. Но как можно вырезать шедевр, если у мастера нет души.
От автора:
Обложку создала и подарила добрая душа Алёна Миронова.
Это было в 1920 году. Буденный со своей конницей преследовал отступавших белогвардейцев. Красные войска так их потрепали, что теперь белогвардейцы уклонялись от боя. Они уходили все дальше и дальше на юг, рассчитывая получить там подкрепление.
Надо было нагнать их, дать бой — и разгромить.
Мистический рассказ о нетрадиционном сатире.
В мифологии сатиры — лесные существа, связанные с силами природы, плодородия. Античные леса населены этими духами.
Дудочник — сатир совсем иного плана, по-другому видящий мир и себя в нём.
Обложка и иллюстрации автора.
«Прозеванным гением» назвал Сигизмунда Кржижановского Георгий Шенгели. «С сегодняшним днем я не в ладах, но меня любит вечность», – говорил о себе сам писатель. Он не увидел ни одной своей книги, первая книга вышла через тридцать девять лет после его смерти. Сейчас его называют «русским Борхесом», «русским Кафкой», переводят на европейские языки, издают, изучают и, самое главное, увлеченно читают. Новеллы Кржижановского – ярчайший образец интеллектуальной прозы, они изящны, как шахматные этюды,...
После атомной войны все выжившие люди по-прежнему скрываются в гигантском подземном убежище — а на земле их с нетерпением ждут уцелевшие вампиры, вурдалаки и оборотни…