Письма отца к сыну
«Милый мой Ваничка! Благодарю тебя за письмо, за доверие и откровенность, с которыми ты обратился ко мне; мне приятно видеть их в тебе, особенно в настоящее время, когда дети так скоро забывают своих родителей и теряют к ним всякое уважение. Из настоящего же моего письма ты увидишь, что и отец может пригодиться тебе и помочь тебе своими советами. Ты прислал мне несколько своих статей о разных предметах и спрашиваешь меня, можно ли их напечатать, стоят ли они того…»
Из воспоминаний о Николае Александровиче Добролюбове
«В половине 1859 года я оканчивал курс в С.-Петербургской духовной академии. С каждым годом моего учения в академии я все более и более убеждался, что теологическая специальность и духовная служба мне вовсе не по душе, и мое внимание направлялось более на философию и вообще на светские науки, чем на науки теологические. Перед окончанием курса я окончательно решил оставить духовное звание и посвятить себя деятельности не на духовном, а на каком-нибудь другом поприще. Прежде всего я рискнул...


Сочинения гр. А. К. Толстого как педагогический материал. Часть первая. Лирика
«Немногим из русских поэтов, может быть, немногим из поэтов вообще, пришлось расти, воспитываться и развивать свой талант при таких благоприятных условиях как покойному гр. А. К. Толстому. В своем известном автобиографическом письме к флорентийскому профессору А. Де-Губернатис он говорит, что детство оставило в нем самые светлые воспоминания и в самом деле, как прекрасно развили его поэтическую натуру: разумное и тщательное воспитание, жизнь среди благодатной южной, и вместе с тем родной,...
Сочинения гр. А. К. Толстого как педагогический материал. Часть вторая. Эпические мотивы
«Лирика обладает одним несомненным преимуществом перед другими родами поэзии: она лучше всего освещает нам личный мир поэта, ту сферу, которую выделяет для него в широком Божьем мире его темперамент, обстановка, симпатии, верования; она показывает степень отзывчивости поэта; т.е. его способности переживать разнородные душевные состояния: она часто открывает нам уголки поэтической деятельности, где живут не оформившиеся еще образы, задатки для определенных фигур эпоса и драмы. В эпосе и драме...
Шиллер, Иоганн Фридрих
«Шиллер, Иоганн Фридрих (Schiller) – великий немецкий поэт; род. 10 ноября 1759 г. в Марбахе в Вюртемберге. Отец его, Иоганн Гаспар, начал карьеру простым полковым фельдшером, но после бурной походной службы достиг офицерского звания. Когда родился его великий сын, он находился также в походе уже в чине лейтенанта. Это был энергичный и положительный человек, державший свою семью в повиновении и страхе Божьем. Характерную его особенность составляло и влечение к знанию…»
Фольклор
«Фольклор – дословно «народоведение». Этот термин изобретен в Англии в середине XIX века для обозначения одним словом древних верований, предрассудков, обычаев, обрядов, пословиц, заговоров, поговорок, песней и сказок, до сих пор еще живущих в простонародной среде по традиции (см. статью Thoms'a в «Athenaeum», 1846, стр. 862). От античной древности до нас дошли только отрывки народных песен (они собраны у Berck-Hiller'a, «Anthologia Lyrica», Лпц., 1897), сказок (напр., сказка об Амуре...
Итальянская литература
«Итальянский язык становится литературным сравнительно поздно (после 1250 г.): другие неолатинские языки обособились раньше почти на два века. Это явление объясняется устойчивостью латинской традиции в Италии. Нигде латынь не была так живуча, нигде она не имела такого широкого применения, как в Италии. Рассадниками знания латинского языка в Италии были школы, существование которых здесь не прекращалось ни в готскую, ни в лангобардскую пору…»
Дом литераторов в Петрограде 1919-1921 годов
«Октябрьская революция 1917 года, упраздняя буржуазию, причислила к ней все свободные профессии интеллигентного труда, и в конце концов в процессе упразднения они пострадали несравнимо более, чем капиталистическая буржуазия, против которой истребительный поход пролетариата был объявлен. Смею сказать больше: по правде-то говоря, только они одни настолько пострадали. Капиталисты чашу петроградских мучений лишь пригубили, мы же выпили до дна…»
Филипп
«Печаль, боязнь въ душе моей… нетъ силъ! Прочь призракъ соблазнительно-прекрасный… Супруга я Филиппу, – быть верна Ему должна я даже мыслью самой! Принцъ – сынъ ему; надъ страстью роковой Торжествовать во мне разсудокъ долженъ… Но для чего донъ-Карлосъ такъ хорошъ, Что знать его и не любить – нетъ силы?» Произведение дается в дореформенном алфавите. Перевод: Николай Курочкин
Сон по случаю одной комедии
«Театр представляет что-то очень странное – залу не залу, манеж не манеж, может быть, какой-нибудь „Олимпийский цирк“, но некоторые из зрителей полагают, что это гладиаторский цирк; а иные, пожалуй, подумают, что это – место для рыцарских турниров. К сожалению, зрители только видят внутренность здания: ибо не в средствах декоратора показать в одно и то же время и внутреннюю и наружную часть здания. Но если б зрители увидали фасад предлагаемого здания, им бы было очень приятно. Они бы увидали...
Кочубей
«Шумно пировали знаменитые гости за роскошным столом Василия Леонтьевича Кочубея. В день ангела милой жены своей, Любови, он угощал гетмана Мазепу, всю знать войсковую и любезного князя Обидовского: золотой мед и дорогое венгерское кипели в тяжелых кубках, девы и жены скромно шептались между собою; а смелые, воинственные питомцы Днепра воспоминали свои победы, желали новых и, пожимая друг другу руки, пили за славу, дружбу и гостеприимную Любовь! Лица всех оживотворялись улыбкою; как безоблачное...
Достоевский
«Уже одно то, что Достоевский, пловец страшных человеческих глубин, провидец тьмы, рудокоп души, пережил психологию смертной казни, невероятный ужас ее ожидания, – одно это делает его существом инфернальным, как бы вышедшим из могилы и в саване блуждающим среди людей живых; а в России, на празднестве палачей, это придает ему еще трагическую современность и зажигает вокруг него особенно зловещий ореол. Пусть казнь стала теперь явлением бытовым и частым до пошлости, это все-таки не сделало ее...
Школьные годы
«Пропускаю впечатленія моего ранняго детства, хотя изъ нихъ очень многое сохранилось въ моей памяти. Пропускаю ихъ потому, что они касаются моего собственнаго внутренняго міра и моей семьи, и не могутъ интересовать читателя. Въ этихъ беглыхъ наброскахъ я имею намереніе какъ можно менее заниматься своей личной судьбой, и представить вниманію публики лишь то, чему мне привелось быть свидетелемъ, что заключаетъ въ себе интересъ помимо моего личнаго участія…» Произведение дается в дореформенном...
Петербургский день
«Иванъ Александровичъ Воловановъ проснулся, какъ всегда, въ половине десятаго. Онъ потянулся, зевнулъ, провелъ пальцемъ по ресницамъ, и ткнулъ въ пуговку электрическаго звонка. Явился лакей, съ длиннымъ люстриновымъ фартукомъ на заграничный манеръ, и сперва положилъ на столикъ подле кровати утреннюю почту, потомъ отогнулъ занавеси и поднялъ шторы. Мутный осенній светъ лениво, словно нехотя, вобрался въ комнату и поползъ по стенамъ, но никакъ не могъ добраться до угловъ, и оставилъ половину...
При дамах
«Васса Андреевна Ужова встала очень поздно и имела не только сердитый, но даже злющій видъ. Умывшись, противъ обыкновенія, совсемъ наскоро, она скрутила свою все еще богатую косу въ толстый жгутъ, зашпилила ее высоко на голове, накинула на плечи нарядный, но не очень свежій халатикъ, и вышла въ столовую, где горничная Глаша поставила передъ ней кофейникъ, корзинку съ хлебомъ и большую чашку. Все эти принадлежности Васса Андреевна оглянула съ враждебной гримасой, поболтала ложечкой въ сливочнике,...
Клещ
«Въ большомъ кабинете, на длинномъ и широкомъ диване, покоился всемъ своимъ довольно пространнымъ теломъ Родіонъ Андреевичъ Гончуковъ, мужчина летъ сорока, съ необыкновенно свежимъ, розовымъ цветомъ лица, выдавшимися впередъ носомъ и верхнею челюстью, задумчивыми голубовато-серыми глазами, и густыми каштановыми волосами…» Произведение дается в дореформенном алфавите.
Без компромиссов
Почему все Постапокалипсисы в обязательном порядке наполнены бесчеловечностью, грязью и подлостью? Разве катастрофа не может заставить людей сплотиться ради того, чтобы выжить? Почему все считают, что выжить смогут только озверелые сюрвайеры, которые уже сейчас понаделали в тайге схронов и натащили туда консервов, оружия и дизельного топлива. Разве это единственный способ выжить? А почему все авторы, словно сорвавшись с цепи, считают, что мутации обязательно приведут только к появлению злых...
Разные попаданцы. Хронология
Список произведений разбит на периоды "попадания" ^ в древние века, с XIX века по 1934 год, с 1935-го по 1945-й и позже. Отдельно выделены  с попаданцами в будущее и из будущего. Списки будут nonoлняться. Все оценки ИMXО автора. Ecли зaбpaли списки, (в блоги, на фантлаб, в ВВВ) имейте совесть, указывайте автора и ссылку на раздел. http://samlib.ru/w/weeldoon/
Попаданцы всех мастей
Полная энциклопедия попаданцев. Путеводитель по просторам попаданческой литературы. Составитель Weeldoon. Попаданцы и все остальные бедолаги всех мастей от А до Я. Авторы и краткая характеристика произведений. Ссылки на книги (Либрусек, Самиздат, Флибуста и другие библиотеки). Обновлённая версия от 19.05.2013. Новинки вынесены в начало разделов.
На грани
Ее кредо — жить только своими желаниями. Ее жизнь — это жизнь на грани. Она не боится опасности. Она ее ищет. Лушее для нее — игра с сильным противником. И он, сильный, эгоистичный, властный, как никто другой, подходит для этой игры. Пусть это и его игра. Однако никто не запретит ей постараться установить свои правила. Вот только что произойдет, если в их противостояние вмешается третий, не похожий на них. Рядом с которым просыпается все лучшее в тебе. Ступив на столь непредсказуемую дорожку,...
Здесь был Шва
Серия: Энси Бонано (#1)
Говорят, его одежда сливается с фоном, где бы он ни стоял. О Шва много чего говорят, но одно совершенно точно: его никто не замечает. Кроме меня. Меня зовут Энси Бонано, и это именно я понял, что Шва "функционально невидим". Я использовал это его качество, чтобы наварить кучу баксов. Я стал его другом. Но наряду с этим я причинил ему слишком много боли. Поэтому если вы закроете рот и раскроете уши, то я расскажу вам всё, что знаю о Шва, начиная с того, как он получил своё имя, и заканчивая тем,...
Наследники Падших Книга вторая Трудно признать [CИ]
Серия: Другой Мир (#2)
- ...Я не самый лёгкий человек в общении, - тихо проронил он, разглядывая потолок. - Я тоже не подарок. - Я повернулась к нему и, подперев голову рукой, выводила на его широкой груди замысловатые узоры. - Я заметил... - он чуть улыбнулся. - Мне было плохо. И одиноко... без тебя... - А я слишком долго была одна. Только помни, что бы я ни говорила, мне нравится просыпаться рядом с тобой. Стану прогонять - не уходи. - И не собирался, - он обнял меня. - Самое сложное было принять и понять, что ты...
Наследники Падших Книга первая Мы не ангелы
Серия: Другой Мир (#1)
Любовь... Свободный неуничтожимый дух, витающий в пространстве и времени. Бессмертная и чарующая, соблазнительная и торжествующая, яд и нектар, причина страстей. Хрупкая и ранимая, безоглядная, жертвенная, сильная и могущественная. Все это Любовь. Она творит чудеса и заставляет совершать безрассудные поступки, великие подвиги, а порой становится причиной кровопролитных раздоров. Она многогранна и непредсказуема, но каждая её грань прекрасна по-своему. Она не слушает голоса разума, сметает все на...
Саммаэль
На что ты готов, колдун, ради Великой Цели? Терять лучших друзей? Умирать посреди бескрайнего Хаоса? Задолжать свою жизнь Демонам Ночи? Штурмовать армейский вычислительный центр с огурцом вместо ствола в кобуре? Лечь под «огненное колесо» в миллион мегатонн? Держать курс в самое пекло? Прорубаться голыми руками сквозь взвод космического десанта? Разменивать возлюбленную, как банкноту в табачном ларьке? На что ты готов, колдун? …И главное — какова она, твоя Великая Цель? «…Арденнская...